Главные вкладки

    Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

    2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

    3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

    4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

    Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.

    Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: 
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор .... (Айболит)

    (Одеваю халат и шапочку)

    Айболит: - Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

    - Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

    «Голубой платок, желтый колобок

    По платку катается, людям улыбается».

    - Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце?  (Ответы детей)

    - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

    Правильно, солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

    - Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

    - Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце.  Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

    Ребёнок: Мы на солнце полежали,

    И друг друга не узнали.

    Кто же мы – ребятки,

    Или шоколадки.

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

    - Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

    Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

    Он нам нужен для того,

    Чтобы сделать вдох и выдох.

    А когда он очень пыльный

    А когда он очень грязный

    Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

    Очень нужен всем на свете

    Свежий, чистый…  (воздух)

    - Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи -  в лёгкие. 

    - Какие свойства воздуха вы знаете?

    - Мы его видим? Значит он прозрачный.

    - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

    -Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

    - У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

    Предлагаю вам отдохнуть. 

     Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

    - А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

    - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

    - Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

    - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

    В глуши лесной, в глуши зелёной

    Всегда тенистой и сырой

    В крутом овраге под горой

    Бьёт из камней родник студёный:

    Кипит, играет и спешит,

    Крутясь хрустальными клубами,

    Стеклом расплавленным бежит.

    - Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

    - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

    - Бывает и газообразная – это пар.

    - Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

    - А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

    -Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

    - В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

    Течёт, течёт – не вытечет

    Бежит, бежит – не выбежит.

    (река)

    Кругом вода, а с питьём – беда.

    (море)

    Бегу я как по лесенке

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    (ручеёк)

    - Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

    - Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

    - Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

    Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    (говорят хором)

    - А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

    - До свидания, ребята!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

    Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

    2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

    3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

    4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

    Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.

    Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: 
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор .... (Айболит)

    (Одеваю халат и шапочку)

    Айболит: - Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

    - Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

    «Голубой платок, желтый колобок

    По платку катается, людям улыбается».

    - Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце?  (Ответы детей)

    - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

    Правильно, солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

    - Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

    - Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце.  Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

    Ребёнок: Мы на солнце полежали,

    И друг друга не узнали.

    Кто же мы – ребятки,

    Или шоколадки.

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

    - Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

    Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

    Он нам нужен для того,

    Чтобы сделать вдох и выдох.

    А когда он очень пыльный

    А когда он очень грязный

    Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

    Очень нужен всем на свете

    Свежий, чистый…  (воздух)

    - Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи -  в лёгкие. 

    - Какие свойства воздуха вы знаете?

    - Мы его видим? Значит он прозрачный.

    - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

    -Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

    - У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

    Предлагаю вам отдохнуть. 

     Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

    - А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

    - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

    - Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

    - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

    В глуши лесной, в глуши зелёной

    Всегда тенистой и сырой

    В крутом овраге под горой

    Бьёт из камней родник студёный:

    Кипит, играет и спешит,

    Крутясь хрустальными клубами,

    Стеклом расплавленным бежит.

    - Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

    - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

    - Бывает и газообразная – это пар.

    - Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

    - А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

    -Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

    - В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

    Течёт, течёт – не вытечет

    Бежит, бежит – не выбежит.

    (река)

    Кругом вода, а с питьём – беда.

    (море)

    Бегу я как по лесенке

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    (ручеёк)

    - Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

    - Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

    - Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

    Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    (говорят хором)

    - А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

    - До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

    Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

    Беседа "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"

    Конспект беседы "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"...

    Беседа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"

    Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни....

    Проект "Роль воды в жизни растений" для старшей группы.

    Познавательно - исследовательская проектная деятельность для детей....