Главные вкладки

    Сообщение на тему: «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
    консультация (младшая группа) по теме

    Лобанова Наталия Николаевна

     



    «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

    Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению , социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам ,взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению самих себя, Так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» ( п.1 ст.18 Закона Р.Ф. «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курение и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма .Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека. узнает о важности закаливания. движения, правильного питания, сна, чем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому .При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень их физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Надо помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышления, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей, Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма, что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. при закаливании одновременно происходи и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Великая роль примера самих родителей и старших членов семье. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим. правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку ,заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии детей.





    Советы и рекомендации по закаливанию детей.

    ( если ребенок впервые приступает к закаливанию)
    Закаливание воздухом.

    Прогулка в любую погоду! Полезно вспомнить совет одного из старейших педиатров. Г.В. Герцова; «Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной!» .Следует помнить, правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки не мокрым с сухими и теплыми ногами.

    Воздушные ванны.

    При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом, давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводится воздушная ванна, либо увеличивать врем.
    Специальное закаливание водой.

    Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж.

    1 неделя: растирание сухой рукавичкой.

    2 неделя : растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

    3 неделя: растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

    4 неделя; растирание массажной щеткой.

    После процедуры ребенка следует одеть в сухое белье.

    Внимание! Темп снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

    При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке. После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В. Плеханову:

    Рукавичку смачиваем в такой горячей воде, какую только термит ребенок. Обтирание производим частями. Каждую часть после обтирания вытираем насухо. Чередование: руки-ноги-спина.

    Полоскание горла лучше делать вместе5 с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «а-а-а» Постепенно температуру воды можно снижать до водопроводной и ниже (если у ребенка хорошая носоглотка).

    Можно закаливать мороженным в домашних условиях. Для этого лучше использовать зимнее время, начинать лучше с молочных коктейлей, постепенно переходя на более плотную консистенцию мороженого.





    «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

    Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению , социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам ,взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению самих себя, Так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» ( п.1 ст.18 Закона Р.Ф. «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курение и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма .Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека. узнает о важности закаливания. движения, правильного питания, сна, чем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому .При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень их физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Надо помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышления, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей, Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма, что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. при закаливании одновременно происходи и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Великая роль примера самих родителей и старших членов семье. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим. правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку ,заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии детей.





    Советы и рекомендации по закаливанию детей.

    ( если ребенок впервые приступает к закаливанию)
    Закаливание воздухом.

    Прогулка в любую погоду! Полезно вспомнить совет одного из старейших педиатров. Г.В. Герцова; «Гулять в любую погоду, кроме особо отвратительной!» .Следует помнить, правильная одежда для ребенка должна предусматривать возможность двигаться. Ребенок должен вернуться с прогулки не мокрым с сухими и теплыми ногами.

    Воздушные ванны.

    При переодевании следует оставлять ребенка на некоторое время обнаженным, при этом, давая ему возможность двигаться. Продолжительность такой ванны определяется реакцией ребенка (положительной). Ориентируясь на реакцию, можно постепенно, через 2-3 дня или более постепенно, либо снижать температуру в помещении, в котором проводится воздушная ванна, либо увеличивать врем.
    Специальное закаливание водой.

    Простой и доступной методикой является специальный закаливающий массаж.

    1 неделя: растирание сухой рукавичкой.

    2 неделя : растирание влажной рукавичкой, смоченной в теплой воде.

    3 неделя: растирание влажной рукавичкой с постепенным снижением температуры воды.

    4 неделя; растирание массажной щеткой.

    После процедуры ребенка следует одеть в сухое белье.

    Внимание! Темп снижения температуры и применения щетки определяется реакцией ребенка на процедуру.

    При заболевании ребенка или его плохом самочувствии вся схема начинается заново и продолжается в том же порядке. После массажной щетки у некоторых детей можно применить «испарительное» закаливание по К.В. Плеханову:

    Рукавичку смачиваем в такой горячей воде, какую только термит ребенок. Обтирание производим частями. Каждую часть после обтирания вытираем насухо. Чередование: руки-ноги-спина.

    Полоскание горла лучше делать вместе5 с ребенком. Набрать в рот воду комнатной температуры и делать булькающие движения со звуком «а-а-а» Постепенно температуру воды можно снижать до водопроводной и ниже (если у ребенка хорошая носоглотка).

