Проект "Всем полезен свежий сок!"
проект (младшая группа) по теме

Рябова Яна Викторовна

Целью проекта является ознакомление воспитанников младшей группы с полезными свойствами свежевыжатых фруктовых и овощных соков через дидактические игры, практическую и творческую деятельность. Фото с проекта можно увидеть в альбомах "Мои воспитанники" и "Мы экспериментируем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_sok_ml_gr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №4»

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Всем полезен свежий сок!

                      Автор проекта: Рябова Яна Викторовна,

                                            воспитатель

г. Югорск

2012 год

Информационная характеристика проекта

        Обоснование проблемы. При реализации непосредственной образовательной деятельности, либо в свободной деятельности взрослого и детей, оригинальность идеи, способов деятельности чаще всего исходит от педагога. Развитие познавательного потенциала порой блокируется вследствие того, что дети являются преимущественно исполнителями. Нужен новый подход в работе с детьми. Этот подход предусматривает технология проектирования.

        По мнению педагогов-психологов Д. Дьюи, А. Макаренко, С. Шацкого, современных педагогов-исследователей Е. Евдокимовой, Л. Киселёвой, Т. Данилиной, Т. Лагода, М. Зуйковой, проектная деятельность создаёт самые благоприятные естественные условия для экспериментирования, для поисковой познавательной деятельности, для развития у детей самостоятельности, развивает способности к взаимодействию.

        Наблюдая за детьми 3-летнего возраста, я выявила, что у детей слабо развиты навыки и привычки здорового образа жизни, правильного питания. В силу своего возраста они не понимают  ценность определённых продуктов, не видят их роль в формировании здорового, крепкого детского организма.

        Актуальность. В последние годы наметилась стабильная тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, а в большей мере некачественная вода, химические добавки в продукты питания агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника. Это особенно важно для детей, живущих в условиях Крайнего Севера.

        Для решения данной проблемы я выбрала работу по проекту «Всем полезен свежий сок!», т.к. считаю, что именно свежие, качественные продукты  повышают иммунитет растущего организма, благотворно влияют на его функционирование и жизнедеятельность.

        Вид проекта:

        - по количеству участников: подгрупповой;

        - по приоритету метода: информационно-практический;

        - по контингенту участников: одновозрастной;

        - по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).

        Участники реализации проекта:

        - дети младшей группы;

        - воспитатель (руководитель проекта);

        - родители младшей группы;

        - дети и сотрудники дошкольных групп МБОУ «СОШ №4».

        Образовательные области реализации проекта: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

        Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 3-4 лет по вопросам здоровьесбережения, которая предусматривает поэтапную организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей, родителей и педагогов ДОУ в решении проблемы.

        Практическая значимость проекта заключается в повышении качества учебно-воспитательного процесса, развитии познавательного потенциала и нравственных качеств детей, создание методологического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

        Цель проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами свежевыжатых фруктовых и овощных соков через самостоятельную практическую деятельность.

        Задачи проекта:

        - закрепить понятия детей об овощах и фруктах и месте их произрастания;

        - закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры  предмета через поисково-исследовательскую деятельность;

        - расширить знания детей о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

        - развивать у детей интерес к самостоятельной практической деятельности;

        - развивать у детей познавательный интерес через ознакомление с некоторыми бытовыми приборами (утюг, соковыжималка)  через самостоятельную практическую деятельность;

        - развивать творческие способности детей посредством аппликации;

        - способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, ценностному отношению к собственному здоровью и здоровью других людей.

        Гипотеза исследования. Я предполагаю, что реализация проекта через самостоятельную практическую деятельность детей окажет позитивное влияние на развитие познавательного потенциала детей младшего дошкольного возраста  в части ознакомления их с принципами здорового питания.

        Формы работы над проектом:

        - беседы с детьми;

        - проведение настольной дидактической игры «Во саду ли, в огороде»;

        - практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

        - чтение художественной литературы;

        - творческая работа с детьми;

        - занятие с участием  родителей.

        Методы работы над проектом:

        - рассказ;

        - беседа;

        - наблюдение;

        - игра;

        - логические рассуждения;

        - самостоятельная практическая деятельность детей;

        - демонстрационное экспериментирование;

        - продуктивная деятельность;

        - творческая деятельность.

        Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

        Роль научного руководителя проекта: стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, уважающая скромный опыта и знания детей.

Ожидаемые результаты:

        - развитие познавательного потенциала младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;

        - пополнение методических материалов для воспитателей других групп;

        - ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.

        

План реализации проекта

Сроки реализации проекта: с 13 февраля – по 17 февраля

Этапы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный день

13 февраля

1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.

2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

3. Создание условий:

- материальных: приобретение овощей и фруктов; оснащение проекта ТСО (фотоаппарат), лабораторным оборудованием (соковыжималка, стаканы, тарелки, фартуки); подготовка материала для аппликации;

-научно-методических: разработка плана проекта, подбор литературы, методик, разработка занятий.

Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной актуальной теме.

Будет способствовать развитию у детей устойчивого интереса к предложенной теме, обеспечит взаимосвязь изучения вопросов здоровья с др. видами деятельности в едином пед. процессе;

поможет разнообразить методы и формы работы с детьми, будет способствовать регулярному отслеживанию качества знаний детей.

2. Познавательно- игровой день

14 февраля

1. Беседа о здоровье, о влиянии питания на здоровье человека.

2. Логические рассуждения «Можно ли получить сок из хлеба, шоколада, печенья и пр.?»

3. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов, определение места их произрастания).

4. Описательные загадки об огурце, моркови, апельсине и яблоке.

5. Словесная игра «Какой получим сок?»

6. Аппликация «Пейте, дети, вкусный сок!»

Познакомит детей с понятиями «здоровье» и «правильное питание».

Активизируют мыслительную деятельность детей, способность мыслить и рассуждать логически, актуализирует имеющийся жизненный опыт.

Закрепит экологические знания детей на тему «Овощи и фрукты».

Закрепит сенсорные эталоны, умение анализировать, сопоставлять.

Будет способствовать активизации словарного запаса детей, умению образовывать прилагательные от существительных.

Будет способствовать закреплению познавательного и сенсорного материала посредством творческой деятельности.

3. Фруктовый день

15 февраля

1. Беседа «Почему полезен апельсиновый и яблочный сок?» Декламация детьми стихов о яблочном и апельсиновом соке.

2. Знакомство с соковыжималкой и принципом её работы. Беседа о правилах ТБ при работе с соковыжималкой.

3. Подготовка фруктов (яблок и апельсинов) к процессу приготовления сока.

4. Практическая деятельность

детей под руководством воспитателя по приготовлению свежевыжатого сока. Дегустация.

5. Рассказ детям других групп о пользе яблочного и апельсинового соков. Дегустация соков детьми других групп.

Будет способствовать увеличению познавательной активности детей по теме здоровьесбережения.

Познакомит детей с новым бытовым прибором; ознакомит с правилами безопасного поведения в быту.

Будет способствовать развитию гигиенических навыков и трудовому воспитанию детей.

Будет способствовать развитию познавательной активности детей через самостоятельную практическую деятельность и сенсорных эталонов.

Будет способствовать распространению информации о пользе свежевыжатых соков среди других воспитанников ДОУ.

4. Овощной день

16 февраля

1. Беседа «Почему полезен морковный и огуречный сок?» Декламация детьми стихов о морковном и огуречном соке.

2. Подготовка овощей (моркови и огурцов) к процессу приготовления сока.

3. Практическая деятельность

детей под руководством воспитателя по приготовлению свежевыжатого сока. Дегустация морковного сока.

4. Сюжетно-ролевая игра с родителями «Косметический салон» (по практическому применению огуречного сока).

5. Рассказ сотрудникам ДОУ, носящим очки, о пользе морковного сока. Дегустация морковного сока сотрудниками ДОУ с плохим зрением.

Будет способствовать увеличению познавательной активности детей по теме здоровьесбережения.

Будет способствовать развитию гигиенических навыков и трудовому воспитанию детей.

Будет способствовать развитию познавательной активности детей через самостоятельную практическую деятельность и сенсорных эталонов.

Покажет реальные возможности сока по воздействию на кожу человека, будет способствовать развитию игровых умений и воспитанию ценностного отношения к здоровью других людей.

