«Система оздоровительной работы в условиях современного ДОУ»
консультация по теме

Плюснина Ольга Михайловна

Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно связанны между собой.

В последнее время перед образованием встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ в современных условиях?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы

 воспитателя первой категории

Плюсниной О. М.

 «Система оздоровительной работы в условиях современного ДОУ»

Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно связанны между собой.

В последнее время перед образованием встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе педагогов ДОУ в современных условиях?

Первым и самым главным направлением, безусловно, является защита, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Очень важно понять, что имеется в виду не только его физическое, но и психическое, и  социальное здоровье.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Исследования последних лет (В.И. Логинова, Н.М.Крылова, М.В. Крулехт и др.) раскрыли принципиально новые возможности в усвоении социального опыта дошкольников: в связи с этим представляется важным исследовать роль физкультурно-оздоровительной деятельности в формировании субъектного опыта детей.

Многие исследователи подчеркивают ее интеграционный характер. В детской физкультурно-оздоровительной деятельности интегрируются результаты познания, приобретенные в процессе освоения мира физической культуры и здоровья, и навыки управления своими «живыми движениями», общение со взрослыми и сверстниками, развитие «физического Я» ребенка. Именно в этом кроется специфика детской физкультурно-оздоровительной деятельности, ее уникальность для развития детской личности в период детства.

Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из, создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а так же мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников.

Усвоение техники выполнения движений первоначально происходит на специально организованных  физкультурных занятиях. Но в связи с тем, что ребенок широко пользуется этими движениями в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, то привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии специалиста по физической культуре, воспитателей и семьи и при формировании субъектного опыта самого ребенка.

Предлагаем вашему вниманию те методы и приемы, которые использует каждый специалист в работе по оздоровлению детей:

Физкультурно-оздоровительная работа

Упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза; утренняя гимнастика на свежем воздухе; занятия в облегченной форме одежды; игровой самомассаж; релаксация; подвижные и спортивные игры;  корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой.

Музыкально – оздоровительная  работа

Валеологические песенки распевки; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры;  логоритмика;  игровой самомассаж; подвижные игры; дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой.

Логопедическая работа.

Артикуляционная гимнастика; игровой самомассаж;  пальчиковые игры; логоритмика,  дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой.

Оздоровительная работа, проводимая воспитателями

Пальчиковые игры; физкультурные минутки; игровой самомассаж; дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой; релаксация; закаливание; гимнастика для глаз; музыкотерапия; логоритмические  игры с палочками;  подвижные игры и игровые упражнения на прогулке.

Оздоровительная работа инструктора по плаванию

Закаливание; упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза;

использование  на занятиях элементов дыхательной гимнастики; подвижные игры в воде.

Комплексная работа с родителями по оздоровлению детей.

Семинары – практикумы; мастер классы; семейные соревнования;  консультации;

открытые занятия с участием родителей.

В здоровьесберегающем, как и в личностно – ориентированном образовании, заложена определенная идеология: приобретение ребенком личного и личностного

опыта – наиболее ценного для его развития, поскольку ребенок развивается в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром.

В отличие от традиционного подхода  (где главная функция педагога – непосредственная организация  деятельности детей, передача им в этой деятельности своего взрослого опыта), личностно ориентированная модель отводит педагогу иную роль, заключающуюся в организации такой образовательной среды, которая обеспечит возможность реализации индивидуальных интересов, возможностей, потребностей и способностей, т.е. самостоятельной деятельности и эффективного накопления ребенком своего личного опыта.

Resource id #796

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации  представлены все элементы системы работы по этому направлению....

Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Регламентированная деятельность:- Утренняя гимнастика- Физкультминутки, физкультпаузы- Динамические переменки- Физкультурные ...

Проект: Дыхательная гимнастика в системе оздоровительной работы в современном ДОУ

Дыхательная гимнастика универсальна: она может быть лечебной, профилактической, оздоровительной и развивающей и улучшающей настроение. Ее можно делать дома, в группе и на улице, стоя, сидя и лёжа, всю...

Презентация «Система оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями»

Презентация«Система оздоровительной работы в ДОУ.Работа с родителями»...

Консультация «Современные технологии Физкультурно-оздоровительной работы в условиях ФГОС ДО»

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. По формулировке Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровь...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...