Информационно-познавательный проект по сохранению здоровья детей с ОВЗ "Быть здоровыми хотим!"
проект

Данный проект направлен на создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

Мерясева И.В.

 Пайдаркина М.С.

Ахметвалиева В.В.

МАОУ «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ОВЗ»

В течение дня дети проводят в детском саду значительную часть времени, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни на сегодняшний день актуальна, и достаточно сложна. В детских садах вся практическая работа в основном направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье: формируются физиологические функции организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное к нему отношение. В ходе совместной деятельности с детьми педагоги, сотрудничая с семьей, приобщают дошкольника к культуре здоровья.

Совместно с медицинским персоналом мы разработали следующие принципы:

- Комплексности использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников;

- Непрерывности и системности проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Использования немедикаментозных средств оздоровления;

- Применение доступных методик и технологий;

- Формирование положительной мотивации у воспитанников, педагогов и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта по сохранению здоровья  детей с ОВЗ «Быть здоровыми хотим!»

Цель: создание педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ и их родителей.

Задачи:

- Формировать представления о строении собственного тела, что полезно и что вредно для организма;

-Учить основам ЗОЖ и прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;

-Укреплять связь между педагогическим коллективом и родителями;

-Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребность в здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: педагоги группв, родители, дети.

Ожидаемые результаты:

-Расширение знаний о своем организме, полезной пище;

-Формирование привычки следить за чистотой тела, ногтей, опрятностью одежды, прически;

-Закрепление навыков приема пищи (умение пользоваться ложкой, быть аккуратным);

-Снижение уровня заболеваемости детей.

Возможности проекта для родителей:

-Повышение уровня знаний о здоровьесбережении; получение консультативной помощи в этом направлении;

-Укрепление связей между детским садом и семьей.

- Создание единых требований в дошкольном учреждении и дома.

Занятия по здоровьесбережению: «Я и мое тело», «Полезные и вредные продукты», «Гигиена», «Безопасность на дороге», «Техника безопасности использования электроприборов».

Спортивные развлечения: «Масленица», «Сабантуй», «Мама, папа, я – здоровая семья», «Когда семья вместе – то и душа на месте».

Оснащение предметно-развивающей среды:

-Создать дидактические игры по формированию бережного отношения к своей жизни;

-Заполнить альбом «Режим дня»;

-Изготовить дидактические игры по правилам дорожного движения;

- Использование развивающих массажных ковриков-дорожек, доски Бильгоу (мини- балансиров), коврика «Дорожное движение», пальцеходов, бизибордов, нейротренажеров.

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Развитие двигательной активности в домашних условиях», «Позаботимся о зрении детей», «Дыхательные тренажеры из подручных средств»;

- Консультации: «Как провести выходные с детьми», «Домашний стадион», «Полезные игры дома», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста с ОВЗ»;

- Памятки;

- Анкетирование.

На подготовительном этапе проводилось анкетирование родителей, опрос детей, изучение литературы, составление плана работы.

На основном этапе были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми и родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены занятия, спортивные развлечения, досуги. Велась физкультурно-оздоровительная работа: это  утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, спортивные игры, индивидуальная работа по развитию движений, физкультминутки,  коррекционная гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая. Активный отдых: спортивные праздники, дни здоровья, создание комфортного режима,  самостоятельная игровая деятельность. Проводилось закаливание:  прогулки, умывание холодной водой, пребывание в облегченной одежде в помещении, проветривание, кварцевание, воздушные ванны. Детям предлагались дидактические, настольные, подвижные игры, во время которых они учились соблюдать правила поведения в быту. Дети с ОВЗ  слушали произведения художественной литературы, учили стихи. Родители пополняли свои знания, изучая информацию в детском саду, участвуя в праздниках и досугах, во время родительских собраний и в индивидуальных беседах с педагогами.

Заключительный этап посвящен подведению итогов работы над проектом. А именно результатами реализациями проекта является: снижение уровня заболеваемости, повышение показателей по направлению «Физическое развитие», упрочнение связей между детским садом и семьей, повышение уровня образованности родителей  по формированию здорового образа жизни у детей  с ОВЗ.

Список использованной литературы

 1.Воспитатель ДОУ №6/2020г

 2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г

 3.Н.Г.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И.2002г

5. «Пальчиковые игры для детей»- С.О. Ермакова, 2009г

6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г

7. Яковлева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей.Динамика состояния здоровья детей.

Сохранение      и      укрепление      физического  и психического  здоровья      детей,...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»

Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни.И его надо беречь заботиться и укреплять с самого детства.Актуальность:В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога являе...