Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект НОД по физическому воспитанию "Морское путешествие" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_dlya_oli.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре.

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»  (СЮЖЕТНОЕ )

 ЗАДАЧИ:

  1. УПРАЖНЕНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД СПИНОЙ, В ХОДЬБЕ

       НА ЛАДОНЯХ И СТОПАХ.                                                                                                                  

  1. УПРАЖНЯТЬ В БЕГЕ ГОЛОПОМ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ БОКОМ, БЕГЕ ШИРОКИМ    

ШАГОМ.                                                                                                                                                

  1. ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ В ПОДЛЕЗАНИИ.
  2. УПРАЖНЯТЬ В СОХРАНЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ РАВНОВЕСИЯ ПРИ ХОДЬБЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ.
  3. ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ МЕТАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ.
  4. УЧИТЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ.
  5.   СОБЛЮДАТЬ В ИГРЕ ПРАВИЛА, БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

               ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА, КОВРИКИ, ШНУР, МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ,

               ДВЕ ДУГИ.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

    СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ НА БЕРЕГУ МОРЯ С ПРОЗРАЧНОЙ,

ЛАСКОВОЙ, СВЕТЯЩЕЙСЯ ОТ СОЛНЦА ВОДОЙ. (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ)

ВОДНАЯ МЕДИТАЦИЯ- УПРАЖНЕНИЕ «ВЫЛИВАНИЕ ИЗ КУВШИНЧИКА». ВСЕ, СИДЯ НА ПЯТКАХ, МЕДЛЕННО НАКЛОНЯЮТ ГОЛОВУ К ПОЛУ И «ВЫЛИВАЮТ» ИЗ ГОЛОВЫ ТО, ЧЕГО ТАМ СЕЙЧАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: БОЛЬ, ОБИДУ, ЗЛОБУ. ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЮ ГОЛОВУ РАСПИСНЫМ КУВШИНЧИКОМ С РУЧКАМИ, ИЗ КОТОРОГО НУЖНО ВЫЛИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ, ЧТОБЫ НАПОЛНИТЬ ЧИСТОЙ.

    ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПОГУЛЯТЬ ПО БЕРЕГУ МОРЯ, ПОБЕГАТЬ,ОЩУЩАЯ, КАК ВОДА ЛАСКАЕТ НОГИ, КАКАЯ ОНА НЕЖНАЯ И ТЕПЛАЯ.

  • ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ.
  • МЕДЛЕННЫЙ БЕГ.
  • ХОДЬБА ВПЕРЕД СПИНОЙ.
  • ГАЛОП ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ БОКОМ.
  • ХОДЬБА НА ЛАДОНЯХ И СТОПАХ.
  • БЕГ ШИРОКИМ ШАГОМ.
  • ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ.

    НАКАТИЛАСЬ ВОЛНА, И, СЛОВНО ПО ВОЛШЕБСТВУ, ВСЕ ОКАЗАЛИСЬ НА МОРСКОМ ДНЕ. (ДЕТИ РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ЗАЛУ И ВСТАЮТ НА КОВРИКИ)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

 

  1. «ВОДОРОСЛИ» (ВОДОРОСЛИ ТЯНУТСЯ ЧЕРЕЗ ТОЛЩУ ВОДЫ К СОЛНЫШКУ, НО         ПОЯВИЛСЯ ВЕТЕР, И, ВОДА УНОСИТ ИХ, ТО В ОДНУ СТОРОНУ, ТО

                                       В ДРУГУЮ.)

                    И.П. – НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВНИЗУ.

                        1. - ПОДНЯТЬ ПРЯМЫЕ РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ В ВЕРХ

                        2. – НАКЛОН ТУЛОВИЩА В ПРАВО

                        3. – ВЫПРЯМИТЬСЯ, РУКИ В ВЕРХ

                        4. – И.П. ТО ЖЕ В ЛЕВО.       (ПОВТОРИТЬ 6 РАЗ)

 2.    «ПЛАВАЮЩИЕ ЛЯГУШАТА»  (ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ ЛЯГУШАТАМИ, ПЛАВАЮЩИМИ

                                                                  В ПРОЗРАЧНОЙ ВОДЕ)

                    И.П. – НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧЬ, СЛЕГКА СОГНУТЫ В КОЛЕНЯХ, РУКИ СОГНУТЫ  В ЛОКТЯХ ПЕРЕД ГРУДЬЮ.

                        1. – РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРПОНЫ, ОЧЕРТИТЬ КРУГИ ПЕРЕД СОБОЙ

                               ВЫПРЯМИТЬ НОГИ, ПОДНЯТЬСЯ НА НОСКИ ВТЯНУТЬ ЖИВОТ,

                               ВЫТЯНУТЬ ШЕЮ.

