Главные вкладки

    Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Ахунова Эльмира Ахатовна

     

     

     

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №98

    «Планета детства»»

     

     

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей: «Познание»,

    «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка».

    Тема: «Мое здоровье, в моих руках!».

    Возрастная группа: Дети 6 - 7 лет.

     

     

     

     

                                                                                                                                                           Воспитатель: Ахунова Э.А

     

     

     

     

    Набережные Челны

    2013

     

     

    Тема: «Мое здоровье, в моих руках!» .

    Задачи:

    Развивающие

    • развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
    • продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
    • формировать привычку к здоровому образу жизни;

    Обучающие

    - формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

    -продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

    - содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

    Воспитательные

     – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

    - создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

    - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

    Предварительная работа:

    - беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.

    Активизация словаря:  осанка, плоскостопие.

     

     

     

    Оборудование:

    Демонстрационный материал:  модель солнца, иллюстрации «Как правильно сидеть за столом», «Плоскостопие», «Микробы», «Спортивный инвентарь».  Массажные дорожки трех видов, камни, колпачки от фломастеров. Фонограмма песни «Звуки природы».

    Раздаточный материал:  анкеты «Дерево здоровья», карандаши.

     

    Ход НОД:

    Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

    - А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.

    - Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

    День наступает,

    Природа оживает

    Солнце встает

    Нам светло дает.

    Мы собираемся

    В долгий путь отправляемся.

    Друг на друга поглядим

    Про себя поговорим

    «Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Все у нас хорошие

    Все у нас пригожие»

    Вот таких детей я приглашаю на необычное занятие «Мое здоровье, в моих руках!» . Давайте поприветствуем друг друга необычным способом – улыбкой.Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия  « Мое здоровье, в моих руках!».

    -А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

    -Тогда я открою вам  маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.

    Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).

    Чтобы мне здоровым быть

    Надо за спиной следить.

    Скрюченный весь день хожу

    И зачем я не слежу…….(за осанкой).

    -На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

    - А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).

    -Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.

    Открываем второй лучик . А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).

    Игра « Что лишнее».

    -Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т.д.).

    Для чего необходимо мыть руки?( Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. )

    О микробах:

    Они очень маленькие и живые (рисунок).

    Они попадают в организм и вызывают болезни.

    Они живут на грязных руках.

    Они боятся мыла.

     

    Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов ( не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета).

    -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

    - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

    Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).

    -Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).

    -Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)

    -Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!

    Открываем четвертый лучик (плоскостопие).

    - Ребята,как вы думаете, какое заболевание изображено на этом рисунке?

    К каким осложнениям может привести данное заболевание?

    • Боли в стопах, коленях, бедрах, спине

    • Неестественная «тяжелая» походка и осанка, косолапие при ходьбе

    • Непропорционально развитые или недоразвитые мышцы ног

    • Заболевания самой стопы

    • Болезни коленных суставов

    • Болезни таза

    • Болезни позвоночника

    • Плоскостопие предрасполагает к развитию вросшего ногтя.

    А что нужно делать, чтобы наши ножки росли здоровыми?(массаж, ванночки для ног, зарядку, ходьба по массажной дорожке).

    Какие упражнения для ног вы знаете?Давайте поочереди покажем, а мы будем повторять. А сейчас, ребята, посмотрите какие у нас красивые массажные дорожки, на что они похожи?(прямая, числовая прямая,ломаная,кривая линии). Айгуль, Рома, Лида пройдут по прямой линии; Слава, Эльвина пройдут по числовой прямой и т.д.

     

    Открываем пятый лучик (иллюстрации с продуктами питания).

     «Правильное питание»

    Какой должна быть пища?

    Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами.

    Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны?  (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).

    А сечас представьте, что мы с вами пришли в продуктовый магазин. А покупать мы будем  только полезные продукты питания. Каждый выбирает один продукт  соответствующего цвета, и рассказывает для  какого органа он полезен. Проводится  игра «Магазин» для профилактики плоскостопия.

    Составьте правила гигиены питания.

    Например:

    - мыть руки перед едой;

    - есть маленькими кусочками, не торопиться;

    - не переедать;

    - не разговаривать;

    - мыть фрукты и овощи;

    Проводится коллективная игра.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите: - Нет, нет, нет!

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший –

    Вы похлопайте в ладоши!

    Зубы вы почистили и идёте спать,

    Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет, нет!

    Не грызите лист капустный,

    Он совсем – совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет, нет!

    Ох, неловкая Людмила

    На пол щётку уронила,

    С полу щётку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный ответ?

    Молодчина Люда?

    - Нет!

    Открываем шестой лучик.

    Загадывание загадки :   два братца  через дорогу живут друг друга не видят.

     Зачем  нужны глаза человеку?        Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы.
    Мы много трудились, внимательно слушали и  на всё смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули,  проведем гимнастику для глаз, которую желательно проводить вам, ребята и самостоятельно.
    (гимнастика для глаз)  
    • зажмурьте глаза, а потом откройте их.
    • делайте круговые движения глазами:

    Налево – вверх - направо - вниз
    направо — вверх — налево — вниз (так повторяем пять раз).
    Отдохнули ваши глазки? Хорошо.
    А сейчас проведем игру, что для глаз полезно, а что вредно:
                                 игра «полезно-вредно»

    (если полезно киваем, вредно – отрицаем)

    1

    Читать лежа

     

    2

    Промывать глаза по утрам

     

    3

     смотреть близко телевизор
     

     

    4

    Не читать в транспорте

     

    5

    Тереть глаза грязными руками

     

    6

    Делать гимнастику для глаз

     

    7

    Сидеть ближе з м от телевизора

     

    8

    При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

     

    9

    Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку

     


    Воспитатель:  Молодцы ребята, большинство из вас хорошо справились с заданием, и надеюсь, усвоили что полезно, а что вредно для ваших глаз.

