Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Евдокимова Татьяна Николаевна

Занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_zanyatie.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: 

Образовательные. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Формировать представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: светофор, дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», листы с заданием «Найди опасные предметы», набор кружков  3 цветов на каждого ребёнка и листы для аппликации «Светофор», домик из ватмана с изображением снега и сосулек на крыше

                                                          Ход деятельности.

Педагог. Ребята, у меня есть волшебный экран. Посмотрите на него (показ презентации).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. Я живу в сосновом лесу на старом дубе. Вместе со мной живёт маленький домовёнок Кузя. Он вчера утром пошёл погулять по лесу и пропал. Я весь день его искала: в лесу, в городе, но так и не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти моего домовёнка Кузю. Он ничего не знает о правилах безопасности и может попасть в беду.

Педагог.  Ребята, поможем тётушке сове?                                                                             Дети.  Да.

Педагог. Как мы можем помочь?  Саша, как ты думаешь?  Даша, а ты как считаешь?

 Педагог. Давайте отправимся на поиски домовёнка Кузи. Мы его обязательно найдём и научим правилам безопасного поведения, чтобы он не попал в беду. Идите за мной (идём под музыку, подходим к дороге).

 - Ребята, посмотрите  -   дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?

Дети.  На пешеходном переходе.

Педагог. Давайте найдём  пешеходный переход (дети показывают)

- Соня, покажи.

- Саша, а ты как считаешь, где здесь пешеходный переход?

- А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети. Стоит знак пешеходного перехода, светофор, есть разметка.

Педагог. Правильно, дети, возле пешеходного перехода стоит знак – «пешеходный переход», стоит светофор.

- Зачем нужен светофор на дороге?

Дети. Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать, чтобы на дорогах не было аварий.

Педагог. Дети, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Никита, как ты считаешь?

Дети: Надо отремонтировать.

Педагог. Правильно, ребята, светофоры нужно отремонтировать. Но сначала давайте повторим, какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры для пешеходов и для водителей.

Педагог. Сколько сигналов у светофора для водителей?

Дети. Три

Педагог. Какие, назовите?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог. Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?

Дети. Два 

Педагог. Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)

Аппликация «Светофор»

Педагог. У нас есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо огоньки правильно приклеить. Дети, выберите,  кто какие светофоры будет ремонтировать, для светофора водителей листок большего размера, для светофора пешеходов поменьше листок, т. к. там только 2 сигнала. (Для каждого ребёнка лежат в блюдце разноцветные круги, листы лежат в середине стола и дети выбирают сами листы, в зависимости от вида светофора. Музыку включить во время работы детей).

 - А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров.  (Анализ работ). Саша, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.

 У нас теперь все светофоры работают. На какой сигнал мы можем перейти дорогу?

Дети. На зелёный

Педагог. Ребята, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику,  на крыше которого лежит снег, висят сосульки.                                                                         

Педагог. Ребята, что вы видите на крыше этого дома?

Дети. Сосульки, снег  

За домом сидит Кузя.

Педагог. Дети, это же домовёнок Кузя. Что ты здесь делаешь Кузя?

Кузя. Я здесь играю. Ловлю капельки воды с сосулек. Это так интересно.     

Педагог. Ребята,  можно ли ходить, играть возле домов, на крыше которых лежит снег, сосульки висят? Почему?

Дети. Нет.

Педагог. Правильно, дети, сосульки и снег могут упасть с крыши в любое время. Особенно весной, когда снег тает. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить рядом с домами, на крыше которых есть большие сосульки, лежит снег. Надо держаться подальше от любых крыш, навесов, карнизов. Запомните это, дети, и ты Кузя.

 Физминутка  «Сосульки»

Март сосульки свесил с крыши      (взявшись за руки, идём по кругу)

И капелью зазвенел.                       (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.          (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.                (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.            (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.                (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Работа с рисунками

Педагог.  Кузя, можно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя лежит в сундуке?

Кузя. Можно.

Вытаскиваю предметов. Некоторые из них опасные для детей.

Педагог. Ребята, разве можно носить или брать такие предметы детям?

Дети. Нет.

Педагог. Ребята, давайте поможем Кузе разобраться, какие предметы могут быть опасными.     Дети садятся за столы

- Дети, у вас картинки с изображением разных предметов и карандаши. Вы должны на листочке красным карандашом обвести все опасные предметы. (Музыку включить во время работы детей)

- Теперь, давайте проверим. Слушай, Кузя и запоминай, предметы, которые могут быть опасными. (Воспитатель на доске вместе с Кузей обводит красным карандашом  опасные предметы) Постарайся запомнить Кузя, что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя.

- Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, помогли найти домовёнка Кузю,  научили его правилам безопасности. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, а потом, ребята, я отнесу домовёнка Кузю домой к тётушке Сове.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

Театральный спектакль "Новые приключения домовёнка Кузи"

Театральный спектакль состоит из 4-х действий. Главный герой Кузя-путешествует по сказкам по дороге к деду и бабе в свой родной дом. Пригодится в работе музыкальным руководителям, воспитателям....

Осеннее развлечение "Приключение домовёнка Кузя"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Учебный материал «Приключения Домовёнка Кузи и Бабы Яги» Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Конспекты развлечений, экспериментальной деятельности, консультаций и других видов образовтаельной деятельности....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Сценарий праздника осени в средней группе "Приключения домовёнка Кузи и Бабы-Яги"

Цели:  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исп...

Сценарий новогоднего праздника "Приключения Домовёнка Кузи"

Сценарий новогоднего праздника для детей старших групп...