Главные вкладки

    Выступление на научно-практической конференции "Детский сад-здоровье,безопасность,комфорт" по теме: "Реализация проекта "Олимпийский росток"
    статья по теме

    Садварий Наталья Ивановна

    Успешный ребенок, в первую очередь, здоровый ребенок. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции во всем мире, в том числе в нашей стране, в республике. Работа по физическому воспитанию с дошкольниками в нашем ДОУ представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystupl_na_konfer_realiz_proekta.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Выступление на научно – практической конференции

      «Детский сад – здоровье, безопасность, комфорт»

    Тема: «Реализация проекта «Олимпийский росток»

               

                                                                                       Воспитатель: Н. И. Садварий

                                                                                                                   

    Успешный ребенок, в первую очередь, здоровый ребенок. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции во всем мире, в том числе в нашей стране, в республике. Работа по физическому воспитанию с дошкольниками в нашем ДОУ представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их  запросам и впечатлениям ребёнка.

     В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников.

    С 2010 года наш детский сад начал работу по реализации долгосрочного проекта «Олимпийский росток».

    Начав работу по этому проекту, мы решали вопросы внедрения спортивно – игровых технологий, приобщения наших детей к различным спортивным играм, выявления талантливых детей и их социализации.

    Лейтмотивом нашего проекта стали проводимые нами  Малые Олимпийские игры. Почему именно Малые Олимпийские  игры. Ведь мы, как и все сады нашего города проводим различные виды спортивных соревнований, праздников с родителями и детьми.

    Оказывается, что наши дети  не достаточно знакомы с направлениями развития  спорта, мало знают о видах спорта,  и, что немало важно, у детей не сформировано представление о команде. Ведь проводя соревнования, мы сталкивались с тем, что дети не всегда умели достойно принять поражение, радоваться чужим успехам, быть этичными по отношению к соперникам.

    Малые Олимпийские игры помогают донести до сознания детей представление о явлениях жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям.

    Подготовку к олимпийским играм мы начинали задолго до их проведения: знакомили детей с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, с видами спорта, проводили конкурс  символов наших Малых Олимпийских игр.

    После проведения  наших первых олимпийских игр мы поняли, что наши дети настоящие спортсмены и  наградами для них должны стать   медали и кубки. Поэтому, готовя Малые олимпийские игры 2012 года, мы подготовили переходящие кубки для детей  групп старшего и подготовительного возраста.

    Дневник соревнований вывешивался ежедневно, в  нем освещались результаты каждого дня соревнований. Он был интересен не только родителям тех детей, которые непосредственно принмали участие в соревнованиях, но и всем остальным.

    В день открытия Олимпиады, капитаны команд поднимают Олимпийский флаг, а победителю эстафеты «Олимпийский огонь»  предоставляется право зажечь огонь Олимпиады.

    Все участники соревнований торжественно дают  клятву олимпийцев, веселые эстафеты чередуются  как выступлениями  гостей праздника, так и групп поддержки. Соревнования проходили в течение трех дней по нескольким видам спорта:

     2011год: плавание, челночный бег-30, шашки в них юные спортсмены проявили не только хорошую физическую подготовку, но и интеллектуальные способности.

    2012г- водное поло, степ- аэробика, мини- футбол. Участники соревнований проявили такие качества как: сила воли, выносливость, сплоченность, умение быстро и правильно принимать решения.

    Данные виды спорта были выбраны нами не случайно, так как в них преобладают упражнения циклического характера: ходьба, бег, плавание, оказывающие значительное физиологическое воздействие на детей: в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные и дыхательные процессы, повышается работа сердечно - сосудистой, нервной и других систем, тем самым мы формируем общую выносливость организма.

    Детская Олимпиада - это массовое зрелищное мероприятие, показательного и развлекательного характера, пропагандирующее физическую культуру.

    Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.   В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

    Малые Олимпийские игры помогают донести до сознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Ребята приобщаются к идее о том, что счастливое детство возможно лишь при условии сохранения мира на всей Земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Через поэзию к воспитанию любви к родному языку» Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию

    «Через  поэзию  к воспитанию  любви к родному  языку»Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию      Как бы н...

    Кадровые проблемы в ДОУ. Выступление на научно-практической конференции

    Кадровые проблемы образования в области физической культуре в ДОУ.Хочется подтвердить уже перечисленные трудности образования в области физической культуры и спорта и познакомить вас с кадровыми пробл...

    Выступление на научно-практической конференции.

    Выступление на научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения". Тема выступления : "Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ при подготовки к школьному обучению"....

    Презентация к выступлению на научно-практической конференции

    Презентация-иллюстрация к выступлению на нанаучно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения"....

    «Патриотическое воспитание детей и молодежи» Выступление на научно-практической конференции место проведения: Общественная палата КБР дата проведения: 29.09.2015г.

    «Патриотическое воспитание детей и молодежи»              Презентация к выступлению на научно-практической конференции  дата проведения: 29.09.2015г. место пров...

    выступление на научно-практической конференции "Взрослый в социальном развитии дошкольника" 22 марта 2016г.

    тема  выступления: "Центр игровой поддержки  как форма организации  сотрудничества дошкольной образовательной организации  и семьи в социальном развитии дошкольника"...

    Цифровая анимация как средство развития речевой и изобразительной деятельности дошкольников."Увлекаясь чудесами, создаем мультфильмы сами!" Выступление на научно-практической конференции по итогам курсов повышения квалификации ГАУ ВО МИОО 15.12.2015

    Описание образовательного проекта по использованию цифровой анимации в педагогическом процессе. Выступление на научно-практической конференции по итогам курсовой подготовки ГАУ ВО МИОО" Психолого-педа...