Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих занятиях я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Мною разработаны и проведены два физкультурных занятия на тему: «Сохранение здоровья детьми дошкольного возраста».

1. «СТОПА».

2. «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА».

Цель:

  1. Получение информации о том, что такое плоскостопие и что такое правильная осанка.
  2. Разучивание и освоение упражнений: на укрепление мышц стопы; на развитие мышц спины, для   поддержания правильной осанки.
  3. Пропаганда самостоятельных занятий лечебной физкультурой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_-_pravilnaya_osanka_i_stopa_bez_fotografiy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ: «СТОПА».

Цель:

  1. Получение информации о том, что такое «Плоскостопие».
  2. Разучивание и освоение упражнений на укрепление мышц стопы.
  3. Пропаганда самостоятельных занятий лечебной физкультурой.

Оборудование:

Рисунок с изображением правильной стопы и не правильной. Массажные коврики, мячи, гимнастические палки, стулья по количеству детей или скамейка, платочки, смятые бумажные шарики, фломастеры и листы бумаги.

Подготовительная работа:

  1. Проведение бесед на тему: «Здоровая стопа».
  2. Разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц стопы.
  3. Закрепление основных движений на занятиях по физкультуре.
  4. Обучать детей приемам массажа и самомассажа.

Ход праздника

Ведущий: Наше занятие посвящено - стопе. Рассмотрим рисунки: здоровая стопа и с нарушениями. Смотрите, как отличаются следы стопы здорового человека и того, кто имеет плоскостопие. Рис. 1

Что такое плоскостопие, какие его признаки? Это быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния, частое подвертывание и боли в ногах. Причиной возникновения плоскостопия является слабость мышц и не правильная обувь. Этого можно избежать, если заниматься физкультурой и делать специальные упражнения, ходить босиком, поднимать мелкие предметы пальцами ног, заниматься плаванием. Давайте сделаем несколько упражнений для стопы.

Вводная часть:

Ходьба по массажным дорожкам, по ребристой доске, на носках, на пятках, на наружном своде стопы, по рейкам и перекладинам лестницы, ходьба «гуськом» в приседе. Рис. 2, 3, 4

ОРУ сидя на стуле или скамейке:

- Поднять носки, пятки поочередно и с перекатами.

- Потереть среднюю часть стопы одной ноги о другую, по голени.

- Круговые движения стопой внутрь и наружу (нога на ногу).

- Массаж стопы массажными мячиками.

- Прыжки вокруг стула на носках или на месте.

- Катать гимнастическую палку стопой. Рис. 5

Конкурсы и эстафеты:

  1. «Пишем ножкой» - нарисуй рисунок пальцами ноги. Рис 6
  2.  «Собери шарики» - пальцами ног собирать мелкие бумажные шарики и складывать их в тазик.
  3. «Удержи платок» - пальцами ног поднимаем платок с пола и удерживаем несколько секунд. Рис.7, 8

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы надеемся, что вы будете выполнять наши упражнения и заниматься физкультурой.

ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА».

Цель:

  1.  Получение информации о том, что такое правильная осанка.
  2.  Разучивание и освоение упражнений на развитие мышц спины, для   поддержания правильной осанки.
  3.  Пропаганда самостоятельных занятий физкультурой.

Оборудование: 

       Рисунки с изображением правильной и неправильной осанки,  гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, шведская стенка, гимнастические палки, массажные мячики, надувные мячи.

Подготовительная работа:

  1. Проведение бесед на тему: «Правильная осанка».
  2. Разучивание комплекса упражнений для развития гибкости позвоночника.
  3. Повторение основных движений: лазанье по шведской стенке, ходьба по гимнастическому бревну, подтягивание на гимнастической скамейке.
  4. Обучение детей массажу спины, с помощью массажного мячика.

Ход праздника

Ведущий: Дети знаете ли вы, что физкультура – Это не просто веселые упражнения и игры. Это еще и огромная страна. В этой стране есть разные области: например, Область Утренней Зарядки, Область Физкультминуток, Область Подвижных Игр. В каждую из них мы совершим путешествие. Сегодня мы совершим путешествие в Область Профилактической Гимнастики. И приведет нас к ней Тропа Здоровья. Упражнения, которые мы с вами сделаем надо повторять много раз, и тогда вы не будете болеть, не будете гнуть спинки и вырастите красивыми, стройными и здоровыми. Вообще физкультура – это настоящий волшебник. Слабых, она делает сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловкими. Посмотрите внимательно на рисунки. Что вы видите? Рис.9

Дети отвечают.

Ведущий: На рисунке изображена спина человека и позвоночник. Позвоночник -  основная часть скелета человека, его опора. Он позволяет человеку держаться прямо и легко двигаться во всех направлениях. Как вы думаете, на какой картинке нарисована хорошая осанка и красивая спина? Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки, красоты, здоровья и хорошего настроения. Сведенные и опушенные плечи, сутулая спина, впалая грудь затрудняют дыхание, работу сердца, сосудов головного мозга. От этого могут возникать разные болезни. Осанка не дается человеку с рождения – она приобретается им. Что нужно для этого делать?

