Информационно-познавательный проект "Путешествие в страну здоровья"
проект по теме

Образцова Вера Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_z.o.zh_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 172».

Информационно – познавательный проект «Путешествие в страну здоровья».

Вид проекта – информационно – познавательный.

По количеству участников – коллективный

По контингенту участников – дети 5-6 летнего возраста

По продолжительности – краткосрочный, недельный.

Срок реализации – первая неделя ноября

Руководитель проекта – воспитатель

Участники проекта – воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Проект для детей  старшей группы

подготовила и провела воспитатель 1ой

квалификационной категории  Образцовой В. М.

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 172»

Цель проекта – формирование у детей навыков здорового образа жизни, налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя и детей.

Задачи проекта :1- познакомить детей с функциями скелета и мышечной системой в организме.

2- формировать у детей умение правильно питаться, закрепить знания о продуктах, которые укрепляют здоровье и которые разрушают его.

3 – формировать представление о правилах  гигиены, о полезных и вредных привычках.

4 – продолжать формировать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

5 –воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта

1этап – подготовительный

Подбор художественной литературы для разучивания стихов.

Подбор дидактических игр.

Подбор стихов и пословиц о питании.

Рисование карты к Н.О.Д. « Сказочный стадион».

2 этап –выполнение проекта

Проведение дидактических игр : « Разрезные картинки опасных ситуаций», « Отбери нужные предметы», « Вредные и полезные продукты», « Полезно – вредно», « Разложи карточки с продуктами питания от степени их полезности», « Опасно – неопасно», « Как избежать опасностей».

Заучивание стихов, пословиц

Проведение бесед.

Разучивание упражнений для коррекции осанки.

3 этап – заключительный

Н.О.Д. – « Сказочный стадион» -( путешествие в страну здоровья.)

Календарно – тематическое планирование работы по проекту

1 -ая неделя ноября

Понедельник

1  - Дидактическая игра «Разрезные картинки опасных   ситуаций».

Задача – развивать в игре внимание, умение собирать картинки в единое целое, учить детей беречь свою жизнь.

2 –Рассматривание иллюстрации скелета человека. Моделирование походки друг друга с помощью пантомимических движений.

Задача – дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют скелет нашего тела.

3 – Лепка из пластилина скелета человека ( предварительно сделать из мягкой проволоки каркас человека.)

Задача – сформировать у детей знания о том, что скелет защищает внутренние органы от различных повреждений.

Вторник

1 – Беседа о правильной осанке. «Царственная осанка – залог здоровья».

Задача – довести до сознания детей, что сидеть и ходить надо с прямой спиной, не сутулиться, не выпячивать живот.

2 – Проведение упражнений для коррекции осанки.

Задача – формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.

3 – Разучивание с детьми стих. « Маленький спортсмен» Багрян Е.

Задача – развивать у детей желание заниматься различными видами спорта.

Среда

1 – Беседа « Овощи и фрукты – полезные продукты».

Задача – формировать у детей представление о полезных продуктах питания.

2 – Дидактическая игра « Вредные и полезные продукты»

Задача – учить правильно выбирать полезные продукты.

3 – Рисование любимых блюд и продуктов

Задача – закрепить полученные знания и обобщить правила здорового питания.

4 – Дидактическая игра « Разложи карточки с продуктами питания  

Задача – закрепить с детьми, какая еда полезная для организма, а какая – вредная.

5 – Разучивание стихов и пословиц о питании.

Задача – учить детей правильно питаться.

Четверг

1 – Дидактическая игра « Отбери нужные предметы» ( для умывания, для принятия душа).

2 –Разучивание отрывка из « Мойдодыра» Чуковского «надо, надо умываться по утрам и вечерам».

3 –Игра « Полезно – вредно»

Задача – выяснить, какие действия человека относятся к З.О.Ж.

Пятница

1 – Дидактическая игра « Опасно – неопасно»

Задача -  учить детей определять степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья

2 –Дидактич. игра « Как избежать неприятностей»

Задача – учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

3 – Рассказ воспитателя « Случаи из жизни».

Задача – учить слушать, оценивать и анализировать разные случаи из жизни.

 4-Н.О.Д. « Сказочный стадион»( путешествие в страну здоровья).

Сказочный стадион

( Путешествие в страну здоровья)

Непосредственно  - образовательная

деятельность в старшей логопедической группе

М.Д.О.У. « Детский сад комбинированного

вида № 172» Ленинского района

 г. Саратова воспитателя 1ой квалифи -

кационной категории Образцовой В.М.

Программные задачи : формировать у детей навыки здорового образа жизни. Закрепить знания детей о функции скелета и мышечной системы в организме. Воспитывать у детей умение правильно питаться, закрепить знания о продуктах, которые укрепляют здоровье и которые разрушают его. Формировать представление о правилах гигиены, о способах осуществления гигиенических процедур. Закрепить знания о полезных и вредных  привычках. Продолжать формировать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Закрепить навыки выполнения общеразвивающих упражнений. В игре развивать ловкость, внимание, выдержку.

Н.О.Д.