    Можно закаливать мороженным в домашних условиях. Для этого лучше использовать зимнее время, начинать лучше с молочных коктейлей, постепенно переходя на более плотную консистенцию мороженого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ по опорным схемам. Развивать умение сигнализировать (что хорошо и что плохо для кого и когда). Познакомить детей с методом ММЧ. Активизировать в речи синонимы: «чистый – грязный», аккуратный – неряшливый. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Закреплять умение выразительно читать потешку. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа : 1.  Чтение К.И. Чуковский «Мойдодaр».

                                                     2.  Игра «Покажем Мишутке цветы».

                                                     3. Наблюдение за рыбкой: сравнение живой и игрушечной рыбок.

                                                     4. Чтение сказки  про мальчика, который говорил все наоборот.

                                                     5. Д/игра «Умоем куклу Катю».

                                                     6. Индивидуальная работа по закреплению культурно- гигиенических                  

                                                         навыков (с Женей П., с Антоном Р., с Вадимом Ч.).

    Материал:                              Тазик с   водой (теплой и холодной), пластмассовые стаканчики (на каж-

                                                      дого ребенка). капельки воды (силуэты из голубой бумаги, схемы для

                                                      составления рассказа «как правильно мыть руку», детские полотенца,

                                                      кукла Замарашка, мыло, силуэты человечков (метод ММЧ), сахар, песок

                                                      силуэт Мойдодыра, молоко, ложки чайные, картинки-модели, кукла в

                                                      синем платье).

    Методические приемы:       1. Путешествие по группе «Где живет вода в нашей группе?»(с куклой в  

                                                       синем платье)

                                                      2. Опыт с водой в групповой лаборатории (какая бывает вода).

                                                      3. Приход Замарашки знакомство с методом ММЧ.

                                                      4. Физкультминутка приход «Мойдодыра».

                                                      5. Индивидуальная работа (с ЛеройТ.,с Климом Б., с Настей К.,) –   сос –

                                                           тавление рассказа по опорным карточкам «Как мы умываемся».

                                                       6. Пальчиковая гимнастика. Игра «Хорошо – плохо».

                                                       7. Сюрпризный момент.

                                                     Ход занятия.

                                   Вы слыхали о воде?

                                   Говорят , она везде!

         Становитесь друг за другом: вы – вагончики, а я паровоз. Сколько у нас вагонов (много). Сколько паровозов? (Один). Едем путешествовать и искать, где живет вода в нашей группе. Найдем и приклеим голубую капельку

                                    Загудел паровоз

                                    И вагончики повез!

    1-я остановка. «Уголок помощник воспитателя».

    - Кто в группе поддерживает чистоту? (Раиса Григорьевна)

    - Ей помогает сохранять чистоту вода.

    2-я остановка «Умывальная комната»

    - Дети, что вы делаете в умывальной комнате? (умываемся, причесываемся).

    - Правильно, здесь дети из грязнуль превращаются в чистюль (прикрепляем на дверь капельку)

    3-я остановка «Подводное царство2.

    - Как называется домик для рыбке? (Аквариум)

    - Могут рыбки плавать без воды ? (Нет, без воды огни погибнут).

    4-я остановка. «Уголок природы».

    -Дети, о ком вы заботитесь в этом уголке? (О цветах, мы их поливаем).

    Педагог делает вывод: - Ни умыться, не напиться без воды

                                                   Листику не распушится без воды

                                                   И поэтому, всегда всем нужна вода!

    (Дети подходят в групповую лабораторию, где будут знакомиться со свойствами воды). Перед детьми стоят стаканы. В одни стаканы налито молоко, в другие – вода. Педагог ставит в стакан маленькие ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каким нет? И почему? ( в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет)

    - Какой мы можем сделать вывод, какая вода? (вода-прозрачная, а молоко-нет).  

    (Для второго опыта в стаканчики добавляют обычный песок и сахарный песок)

    - Какой стала вода? (сладкой, вкусной)

    (Для третьего опыта берем чистую воду).

    Педагог предлагает детям понюхать ее и сказать, чем она пахнет.

    - Чем пахнет вода? (Она совсем не пахнет)

    - Мы можем сделать вывод, что обычная вода не имеет запаха.

         Раздается стук в дверь. В гости к детям пришла кукла Замарашка.

    - Посмотрите и скажите, какие у нее ладошки? (черные, грязные).

    - Дети, Замарашка принесла на своих ладошках с улицы человечков пыли и земли. Вот мыло, оно поможет нам убрать всю грязь. В мыле тоже живут человечки. Пока они сухие они крепко держаться друг за друга.

