чтобы быть здоровым
план-конспект занятия (старшая группа)

Белая Ольга Анатольевна.

Программное  содержание:

 способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chtoby_byt_zdorovym.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Чтобы быть здоровым»

Программное  содержание:

 способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья

Оборудование:

письмо от королевы Здоровья, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины ( А,В,С,Д.)

Предварительная работа:

рисование по сказке К .Чуковского «Мойдодыр»;

д.-игры: «Режим дня»,  «Я начну ,а ты продолжи»;

беседа: «Здоровые и нездоровые привычки»;

чтение К. Т. Зайцева «Уроки Айболита»;

с- р. игры «Больница», «Аптека», «Магазин продуктов».

Воспитатель: Белая Ольга   Анатольевна.

МБДОУ ЦРР  Д/С-3 «Звездочка»

Воспитатель: Здравствуйте!

 Дети: Здравствуйте….

В.- Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей) Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В .-Ребята, давайте поговорим с вами о здоровье. Как вы думаете, какой он, здоровый человек? (ответы детей).

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин. Он очень тепло одет, чихает и кашляет.)

В.- Здравствуй, п. Печкин, а почему ты так тепло оделся, на дворе ведь совсем не холодно.

П. – Я оделся так тепло, чтобы не заболеть.

В.- да ты уже заболел, чихаешь и кашляешь. А все потому, что одет ты не по погоде.( объясняет , что значит одеваться по погоде).Ну, не беда. Мы с ребятами тебе покажем, что нужно делать. чтобы не болеть, давайте вместе с Печкиным сделаем оздоровительный массаж, он называется  точеченый массаж. Ученым стало известно, что если нажимать на определенную точку на теле человека, то можно укрепить свое здоровье .Давайте вместе попробуем его сделать.

                                        «Мороз»

             (самомассаж  биологически активных точек).

На дворе опять мороз                   (   поглаживают ладонями шею,

 Чтобы носик не замерз,                 указательными пальцами легко потирают

Мы его сейчас потрем.                                       переносицу.

И погладим,                                         большими пальцами гладят нос с боков.

И помнем.                                                    Легко пощипывают крылья носа.       

Растираем наши щечки.                          Ладошками растирают щеки.             

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам,                   указательными пальцами рисуют брови

Глазкам,                                                осторожно ведут пальцами вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?            Проводят указательными пальцами по ушным Ушки утром все помыли?                                       Бороздкам.

Проведем мы пальчиками 

По дорожкам – ямочкам,

Вот сейчас потреплем ушки -                            легко треплют ушки

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем!

Хлопнем!

Прыгнем снова!

Будем мы всегда здоровы!                                         Хлопки.)

П.- Спасибо вам ,друзья , с помощью этого массажа я теперь не буду болеть и смогу вовремя доставлять почту во все уголки страны, чуть не забыл, вам письмо(отдает конверт).До свидания ,ребята, мне пора уходить ,меня давно заждались в Простоквашено.

Воспитатель распечатывает письмо и читает.

В. -Ребята, это письмо от королевы Здоровья, она пишет, что злая колдунья Простуда хочет захватить ее королевство и просит у нас помощи, чтобы мы одолели Простуду .Мы должны ее победить своими знаниями  о здоровом образе жизни. Королева прислала нам загадки:

Хожу - брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. ( Расческа)

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Костяная спинка

А на брюшке щетинка.(Щетка).

В.- Ребята, а как вы ,думаете, зачем нам нужны эти предметы?( ответы детей).Недаром говорят «Чистота- залог здоровья». Это означает ,что если человек чист и опрятен ,вокруг  него порядок ,значит он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Дидактическая игра- «Да- нет».

Любят дети утром рано  глазки мыть водой из крана?

Моют носик часто?

Ну, а зубы любят чистить?

А капризничать, кричать?

Лечь в ботинках на кровать?

Маму слушаться всегда?

Плакать громко иногда?

Каждый раз перед едой ,руки с мылом мыть водой? .

(звучит звонок телефона ) Ребята ,это к.Здоровья благодарит вас  за то ,что вы справились с верной подружкой колдуньи Простуды –Неряхой.

В.- Чтобы дети не болели , мы каждое утро начинаем с чего? с зарядки.

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Физ. минутка «Зарядка»

1 -подняли руки вверх,2-  все руки опустили,

3- подняли руки вверх, опустили на четыре.

Вместе держим наши ножки и попрыгаем немножко

А теперь у нас присядка, это трудная зарядка

А теперь ходьба на месте, будто ножкой месим тесто.

Дружно шаг мы замедляем и зарядку завершаем.

В -А еще дети ,чтобы не болеть нужно заниматься спортом. Вы знаете о том, что скоро в г.Сочи  начнется Олимпиада .Давайте представим себе . что вы спортсмены .

Дидактическая игра «Узнай по показу» ( Имитация движений спортсменов).

(снова звучит телефонный звонок .это королева благодарит детей за то, что они победили еще одну подружку Простуды-Кашель.)

В.-А еще для того чтобы не болеть надо соблюдать режим дня и правильно питаться.

Дидактическая игра «Режим дня»

Как живешь? –вот так (показ движений по словам)

В сад идешь?

Как шалишь?

Как кричишь?

Завтрак ешь?

Дружишь как?

Как ты спишь?

Как встаешь?

Маму ждешь?

Домой идешь?

В.-очень часто дети жалуются, что у них болят животики и зубки. А как вы думаете почему? ( ответы детей).Правильно, потому что едят много конфет, чипсов и пьют лимонады. А как вы считаете, это полезная еда? ( вредная).Я вам раскрою свой самый главный секрет, я знаю об очень полезных маленьких шариках, которые живут в нужных продуктах, без них человек становится слабым, плохо растет. Кто догадается о чем я говорю? (витамины). А какие вы знаете витамины? (А,В,С,Д).Правильно. Так в каких же продуктах мы можем их встретить?

Помни истину простую, лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.(показ картинок с продуктами, в которых есть витамин А).

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (показ картинок с витамином В).

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.( картинки с витаминами С).

(стук в дверь, на пороге посылка для детей.)

В.- ребята ,эта посылка от к. Здоровья, она просит вас поблагодарить за то, что вы своими знаниями победили колдунью Простуду .Королева Здоровья посвящает всех вас в рыцарей чистоты и награждает медалями .

Все вместе: Очень нам важна ,мы скажем, безопасность жизни нашей

                  И мы учимся опять жизнь, здоровье сохранять.  

(домашнее задание : нарисовать королеву Здоровья и колдунью Простуду).

Конспект по непосредственно- образовательной  области « Безопасность»

по теме: «Чтобы быть здоровым».

МБДОУ ЦРР- д/с № 3 «Звездочка»

                                   Воспитатель : Белая Ольга Анатольевна.      

Resource id #6218

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"

Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его  принципы....

Чтобы быть здоровым

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!

Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...