Ребята, давайте начнём наше занятие с чудесного слова «здравствуй». Произнесите это слово. Дело в том, что слово «здравствуй» - особенное. Когда мы его говорим, то не только приветствуем кого – либо, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй» и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Чаще говорите « здравствуй» маме, папе, родственникам. И вы почувствуете, как у них и у вас поднимается настроение. Далеко – далеко за горами за долами, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна здоровья. Хотите побывать в стране здоровья? Какие люди могут попасть туда , больные или здоровые? Каких людей можно назвать здоровыми? (крепких, с красивой осанкой, со здоровыми зубами, острым зрением и хорошим слухом, весёлых, с красивыми улыбками). Воспитатель обращает внимание  на воздушный шар, к которому прикреплён конверт с запиской : « кто хочет попасть в страну здоровья, тот должен ориентироваться по этой карте, выполняя различные задания. 1- задание : показываю детям скелет человека. Спрашиваю - что это? Говорю детям, что без скелета мы не смогли бы стоять на месте, ступить и шагу, поднять руки. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассматриваем скелет. Показываю на череп. Спрашиваю, что это такое? Что он защищает? ( мозг). Назовите остальные части скелета? ( грудная клетка), что она защищает? ( сердце и лёгкие), к скелету прикреплены мышцы. Они главные силачи нашего организма. Давайте с вами укрепим наши мышцы. Дети под музыку выполняют упражнения. Далее следуем по маршруту : 2-задание – обращаю внимание на нарисованные на карте зубную щётку и мыло. Дети должны рассказать о культурно –гигиенических навыках. И тут заходит грязнуля и рассказывает стих. « никогда не мойте руки – « будем мы, ребята, слушаться советов грязнули? Нет, так мы никогда не попадём в страну здоровья. Расскажите грязнуле как мы должны ухаживать за собой?

1 – 1раз в неделю мыться.

2 – умываться каждый день, мыть руки, шею и лицо.

3 – мыть ноги перед сном.

4 – чистить зубы 2раза в день, каждый день причёсываться.

Итак, со 2 заданием справились. Следуем далее. 3 – задание –о питании. Входит Карлсон, ест варенье с батоном и ложится смотреть телевизор. А затем начинает охать, что у него всё болит. Выясняем с детьми, а правильно ли питается Карлсон. Приходим к выводу, что нет. Дети в игре « Полезные и неполезные продукты» учат Карлсона правильно питаться. Раздаю всем детям карточки с полезными и не полезными продуктами. Затем предлагаю детям выставить на доску карточки с полезными продуктами, закрепляем их название, затем то же самое с неполезными продуктами. Даём совет, что смотреть телевизор лёжа нельзя, так как портится зрение и так далее. Затем дети рассказывают стихи и пословицы о питании: «овощи – кладовая здоровья», « я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и т. д.

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся

В детский садик отправляйся.

Далее следуем по маршруту : 4 задание – о вредных и полезных привычках. Читаю детям рассказ : жили – были два близнеца – Витя и Митя. Они были очень похожи, и различить их можно было только потому, что и как они делали. Витя всегда делал всё правильно, а Митя всё делал наоборот. Вот мы сейчас и выясним, кто был Витя, а кто был Митя.

1 – Один мальчик чистил зубы утром и вечером, а другой – никогда Кто был  Витя, а кто был Митя?

2 – Один мальчик занимался спортом, а другой – никогда. Кто был Витя, а кто Митя?

3 – Один мальчик курит, а другой  нет. Кто был Витя, а кто был Митя?

4 – Один мальчик ест много сладостей, а другой нет. Кто был Витя. А кто был Митя?

5 – Один мальчик опрятен и причёсан, а другой нет. Кто был Витя, а кто был Митя?

6 – Один мальчик до поздней ночи смотрит телевизор, а другой нет. Кто был Витя, а кто Митя?

Далее следуем по маршруту 5 задания. Инсценировка опасных ситуаций. Драматизация сказки « 3 поросёнка».

Ребята все вы, конечно, помните сказку « 3 поросёнка». Она заканчивается тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята весело захрюкали : «Наконец – то мы избавились от всех опасностей», сказали Ниф и Нуф. Ребята вы, конечно, удивитесь, -возразил Наф –Наф – опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, булавку, нож, -то они могут стать причиной травмы. Я сочинил целую поэму :

К нам пришёл сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел.

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из- за стола

Подлетел, как птица,

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди,

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

У нас ребята знают, как обращаться с острыми предметами.

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал

Убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут себе пальчики.

Подвожу итог : Все острые, колющиеся и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Спасаясь от волка – поросята очень устали и решили попить чаю. Ниф- Ниф побежал за чайником. И вдруг раздался визг : « Ой, ой, я обжёгся, чайник очень горячий». « Если неосторожно обращаться с горячими предметами – можно очень сильно обжечься» -говорит Наф – Наф. Ребята, а какие вы ещё знаете горячие предметы? ( утюг, самовар…) « Ну хорошо, не плачь, мы тебя полечим» - сказал Наф – Наф.   « Ой, как много здесь красивого и вкусного» - удивился Нуф – Нуф.  « Я сейчас всё это съем и сразу вылечусь» - обрадовался Ниф – Ниф. Но  Наф – Наф их предупредил « Нельзя принимать лекарства без разбора, т. к. можно отравиться. Нужна рекомендация врача. А сейчас нам нужна только мазь.»

Вывод : Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Итак. Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые изображены на карте, и мы попадём в Страну Здоровья, где их встречает физкультурный руководитель, который с ними проводит с ними упражнения с мочалками и игры.

Подвожу итог : (детям прикрепляем эмблемы со здоровым человечком).

Мы с вами побывали в Стране Здоровья и узнали, как помочь себе и другим всегда оставаться здоровыми. Возьмитесь за руки и внимательно посмотрите друг на друга. Если у вас румянец на всю щёку, мышцы упругие, если вы не горбитесь, если на вашем лице улыбка – значит вы здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"

 В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада  с  семьями воспитанни...

Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"

Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....

Информационно-познавательный проект для детей старшей группы: «На прогулку за здоровьем»

В современном обществе предъявляют все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок  - это здоровый ребенок. Проект направлен на повышение...

Информационно - познавательный, игровой проект "На прогулку за здоровьем"

Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями....

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...