                        2. – И.П.                        (ВЫПОЛНИТЬ 6-8 РАЗ)

 3.    «ВОЛНА»  (НЕБОЛЬШАЯ ВОЛНА, ТО ОТПУСТИТ НА ДНО, ТО СНОВА ПОДНИМЕТ)

                     И.П. – СТОЯ НА КОЛЕНЯХ, РУКИ НА ПОЯСЕ.

                        1.- 2. – СЕСТЬ НА ПРАВОЕ БЕДРО, РУКИ В ЛЕВО

                        3.- 4. – ВЕРНУТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

                        5.- 6. – ТО ЖЕ В ЛЕВО

                        7.- 8. – И.П.                  (ВЫПОЛНИТЬ 6-8 РАЗ)

 4.    «МОРСКОЙ КОНЁК»  (НЕОБЫЧНО ПЛАВАЕТ – «СТОЯ», ТО СДЕЛАЕТ РЫВОК ВПЕРЕД,

                                                 ТО ЗАМРЁТ, ПОКАЧИВАЯСЬ В ВОДЕ)

                     И.П. – ОСНОВНАЯ СТОЙКА, РУКИ НА ПОЯСЕ.

                         1. – ВЫПАД ПРАВОЙ НОГОЙ ВПЕРЕД

                         2.–3. – ПРУЖИНИСТЫЕ ПОКАЧИВАНИЯ

                         4. – И.П.                       (ВЫПОЛНИТЬ 6 РАЗ)

 5.     «МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА»  (ОСТОРОЖНАЯ, ТО ВЫГЛЯНИТ ИЗ ДОМИКА, ТО СНОВА

                                                         СПРЯЧЕТСЯ)

                     И.П. – СИДЯ НА ПОЛУ, КОЛЕНИ ПОДТЯНУТЬ К ЖИВОТУ, ОБНЯТЬ РУКАМИ

                                 ГОЛОВУ, НАКЛОНИТЬ К КОЛЕНЯМ.

                          1.-2. – ПОДНЯТЬ  ВВЕРХ-ВПЕРЕД ПРЯМЫЕ НОГИ  «УГОЛОК» РУКИ В СТОРОНЫ, ГОЛОВУ ПОДНЯТЬ, ШЕЮ ВЫТЯНУТЬ.

                          3.-4. – И.П.                 (ВЫПОЛНИТЬ 6 РАЗ)

 6.     «УЛИТКА ПОЛЗЁТ»  (ГИБКАЯ, ПЛАСТИЧНАЯ, НО НЕМНОГО МЕДЛИТЕЛЬНАЯ)

                     И.П. – СТОЯ НА КОЛЕНЯХ ИЛИ СИДЯ НА ПЯТКАХ, ГОЛОВУ НАКЛОНИТЬ

                                 К КОЛЕНЯМ, ВЫТЯНУТЫЕ ВПЕРЕД РУКИ ОПУСТИТЬ НА ПОЛ.

                          1.-2. – СКОЛЬЗЯЩИМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕЧЬ НА ЖИВОТ, ОПЕРЕВШИСЬ

                                      НА ЛОКТИ, ГОЛОВУ И ПЛЕЧИ ПОДНЯТЬ.

                          3.-4. – ТАКИМИ ЖЕ СКОЛЬЗЯЩИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЕРНУТЬСЯ В

                                       ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.           (ВЫПОЛНИТЬ 6 РАЗ)

  7.    «КИТ ПЛЫВЁТ»   (БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ КИТ ПРЕКРАСНО ПЛАВАЕТ В ВОДЕ)

                      И.П. – ЛЁЖА НА СПИНЕ, ПРЯМЫЕ РУКИ ЗА ГОЛОВОЙ

                           1.-2. – ПОВЕРНУТЬСЯ НА ПРАВЫЙ (ЛЕВЫЙ) БОК

                           3.-4. – ВЕРНУТЬСЯ В И.П.     (ВЫПОЛНИТЬ 8 РАЗ)

     8.     «ДЕЛЬФИНЫ»    (ДОБРЫЕ, ЛАСКОВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ РЕЗВЯТСЯ В ВОДЕ)

                           1.-3. – ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ НА ДВУХ НОГАХ

                           4. – ПРЫЖОК С ПОВОРОТОМ НА 90 ГРАДУСОВ  (ВЫПОЛНИТЬ 2 РАЗА)

  9.    УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ «НАГОНИ ВОЛНЫ»

                    И.П. – НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ, РУКИ ВНИЗУ

                                НАБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВОЗДУХА, НАДУТЬ ЩЁКИ – ВДОХ

                                ПЛАВНО НАКЛОНИТЬСЯ ВПЕРЕД – ВНИЗ, ЛЕГКО ПОСТУКИВАЯ

                                КУЛАЧКАМИ ПО ЩЕКАМ, ВЫДЫХАЯ ВОЗДУХ НЕБОЛЬШИМИ

                                ПРОЦИЯМИ – ВЫДОХ.

