Буклет "Организация подвижных игр на прогулке"
материал на тему
Ориентация системы образования на разностороннее развитие дошкольников, необходимость подготовки его к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях ставят перед педагогами и родителями ряд задач, в том числе и задачу целенаправленного физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Организация подвижных игр на прогулке" | 454.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает: физическое образование, направленное на формирование спортивных двигательных навыков, жизненно важных умений, передачу специальных физкультурных знаний, и воспитание физических качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость) . Для его полноценного осуществления в режиме дня в дошкольном учреждении предусматриваются занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Основным средством, улучшающим функционирование всех систем организма, является организованная деятельность. Один из её видов – подвижные игры, которые нормализуют нервные процессы, развивают внимание, память, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться во времени и пространстве, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат, т. е. являются важнейшим средством физического воспитания. Игры для детей дошкольного возраста – средство социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать у них живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. Игры необходимы для адаптации к возрастающим физиологическим нагрузкам организма ребёнка. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Она относится к проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны творческие, активные двигательные действия, мотивированные правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими) и направляются, в условиях изменяющейся игровой обстановки, на преодоление различных трудностей по пути к достижению поставленной цели, требуют сформированности определённых физических качеств. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка. При проведении подвижной игры на открытом воздухе имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.
Большое воспитательное значение имеет правильная организация игры. Сюда относится нанесение разметки на игровом поле, проверка расстояний между препятствиями и т. д. При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности. Так, после занятий по развитию речи, рисованию, лепке целесообразно организовать более активные игры. Однако после деятельности, потребовавшей от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игровые правила. Не исключаются подвижные игры и в дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, но в этом случае игры подбирают с менее активными действиями и проводят их не в начале, в середине прогулки. Все эти игры организуются и проводятся, как правило, под непосредственным педагогическим руководством. Рекомендуется тщательно продумывать содержание прогулки. Во время прогулок могут быть использованы: * подвижные игры, бессюжетные народные игры с предметами: «Серсо», «Кольцеброс», «Кегли»; * в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду целесообразно проводить игры с водой; спортивные упражнения: езда на велосипеде, плавание (при наличии бассейна или водоёма). Зимой катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Организуются спортивные развлечения, проводятся физкультурные праздники. Выбирая для детей игру, педагог должен ставить задачи не только двигательного характера – закрепить навык того или иного движения, но и психологического – развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Для этого подходят игры: «Дай руку», «Горелки», «Палочка-выручалочка» и т. д. Среди игр для детей старшего возраста преобладают бессюжетные игры, и это вполне закономерно. Старших дошкольников интересует не образ («кошка», «мышка», не самодвижение, соответствующее данному образу, например, подкладывающие шаги кошки, а результат – поймать мышку благодаря быстроте и ловкости.
Методика проведения подвижных игр в старшей группе предусматривает комплексное использование методов и приемов: - наглядных: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация; - словесных: название игры, объяснение, указания, пояснения, распоряжения команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции; - практических: выполнение движений без изменений и с изменениями, участие в соревновательных играх, самостоятельное проведение игр в различных условиях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры. Решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, но чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности, проявлении. Творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному желанию, выполняя основные правила, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра стимулирует активную двигательную деятельность детей. Не значительная усталость, вызываемая участием в таких играх, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Задача создания всех необходимых условий для того, что дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подвижные игры на прогулке"
Презентация для педсовета по теме "Подвижные игры на прогулке"Значение, классификация и характеристики подвижных игр для детей разных возрастных групп....
Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа
Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа...
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...