    Какие болезни  встречаются при нарушениях  зрения?   Близорукость и дальнозоркость

    Открываем седьмой лучик

    Воспитатель:   вот имя следующего лучика  -  хорошее настроение

    Когда у вас хорошее настроение  вам хочется свернуть горы.  А что вам  может поднять хорошее настроение? ( отдых всей семьей  на природе, походы  в театр, только добрые и ласковые слова, помощь от  друзей   в трудную минуту, просмотр  по телевизору больше детских передач;  комната ,  превращенная  в уголок хорошего настроения, где нас  окружают  любимые игрушки   ).

    Представьте, что у вас хорошее  настроение, что бы вы хотели сделать? (играть с друзьями, помогать маме, смотреть добрый фильм …)

    Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

    Итог занятия:  Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! Посмотрите под солнышком для вас сюрприз.Это  «Дерево здоровья». Корни дерева–это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. Теперь давайте закрасим крону дерева цветными карандашами.

     

    * зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

    * желтый– выполняю не всегда.

    * красный – не соблюдаю.

    Вопросы:

    1. Выполняю утреннюю гимнастику
    2. Всегда мою руки перед едой
    3. Чищу зубы по утрам
    4. Чищу зубы перед сном
    5. Каждый день съедаю хотя бы один фрукт или овощ
    6. Прогулка на свежем воздухе
    7. Ложусь спать в 9 часов вечера.

    Теперь ребята, посмотрите, у кого больше зеленых листьев, тот очень бережет свое здоровье, у кого больше красных, необходимо срочно изменить образ жизни, ведь ваше здоровье, в ваших руках!

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie.docx1 байт

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад с этнокультурным (русским) компонентом

    образования №2365

    Конспект образовательной деятельности по

    формированию целостной картины мира

    в подготовительной группе

    на тему «Хлеб-наше богатство!»

    Подготовила

    Воспитатель 8 группы «Берёзка»

    Коляйчева К. Ю.

    Москва, 2013г

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

    -дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;

    -обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженности взаимопомощь в работе;

    -расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

    -уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;

    -образование относительных прилагательных;

    -подбор прилагательных к существительному хлеб.

    Развивающие задачи:

    -развивать умения анализировать, сравнивать;

    - развивать мелкую моторику путём изготовления хлебобулочных изделий из солёного теста;

    -развивать воображение.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

    -воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа:

    -беседа о сборе урожая хлеба;

    -рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;

    -заучивание пословиц и стихов на тему «Хлеб - всему голова!»

    Демонстрационный материал:

    -иллюстрации работы на полях и в пекарнях.

    Раздаточный материал:

    -солёное тесто.

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    «Рос сперва на воле в поле,

    летом цвел и колосился,

    А когда обмолотили,

    он в зерно вдруг превратился.

    Из зерна — в муку и тесто.

    В магазине занял место.

    Вырос он под синим небом,

    А пришел на стол к нам — чем?

    Дети: (хлебом)

    Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.  Он – самый главный на каждом столе. Расскажите, какой бывает хлеб?

    Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.

    Воспитатель:

    Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла свежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?

    Дети: Вы его купили в магазине.

    Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

    Дети: Пекут из муки.

    Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

    Дети: Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

    Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

    А кто этим занимается?

    Дети: Хлеборобы.

    Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

    Дети: Тракторист.

    Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.

    Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

    Физкультминутка

    «В землю зёрнышко попало»

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся. (2 раза)

    Воспитатель: Когда зёрна созрели, начинается жатва. (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

    Дети: Комбайнёр.

    Воспитатель: Как же работает комбайн?

    Дети: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

    Воспитатель: Верно. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

    Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    Дети: На мельницу.

    Воспитатель: Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

    Дети: На хлебозавод, пекарню.

    Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.

    И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

    Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

    Дети: Хлебобулочные изделия.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

    Дети: «Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка. «Не трудиться - хлеба не добиться». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

    Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

    Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

    Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

    Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас у вас будет практическая работа. Я вам принесла солёное тесто, из него мы будем готовить хлеб. После того, как каждый из вас приготовит своё изделие, должен о нём рассказать. Давайте посмотрим на наши иллюстрации с хлебобулочными изделиями.

    Дети встают за столы, рассматривают иллюстрации и лепят из теста разные формы хлеба. По очереди выкладывают своё изделие на поднос  и проводят презентацию.

    Воспитатель: После того, как они подсохнут, в свободное время, мы их

    раскрасим.

    А сейчас давайте уберём своё рабочее место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

    Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

    Конспект НОД «Огонек здоровья» в подготовительной к школе группе

    Цель: формировать  представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Конспект НОД по правовому воспитанию "Моя семья" в старшей группе

    Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только...

    конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

    беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

    Тема: «Мое здоровье в моих руках»

    конспект открытого занятияТема:  «Мое здоровье в моих руках»...

    Конспект НОД на тему "Огонь мой друг, огонь мой враг"

    Целью является знакомство детей с историей появления огня; закрепить знания о поведении в опасных ситуациях....