       - ПОДНЯЛИСЬ ВОЛНЫ И ВЫКАТИЛИ ВСЕХ НА ПЕСЧАНЫЙ БЕРЕГ (ПОСТРОЕНИЕ

                                 В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ).

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

                 

  1. ХОДЬБА ПЕРЕКАТОМ С ПЯТКИ НА НОСОК (КАК ПРИЯТНО ХОДИТЬ ПО ВЛАЖНОМУ

  ТЁПЛОМУ ПЕСКУ)                                                                                                                                    

  1. ПРЫЖКИ – ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ШНУР, ПОЛОЖЕННЫЙ ВДОЛЬ ЗАЛА, СПРАВА И

СЛЕВА ОТ НЕГО, ПРОДВИГАЯСЬ ВПЕРЕД НА РАССТОЯНИЕ 4 М. (ОСТАВИМ ЗАПУТАННЫЕ СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ).

  1. МЕТАНИЕ МЕШОЧКОВ В ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3 М. ОДНОЙ РУКОЙ

(ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ) СПОСОБОМ ОТ ПЛЕЧА (ПОПАДАНИЕМ «КАМУШКОМ» В ЦЕЛЬ

НА СКАЛЕ).

  1. ПОДЛЕЗАНИЕ В ДУГУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ БОКОМ, НЕ КАСАЯСЬ РУКАМИ ПОЛА

(МОРЕ ВЫКАТИЛО КОЛЬЦА, ПРОБУЕМ ПРОЛЕЗТЬ, НЕ ЗАДЕВАЯ ИХ).

  1. ХОДЬБА ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ, НА СЕРЕДИНЕ ПОВЕРНУТЬСЯ И ПРОЙТИ

ДАЛЬШЕ (МАЛЕНЬКИЙ ВОДОВОРОТ) . ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ 4 РАЗА.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

УЧАСТНИКИ ИГРЫ ЗАНИМАЮТ ОБРУЧИ МАЛОГО ДИАМЕТРА , (КАЖДЫЙ РЕБЕНОК

СВОЙ ОБРУЧ), РАЗЛОЖЕННЫЕ НА ПОЛУ НА РАССТОЯНИИ 1 М. ДРУГ ОТ ДРУГА.

ВОДЯЩИЙ ПРОХОДИТ МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОКОЛО КОГО -  НИБУДЬ И ГОВОРИТ: «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ». ТОТ ВСТАЕТ И ИДЕТ ЗА НИМ. ТАК ВСЕ ИГРАЮЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ УХОДЯТ СО СВОИХ МЕСТ. ВОДЯЩИЙ УВОДИТ ДЕТЕЙ, ВЗЯВШИХСЯ ЗА РУКИ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ ОБРУЧЕЙ. ПОСЛЕ СЛОВ ВОДЯЩЕГО: «МОРЕ СПОКОЙНО» ВСЕ ОПУСКАЮТ РУКИ И БЕГУТ ЗАНИМАТЬ КАКОЙ – НИБУДЬ ОБРУЧ. ТОТ, КТО ОСТАЕТСЯ БЕЗ НЕГО, СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ. (ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 3 – 4 РАЗА).

РЕЛАКСАЦИЯ «СОН НА БЕРЕГУ МОРЯ»

ДЕТИ ЛОЖАТСЯ НА ПОЛ И СЛУШАЮТ ШУМ МОРЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ СПОКОЙНЫМ ГОЛОСОМ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО ВСЕМ СНИТСЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ СОН. В ЭТОМ СНЕ ОНИ ВИДЯТ МОРЕ С ПРОЗРАЧНОЙ ГОЛУБОЙ ВОДОЙ, ЧЕРЕЗ ТОЛЩУ КОТОРОГО МОЖНО РАССМОТРЕТЬ ПОДВОДНЫЙ МИР НЕОБЫКНОВЕННОЙ КРАСОТЫ, ВОДОРОСЛИ, НЕОБЫЧНЫХ ДИКОВЕННЫХ РЫБ, БОЛЬШУЮ МОРСКУЮ ЧЕРЕПАХУ И РАДОСТНЫХ, ДОБРОДУШНЫХ ДЕЛЬФИНОВ. ЗАТЕМ ПАУЗА. НА СЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ (1.2.3) ДЕТИ «ПРОСЫПАЮТСЯ» И ВСТАЮТ.

УПРАЖНЕНИЕ «ХРУСТАЛЬНАЯ ВОДА»

ПРИСЕСТЬ, НАБРАТЬ ПРИГОРШНИ «ВОДЫ», И ПОДНЯТЬ РУКИ С «ВОДОЙ» ВВЕРХ, ВЫЛИТЬ НА СЕБЯ «ВОДУ» , ЧАСТО ПОДПРЫГИВАЯ НА МЕСТЕ И ПРОИЗНОСЯ ПРОНЗИТЕЛЬНО И РАДОСТНО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЗВУК «И-И-И-И», ПОВТОРИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 3 РАЗА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...