    - Максим, полей водичку на ладошки. А ты, Петя, возьми мыло и намыль их. (Дети выполняют задание).

    - Посмотрите, белые мыльные человечки обрадовались встрече с грязными земляными человечками. Они обнялись. Они теперь вместе, и все как будто серые.

    - Настенька, смой водой ладошки Замарашке. Посмотрите, какой стала вода? (Серой, грязной).

    - В воде тоже живут человечки-капельки. Эти человечки касаются друг друга, но не держаться за руки. Руки у них на поясе. (Показ картинки модель воды)

    - Какая стала наша кукла (Чистая, аккуратная).

    - А человечки мыла и воды побежали вместе гулять. С водичкой они убегут в трубу, оттуда в речку, а там нагулявшись, разойдутся: водные человечки останутся в реке, а пыльные и мыльные лягут отдыхать в земле, тесно прижавшись друг к другу.

          (Стук в дверь. Приход Мойдодыра. Физкультминутка)

    - Ручки мыли?-мыли , ушки мыли?-мыли, щечки мыли?-мыли, (Дети показывают движения)

    - Молодцы! А теперь вы чистые, зайчики пушистые! Попрыгайте как зайчата.

    (Педагог предлагает детям рассказать Мойдодыр, как нужно правильно мыть руки).

    Дети садятся перед мольбертом и выкладывают из картинок алгоритм Как нужно правильно мыть руки»: закатать рукава, открыть кран с водой, взять в руки мыло, намочить руки и намылить мылом, смыть мыло чистой водой, сделать «замочек», руки вытереть полотенцем досуха, застегнуть рукава.

    Мойдодыр предлагает детям надуть большой мыльный пузырь». Пальчиковая гимнастика «Надуваем мыльный пузырь». (Пальчики обеих рук  в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «Выходит», и пальчики принимают исходное положение).

          Надуваем быстро шарик,

          Он становится большой.

          Шарик лопнул, воздух вышел,

          Стал он тонкий и худой.

    Педагог предлагает детям представить ситуацию: на Земле исчезла вода.

    - Как нам жить? Пищу можно приготовить без воды? (Нет)

    - Значит, будем есть все сырое, грязное? (Нельзя, живот заболит).

    - Как няня будет приводить в порядок нашу группу? (без воды появятся микром, мы можем заболеть).

                                     Пальчиковая гимнастика «Разные дожди».

    - Дети, скажите, хорошо или плохо, когда идет дождь?

    (Дождь- это хорошо когда ты дома, дождь-это плохо когда ты на улице, дождь-это хорошо, он поливает цветы летом, дождь-это плохо когда идет много дней).

    В Заключение, Мойдодыр просит детей отгадать загадку: «Гладкое, душистое, моет чисто?» (мыло) Он дарит детям мыло и просит их всегда быть бережливыми, плотно закрывать кран, чтобы Вода – волшебница не пропадала зря.

    Последующая работа: Подвижная игра «Капельки и тучка», аппликация «Кораблик», рассматривать иллюстрации: превращения Волшебницы – Воды (дождь, снег, роса, лед),Д/игра «Посели животное» (познакомить детей с представителями водных животных.

                                                Литература:

    Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» (стр. 168-172).

    Программа Н.Рыжовой «Наш дом – природа» (стр. 27

    Страунинг А.М. Росток (программа по ТРИЗ – РТВ, т.1, стр. 103)

    Волчкова В. Н. Развитие и воспитание младшего дошкольного возраста.

    Страунинг А.М. «Чудеса в природе открываем сами», стр. 148-149.                                                                

             

                                                   

                                     

                                                                                                                                                                                                   

                             МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

                                             мастер класс 

       конспект занятия по познавательному развитию 

                     с использованием элементов  ТРИЗ

               

                             на тему « Волшебница вода»

                                                                                                                выполнили воспитатели  :                      

                                                                   1 квалификационной категории

                                                Антошкина П.Ф.

                                                                    Лобанова Н.Н.

                                                 2-я младшая группа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Пропаганда здорового образа жизни в семье»

    Человеческое дитя – здоровое… развитое.. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большо...

    Консультация для родителей "Пропаганда здорового образа жизни в семье"

    Воспитание детей – большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорт...

    «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

    Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие – необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного ко...

    Статья на тему "Пропаганда здорового образа жизни в семье"

    laquo;Пропаганда здорового образа жизнипринадлежит семье»         Воспитание детей – большая радость, большая ответственность и большой труд. ...