Мини-клуб "Растишка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, правильное питание – одна из главных.

      Известно, что здоровье человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте.

      Рациональное правильное питание является одним из главных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Несмотря на то, что проблеме правильного питания придается большое значение, на прилавках современных супермаркетах появилось очень много продуктов питания привлекающих детей яркой упаковкой (на упаковке различные наклейки, игры, внутри призы), но не являющихся для детей нужными и полезными. Порошковое молоко, сухое картофельное пюре, искусственное масло, бульонные кубики и лапша быстрого приготовления, вытеснили со стола здоровую пищу.  Неконтролируемый поток рекламы чипсов, газированных напитков, всевозможных конфет и жвачек также формирует неправильный стереотип питания у детей.

      Родители зачастую не знают, какой опасности они подвергают своих детей, покупая продукты с большим количеством различных красителей и наполнителей.

      Так какое же питание  считается правильным и рациональным? Как должен питаться ребенок, чтобы нормально расти и развиваться?

Дети старшего дошкольного возраста уже способны осознанно подходить к получению знаний, именно в этот период накапливаются эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.  Привлекая внимание детей к проблеме правильного питания и побуждая интерес к этой теме, в рамках программы «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО, мы создали детское объединение – мини-клуб «РАСТИШКА»

*      Цель: Формирование у детей представления о

                правильном и рациональном питании как

                составной части культуры здоровья.

 

*      Задачи: - формирование у детей понятия, что здоровье зависит от правильного питания;

*      - развитие интереса у детей к получению знаний о рациональном и правильном питании

*      -формирование  представлений о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

*      - формирование умения выбирать самые полезные продукты, знакомить с их разнообразием и значением для организма ребенка;

*      -формирование представлений об основных принципах гигиены питания;

*      -формирование у детей активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровому образу жизни;

 

Для решения поставленных задач клуба в группе оборудована отдельная зона «Разговор о правильном питании» – уголок с игротекой клуба, куда входят наглядные пособия, дидактические игры, стендовые игры, игры с «Острова здоровья», кулинарные игры, игры по этикету, муляжи, дидактический материал .

*      Ведущими формами работы клуба «Растишка» является:

*      дидактические и развивающие игры

*      проектная деятельность

*      экспериментальная деятельность

*      акции

*      викторины, конкурсы, выставки

В игротеке детям предлагается множество интересных игр, правила  игр особенные, связанные с выполнением  ребенком тех или иных заданий.

*      Через дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Азбука овощей и фруктов», «Веселыйбутербродик», «Витаминка и ее друзья», «Формы», «Песенная отгадка», «Меню спортсмена», «Витаминная корзина», «Витаминные чудо-деревья» дети не только учатся сами, но и учат других – своих друзей, родителей. Дети в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета продуктах и блюдах.

Одним из методов освоения детьми новых знаний является проектная деятельность. В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков, творческого мышления и умение самостоятельно конструировать свои знания. Педагогическая ценность проектов определяется заинтересованностью детей работой по данной теме

В ходе реализации проектов дети осознанно делали выводы о значении витаминов в жизни человека и правилах рационального и здорового питания. Проявили творческую активность. Ими нарисованы рисунки, составлены кроссворды, меню и рецепты, разыграны сценки, показаны выступления агитбригады.

Проведение акций «Пейте, дети молоко», «Витаминная корзина», «Пищевая пирамида» имеет огромное образовательное и агитационное значение.

Организовав акцию «Полезные продукты», дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки и в результате выстроили «Пирамиду полезных продуктов».

Цель акции – сделать правильный выбор: чем питаться, для того, чтобы долго радоваться хорошей физической, психической и интеллектуальной форме.

Как читать пирамиду?

Нанижней ступеньки пирамиды находятся продукты, которые рекомендуется употреблять в самом большом количестве. Чем выше продукты расположены, тем реже следует их употреблять.

Самой интересной идеей-задумкой клуба стало создание экрана «Чемпионы по питанию» стимулирующий аппетит у детей (ребенок, доевший порцию до конца, рисует значок на экране напротив своего имени).

Особую радость детям приносит творческая работа в тетрадях, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради, дети с удовольствием совершают новые и увлекательные путешествия вместе с героями программы.

Опыт работы в мини-клубе «Растишка» показал что:

*      - у детей повысился уровень познавательного развития,

*      - у большинства детей улучшился аппетит,

*      - хорошо сформированы навыки личной гигиены, в том числе и связанные с питанием,

*      - сформировались представления о важности соблюдения режима питания и употребления полезных продуктов

 

Один из лучших способов научить ребенка правильному питанию - поддерживать его желание готовить вместе со взрослыми. Пусть ребенок принимает участие на всех этапах приготовления пищи, начиная с планирования меню до закупок необходимых продуктов, непосредственного приготовления пищи и ее подачи на стол.

Когда вы вместе с ребенком решаете, что приготовить, то пользуйтесь пищевой пирамидой и старайтесь подобрать блюда из продуктов, которые входят в главные пищевые группы. Дети любят рассматривать продукты. Вот и повесьте картинку "Пирамида продуктов питания" у себя на кухне. Можно подписать как: «Продукты, которые помогают расти» или «Продукты, которые сделают меня большим». В ней подробно описано, какие продукты должны составлять ежедневный суточный рацион детей. Может это немного простимулирует ребенка есть то, что полезно. И когда вы готовите пищу, не забудьте, бросьте в нее немножечко любви, чуточку добра, капельку радости, кусочек нежности – все эти необычные витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье