Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках» (в форме игры Что? Где? Когда?)
план-конспект занятия (старшая группа)

Косарева Татьяна Сергеевна

Цель: обобщить и систематизировать имеющие у детей представления о сохранении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»

(в форме игры Что Где Когда

для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о  сохранении здоровья.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей. Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»
  • Выявить знания детей о здоровом образе жизни, развивать творческое мышление.
  • Воспитывать у детей желания и потребность в занятиях спортом,     заинтересованность в здоровом образе жизни

Предварительная работа:

Беседы с детьми о спорте, о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о спорте, о здоровье, рассматривание иллюстраций о спорте, спортсменах.

Ход игры:

Звучит аудиозапись веселой музыки, команда входит в группу.

 

Ведущий:  Мы собрали всех друзей, доброжелательных гостей Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен .Спасает от болезней!

Прошу гостей и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин:

-Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор П.:   А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки)

Ведущий..  доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор. П.:  Как, без лекарств? Медицина - это серьезная

наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий.: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.

1 ребенок: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь .  

И от вас друзья не скрою

Зубы чищу, уши мою.

 2  ребенок:Зарядка всем полезна ,

Зарядка всем нужна ,    

От лени и болезней

 Спасает нас она.

3 ребенок:Чтоб здоровым быть и ловким    

 Я на завтрак ем морковку.          

 Суп и мясо на обед.                          

А на ужин винегрет. 

4 ребенок: Надо всем вам постараться.              Физкультурой заниматься.                                                                И привычку завести                                                                                            Чтоб здоровыми расти!

Ведущий : -Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», и предлагаем вам, доктор Пилюлькин,  к нам присоединиться.

 А  правила  игры такие: нужно вращать юлу (вращать барабан) и отвечать на те вопросы , которые укажет стрелка. А вопросы прислали нашим игрокам ваши родители, которые хотят убедиться на сколько хорошо вы дружите со сортом и хотите быть здоровыми.

Итак, я представляю родителей, которые будут играть с нашими игроками:

                                                               Задания:

1 .  Внимание на экран.  Видео вопросы от родителей воспитанников. Членам команды надо  назвать различные виды спорта.

2 .Какую помощь надо оказать человеку, если у него болит зуб?

( отправить к стоматологу)

3.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, колено опухло, болит, человек прихрамывает…)

4.По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( температура, насморк, кашель, боль в горле..)

5.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (органы слуха-уши).

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки, фрукты. закаляться, делать зарядку.)

     

  Ведущий: Ребята, вы ответили на все вопросы, и , думаю,   ваши родители                                                

убедятся в том, что вы бережно относитесь к своему здоровью,  и хотите быть сильными, ловкими, крепкими.

                    И мы с вами приготовили музыкальный подарок .

                                               Флешмоб на степах.

Задание  «Кроссворд от доктора Пилюлькина». ( мультимедиа)

 Пилюлькин: Я тоже приготовил вам интересное задание, это кроссворд.  И вместе с нашими зрителями  мы его разгадаем. После разгадывания всех слов кроссворда, вы узнаете, что же является самым большим богатством для всех людей.

                                             Вопросы кроссворда :

  1. Какие органы нам помогают узнать, что трава зеленая, помидоры красные?( органы зрения-глаза)
  2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?- СЕРДЦЕ
  3. Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? – СПОРТОМ
  4. Что бывает, если случайно поранишь руку? – РАНА
  5. Кому враги вода и мыло? – МИКРОБУ
  6. Без чего не может быть жизни на земле?- ВОДА
  7. Что испытывает человек при ушибе?- БОЛЬ
  8. Что надо соблюдать, чтобы не болеть и всегда быть бодрым и здоровым?- РЕЖИМ

Пилюлькин:  Да, теперь я убедился, что все вы ребята умные, грамотные, и я уверен,  что вы никогда не будете болеть.  А для этого я приготовил вам очень вкусный и полезный подарок. Угощайтесь и не болейте. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными.

Ведущий:  на этом наша игра подошла к своему завершению. Спасибо всем гостям за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Конспект занятия «Моя безопасность - в моих руках»

Конспект занятия«Моя безопасность - в моих руках»...

Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»

Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»Составил:Воспитатель первой квалификационной категорииДаниева Расица АбдуразаковнаМАОУ Апрелевская СОШ №3 с УИОП, ДШО№ 22024Возраст дете...

Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»

Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»...