Будет способствовать воспитанию ценностного отношения к здоровью других людей.

5. Презентация проекта

17 февраля

Презентация проекта посредством мультимедийного сопровождения экспертной комиссии МБОУ «СОШ №4».

Рефлексия ожидаемых результатов. Обогащение методической копилки дошкольных групп  МБОУ «СОШ №4».

        Полученный результат: гипотеза об оказании позитивного влияния на развитие познавательного потенциала детей младшего дошкольного возраста  в части ознакомления их с принципами здорового питания посредством самостоятельной практической деятельности подтверждена, полученные результаты соотносятся с основной целью исследования.  По итогам проекта составлены рекомендации для родителей и воспитателей других групп, что будет способствовать дальнейшему развитию проблемы.

Перспективы развития проекта:

        - нахождение разных способов получения сока;

        - экспериментирование по смешиванию разных соков и получению разных вкусовых оттенков;

        - сравнение свежевыжатых соков и соков, полученных промышленным путём.

        Слайд 1 – На этой неделе мы работали над проектом «Всем полезен свежий сок!». Нам стало очень интересно, почему детям в детском саду каждый день дают сок. Зачем, ведь можно пить просто воду?

Первый день у нас был подготовительный. Мы определили, что соки готовят из фруктов и овощей.

        Слайд 2 – Мы поиграли в игру «Во саду ли, в огороде» и вспомнили, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде.

        Затем с помощью описательных загадок наши дети узнали, с какими овощами и фруктами мы будем работать.

        Слайды 3 и 4.

        Слайд 5. Мы пока не умели сами делать сок, поэтому первые наши соки были получены с помощью аппликации. (Рассказ детей).

        Слайд 6.  К приходу родителей мы устроили в раздевалке выставку наших работ.

        Слайд 7. К процессу приготовления соков мы тщательно подготовились – (рассказ детей).

        Слайд 8. И вот настал первый день – Фруктовый.

        Слайд 9. Расскажите, что мы сделали перед тем, как делать сок?

                           Какой бытовой прибор помогал нам делать сок?

        Слайд 10. У нас получилось два фруктовых сока. Какие?

                            Почему на стаканчиках с соками появились эти улыбающиеся человечки?

                            Мы, конечно же, попробовали соки. Какой вам больше понравился по вкусу?

        Слайд 11. Затем Дашенька рассказала нам о том, почему полезны апельсины и апельсиновый сок (Даша).

        Слайд 12. А Сонечка рассказала нам, почему полезен яблочный сок (Соня).

        Слайд 13. Если в свежих соках столько витаминов, почему бы нам не угостить…Расскажите, где мы с вами были?

        Слайд 14. Следующий день у нас был овощной. Вспомните, какие овощные соки мы делали.

        Слайд 15. Как мы получали огуречный сок?

          Слайд 16. Данил нам даже рассказал стишок про огуречный сок.

                             Продают ли огуречный сок в магазине?

        Слайд 17.  Кто запомнил, для чего полезен огуречный сок?

                              Кто приходил к нам в гости?

        Слайд 18. Какой сок делают Лада, Кира и Настя?

                             Зачем нужно всем обязательно пить морковный сок?

        Слайд 19. Катя, расскажи нам стишок о морковном соке.

        Слайд 20. Какое доброе дело мы с вами сделали?

        Слайд 21. Мы ещё будем работать над нашим проектом… А пока…

        Слайд 22.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отдых на природе очень полезен ребёнку но забота родителей, сделать этот отдых безопасным.

Есть мнение:если следовать определённым правилам поведения,соблюдать их и учить этому ребёнка с ранних лет, можно защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться ваша семья...

Полезен или вреден шоколад для детей?

Материал можно расположить в родительском уголке...

Проект "Полезен ли дневной сон?"

Проект "Полезен ли дневной сон?"...

«Всем полезен свежий сок».

Какие витамины находятся в свежих овощах?Каким способом можно получить свежий сок?...

"Чем полезен свежий воздух"

Беседа сдетьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с таким природным фактором, как воздух, с его влиянием на жизнь и здоровье человека....

«Играем с детьми на свежем воздухе» (20 игр на свежем воздухе для всей семьи)

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не...