Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Трунова Татьяна Александровна

 

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МБДОУ детский сад «Незабудка»

 

ФИО Трунова Татьяна Александровна

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» п.Куженкино-1 Бологовского района Тверской области

Занимаемая должность воспитатель Возрастная группа средняя группа

Образовательная программа, в рамках которой выполняется письменная работа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Тема занятия «Где прячется здоровье?»

 

 

 

 

 

 

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности

 

Тема: «Где прячется здоровье?»  Возрастная группа средняя

Этапы работы

Содержание этапа

1

Цель и задачи

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

Задачи:

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

- Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Образовательная область «Коммуникация»

- Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание».

- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

- Закрепить навыки правильного произношения.

- Учить детей употреблять в речи прилагательные.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и  соблюдать их.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К.Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

 Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули,  «полезный сюрприз».

2

Организационный момент

Содержание непосредственно образовательной деятельности

 

Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

 Мойдодыр: Вы меня узнали?

Дети: Да!                    

Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр!

Мойдодыр: Сейчас осень и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я хочу!... Мы.

Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.)

Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи.

3

Закрепление учебного материала

Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)

 

Лёг в карман и караулю:

  Рёву, плаксу  и грязнулю.

                                                                       Им утру  потоки  слёз,

                           Не забуду  и про  нос.  (Носовой платок)

 

 Гладко  и  душисто, мою руки чисто. (Мыло)

 

 

 

Вытираю я, стараюсь

                                                                           Руки, щёки и бока.

              Всё намокло, всё измялось –

                     Нет сухого  уголка.    (Полотенце)

 

Оказались на макушке

 Два вихра и завитушки.

           Чтобы сделать нам причёску,

                              Нужно нам иметь…расчёску.  (Расческа)

 

 Днём прохлаждается.

 А по утрам и вечерам

 Работать принимается. (Зубная щётка)

 

  Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими  предметами?

Дети: Да!

Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

- А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей)….(Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться)

Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете?

Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.

Физкультминутка

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.

(Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп.

(Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ.

(Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб.

(Вытираем пот)

 

4

Изучение нового материала

Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да!

Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи...., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят.

Мойдодыр:  Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой?

Дети: Да!

Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

(на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза.

Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле?

Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться.

Мойдодыр:  Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это?

Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста:

                 Все, кто хочет быть здоров,

                 Закаляйтесь постепенно.

                 Утром бег и душ бодрящий,

                 Как для взрослых, настоящий.

                 Чаще окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Руки мыть водой холодной.

                 И тогда микроб голодный

                 Вас вовек не одолеет.

Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

6

Закрепление учебного материала

 

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:

  • Если хочешь быть здоров - закаляйся
  • каждое утро делай зарядку
  • ешь полезную пищу
  • мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит.

Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!

7

Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах

 

Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности

- дидактическая игра «Где спрятались витамины?»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- дидактическая игра «Можно-нельзя»

- дидактическая игра «Я и моё здоровье»

 

     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...