Выступление на научно-практической конференции "Детский сад-здоровье,безопасность,комфорт" по теме: "Реализация проекта "Олимпийский росток"
статья по теме

Садварий Наталья Ивановна

Успешный ребенок, в первую очередь, здоровый ребенок. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции во всем мире, в том числе в нашей стране, в республике. Работа по физическому воспитанию с дошкольниками в нашем ДОУ представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupl_na_konfer_realiz_proekta.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

               

Выступление на научно – практической конференции

  «Детский сад – здоровье, безопасность, комфорт»

Тема: «Реализация проекта «Олимпийский росток»

           

                                                                                   Воспитатель: Н. И. Садварий

                                                                                                               

Успешный ребенок, в первую очередь, здоровый ребенок. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции во всем мире, в том числе в нашей стране, в республике. Работа по физическому воспитанию с дошкольниками в нашем ДОУ представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их  запросам и впечатлениям ребёнка.

 В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников.

С 2010 года наш детский сад начал работу по реализации долгосрочного проекта «Олимпийский росток».

Начав работу по этому проекту, мы решали вопросы внедрения спортивно – игровых технологий, приобщения наших детей к различным спортивным играм, выявления талантливых детей и их социализации.

Лейтмотивом нашего проекта стали проводимые нами  Малые Олимпийские игры. Почему именно Малые Олимпийские  игры. Ведь мы, как и все сады нашего города проводим различные виды спортивных соревнований, праздников с родителями и детьми.

Оказывается, что наши дети  не достаточно знакомы с направлениями развития  спорта, мало знают о видах спорта,  и, что немало важно, у детей не сформировано представление о команде. Ведь проводя соревнования, мы сталкивались с тем, что дети не всегда умели достойно принять поражение, радоваться чужим успехам, быть этичными по отношению к соперникам.

Малые Олимпийские игры помогают донести до сознания детей представление о явлениях жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям.

Подготовку к олимпийским играм мы начинали задолго до их проведения: знакомили детей с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, с видами спорта, проводили конкурс  символов наших Малых Олимпийских игр.

После проведения  наших первых олимпийских игр мы поняли, что наши дети настоящие спортсмены и  наградами для них должны стать   медали и кубки. Поэтому, готовя Малые олимпийские игры 2012 года, мы подготовили переходящие кубки для детей  групп старшего и подготовительного возраста.

Дневник соревнований вывешивался ежедневно, в  нем освещались результаты каждого дня соревнований. Он был интересен не только родителям тех детей, которые непосредственно принмали участие в соревнованиях, но и всем остальным.

В день открытия Олимпиады, капитаны команд поднимают Олимпийский флаг, а победителю эстафеты «Олимпийский огонь»  предоставляется право зажечь огонь Олимпиады.

Все участники соревнований торжественно дают  клятву олимпийцев, веселые эстафеты чередуются  как выступлениями  гостей праздника, так и групп поддержки. Соревнования проходили в течение трех дней по нескольким видам спорта:

 2011год: плавание, челночный бег-30, шашки в них юные спортсмены проявили не только хорошую физическую подготовку, но и интеллектуальные способности.

2012г- водное поло, степ- аэробика, мини- футбол. Участники соревнований проявили такие качества как: сила воли, выносливость, сплоченность, умение быстро и правильно принимать решения.

Данные виды спорта были выбраны нами не случайно, так как в них преобладают упражнения циклического характера: ходьба, бег, плавание, оказывающие значительное физиологическое воздействие на детей: в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные и дыхательные процессы, повышается работа сердечно - сосудистой, нервной и других систем, тем самым мы формируем общую выносливость организма.

Детская Олимпиада - это массовое зрелищное мероприятие, показательного и развлекательного характера, пропагандирующее физическую культуру.

Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.   В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Малые Олимпийские игры помогают донести до сознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям. Ребята приобщаются к идее о том, что счастливое детство возможно лишь при условии сохранения мира на всей Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Через поэзию к воспитанию любви к родному языку» Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию

«Через  поэзию  к воспитанию  любви к родному  языку»Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию      Как бы н...

Кадровые проблемы в ДОУ. Выступление на научно-практической конференции

Кадровые проблемы образования в области физической культуре в ДОУ.Хочется подтвердить уже перечисленные трудности образования в области физической культуры и спорта и познакомить вас с кадровыми пробл...

Выступление на научно-практической конференции.

Выступление на научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения". Тема выступления : "Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ при подготовки к школьному обучению"....

Презентация к выступлению на научно-практической конференции

Презентация-иллюстрация к выступлению на нанаучно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения"....

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 3-х выступлений

ТемаДатаУровеньСсылкаПедсовет. Доклад «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ»3.11.2022гВнутренний, МКДОУ ДС "Джангар"https://cloud.mai...

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 2-х выступлений

муниципальный уровень, не менее 2-х выступленийТемаДатаУровеньСсылка«Основные перспективы и задачи деятельности педагогов-психологов, направленной на развитие психологической службы в соответств...

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 3-х выступлений

ТемаДатаУровеньСсылка«Создание условий для бучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»24.08.2021гАвгустовское совещание педработников.Муниципальный, г.Лаг...