Дети отвечают:

  1. стоять и сидеть за столом ровно.
  2. ходить прямо, не сгибая спину и расправив плечи.
  3. спать на жесткой постели и невысокой подушке.
  4. не носить тяжести, особенно в одной руке.
  5.  выполнять зарядку и физические упражнения.
  6. заниматься физкультурой.

Ведущий: Давайте попробуем, какое у нас будет ощущение, если мы будем ходить неправильно.

Предлагает походить с сутулой спиной и кривой (одно плечо вниз, другое вверх). Ребята говорят о своих ощущениях. Удобно или нет?

А вот чтобы нам с вами такими не стать, мы сделаем лечебную гимнастику. Сначала встанем у стены и проверим свою осанку (1минуту удерживаем мышцы в правильном положении).

Проводится ОРУ для развития гибкости позвоночника и укрепление мышц спины. Рис 10, 11

Комплекс упражнений для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

Исходное положение

Упражнения

1. Основная стойка.    

Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. (6-8 раз).

2. ОС-руки к плечам, ноги врозь.

«Бабочка» - локти свести вперед, голову наклонить вперед, локти – развести назад, лопатки соединить, голову поднять вверх. (10-12 раз)

3. ОС-руки на поясе, ноги врозь.

«Часики» - наклоны туловища вправо, исх. пол, влево (8-10 раз)

4. ОС-руки за головой, ноги врозь.

Повороты туловища вправо – влево. (6-8 раз)

5. ОС-руки к плечам, ноги врозь.

«Птички полетели» - наклон вперед прогнувшись, руки отвести назад, шею вытянуть. (8-10 раз)

6. ОС – руки на поясе.

Приседания, спина ровная, приподнимаемся на носки (6-8 раз)

  1. ОС – ноги врозь.

«Вертолет» - круговые движения руками назад (4-8 раз).

8. Стоя на четвереньках.

«Кошечка» - прогнуться в спине, голову поднять вверх. Выгнуть спину, голову опустить вниз (8-10).

9. Стоя на четвереньках.

«Кошечка тянется» - правую руку вперед до уровня плеча, левую ногу назад вверх, до прямой линии (8-10 раз)

10. Стоя на четвереньках

Сесть на пятки - потянуться, руки от пола не отрывать, ИП.

11. Лежа на животе.

Поочередное сгибание ног в коленях, достать до ягодиц

(6-8 раз).

12. Лежа на животе.

«Рыбка» - прогнуться в спине, руками делать плавательные движения  (удерживать 3-5 с)

13. Лежа на спине.

«Велосипед» - крутим ногами педали.

14. Лежа на животе.

«Корзиночка» - ногами и руками держать обруч, прогнуться.

15. Лежа на животе.

Перекладывание предмета за спиной из одной руки в другую.

Ведущий: Молодцы! Хорошо делали лечебную гимнастику. Не забывайте эти упражнения и делайте их дома. А наш праздник продолжается.

                   Красиво ходить, стоять и сидеть

                   Каждый ребенок должен уметь.

                   Ну – ка, посмотрим как каждый из вас

                   Сделает это сейчас.

Основные движения:

  1. Перелезание с пролета на пролет шведской лестницы. Рис 12,13

                           

  1. Лежа на гимнастической скамейке на животе, подтягивание руками (положение «лодочка»). Рис.14
  2. Ходьба по бревну вперед лицом, сохраняя равновесие:

    а). Гимнастическая палка лежит на плечах. Рис.15

    б). Перешагивая через кубики. Рис.16

Конкурсы

Ведущий: Новый конкурс наш такой:

                  Вы, друг к другу встав спиной,

                  Мяч лопатками держите,

                  До отметки донесите,

                  Да не уроните!

  1. Конкурс: «Мяч в паре».

Участники делятся на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки указанным способом доходят до отметки и передают мяч следующей паре. Побеждает та пара, у которой мяч не упадет.Рис.17, 18

  1.  Игра «Позвонки».

 Все ребята встают друг за другом «паровозиком». Ходьба друг за другом, не расцепляясь.

          Мы команда «Позвонки» -

          Раз, два, три, четыре.

          Грациозны и ловки –

          Раз, два, три, четыре.

          Друг за другом мы стоим

          И конечно, победим!

Дальше, ребята, делают друг другу массаж спины массажными мячиками.Рис.19

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники показали свою ловкость и быстроту, умение поддерживать товарищей. А нам остается только напомнить, чтобы вы всегда красиво ходили, занимались физкультурой и не забывали про свои спинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского язака с детьми дошкольного возраста

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Раннее обучение способствуе...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Януш Корчак Одна...

« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...

Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненнонеобходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.На сегодняшний день дети сталки...

Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.

Хатха-йога- это система и способ жизни, единство тела, души и духа. Это система, которая ставит целью научить человека управлять своим телом, добиваться улучшения здоровья, предупреждения некоторых за...