Информационно-познавательный проект по сохранению здоровья детей с ОВЗ "Быть здоровыми хотим!"
проект
Данный проект направлен на создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
Мерясева И.В.
Пайдаркина М.С.
Ахметвалиева В.В.
МАОУ «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ОВЗ»
В течение дня дети проводят в детском саду значительную часть времени, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.
Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни на сегодняшний день актуальна, и достаточно сложна. В детских садах вся практическая работа в основном направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье: формируются физиологические функции организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное к нему отношение. В ходе совместной деятельности с детьми педагоги, сотрудничая с семьей, приобщают дошкольника к культуре здоровья.
Совместно с медицинским персоналом мы разработали следующие принципы:
- Комплексности использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников;
- Непрерывности и системности проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Использования немедикаментозных средств оздоровления;
- Применение доступных методик и технологий;
- Формирование положительной мотивации у воспитанников, педагогов и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.
Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта по сохранению здоровья детей с ОВЗ «Быть здоровыми хотим!»
Цель: создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей.
Задачи:
- Формировать представления о строении собственного тела, что полезно и что вредно для организма;
-Учить основам ЗОЖ и прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;
-Укреплять связь между педагогическим коллективом и родителями;
-Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребность в здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: педагоги группв, родители, дети.
Ожидаемые результаты:
-Расширение знаний о своем организме, полезной пище;
-Формирование привычки следить за чистотой тела, ногтей, опрятностью одежды, прически;
-Закрепление навыков приема пищи (умение пользоваться ложкой, быть аккуратным);
-Снижение уровня заболеваемости детей.
Возможности проекта для родителей:
-Повышение уровня знаний о здоровьесбережении; получение консультативной помощи в этом направлении;
-Укрепление связей между детским садом и семьей.
- Создание единых требований в дошкольном учреждении и дома.
Занятия по здоровьесбережению: «Я и мое тело», «Полезные и вредные продукты», «Гигиена», «Безопасность на дороге», «Техника безопасности использования электроприборов».
Спортивные развлечения: «Масленица», «Сабантуй», «Мама, папа, я – здоровая семья», «Когда семья вместе – то и душа на месте».
Оснащение предметно-развивающей среды:
-Создать дидактические игры по формированию бережного отношения к своей жизни;
-Заполнить альбом «Режим дня»;
-Изготовить дидактические игры по правилам дорожного движения;
- Использование развивающих массажных ковриков-дорожек, доски Бильгоу (мини- балансиров), коврика «Дорожное движение», пальцеходов, бизибордов, нейротренажеров.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Развитие двигательной активности в домашних условиях», «Позаботимся о зрении детей», «Дыхательные тренажеры из подручных средств»;
- Консультации: «Как провести выходные с детьми», «Домашний стадион», «Полезные игры дома», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста с ОВЗ»;
- Памятки;
- Анкетирование.
На подготовительном этапе проводилось анкетирование родителей, опрос детей, изучение литературы, составление плана работы.
На основном этапе были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми и родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены занятия, спортивные развлечения, досуги. Велась физкультурно-оздоровительная работа: это утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, спортивные игры, индивидуальная работа по развитию движений, физкультминутки, коррекционная гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая. Активный отдых: спортивные праздники, дни здоровья, создание комфортного режима, самостоятельная игровая деятельность. Проводилось закаливание: прогулки, умывание холодной водой, пребывание в облегченной одежде в помещении, проветривание, кварцевание, воздушные ванны. Детям предлагались дидактические, настольные, подвижные игры, во время которых они учились соблюдать правила поведения в быту. Дети с ОВЗ слушали произведения художественной литературы, учили стихи. Родители пополняли свои знания, изучая информацию в детском саду, участвуя в праздниках и досугах, во время родительских собраний и в индивидуальных беседах с педагогами.
Заключительный этап посвящен подведению итогов работы над проектом. А именно результатами реализациями проекта является: снижение уровня заболеваемости, повышение показателей по направлению «Физическое развитие», упрочнение связей между детским садом и семьей, повышение уровня образованности родителей по формированию здорового образа жизни у детей с ОВЗ.
Список использованной литературы
1.Воспитатель ДОУ №6/2020г
2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г
3.Н.Г.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И.2002г
5. «Пальчиковые игры для детей»- С.О. Ермакова, 2009г
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г
7. Яковлева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья детей.Динамика состояния здоровья детей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Информационно-познавательный творческий проект «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

Консультации для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »,«Движение и здоровье детей»
Материал для родителей...

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»
Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни.И его надо беречь заботиться и укреплять с самого детства.Актуальность:В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога являе...