Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
консультация по теме
Успех педагогов в профессионально й деятельности предъявляет повышенные требования не только к их личностным качествам, но и к уровню их психологическог о здоровья. Здоровый и эмоционально благополучный педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособнос ти, активности, творчества, стремиться к совершенствован ию. Однако у некоторых современных педагогов в их профессионально й деятельности отмечается состояние эмоциональной напряженности, которое проявляется в снижении устойчивости психических функций и понижении работоспособнос ти. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля. Эмоциональные взрывы не проходят бесследно для здоровья, отравляя организм стрессовыми токсинами. Профессиональны й долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать вспышки гнева и раздражения, регулировать свое состояние и поведение. Однако, практика показывает, что большинство педагогов не владеют навыками укрепления и сохранения своего психологическог о здоровья. Это проявляется в том, что педагог перестаёт «гореть» на работе, вроде бы всё делает, но без особого усердия, часто жалуется по разным причинам и заявляет об усталости: от работы, от домашних обязанностей, а не редко и от собственных детей.
Программа «Здоровьесбереж ение» призвана помочь педагогам в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Основными задачами данной программы являются:
- Расширить информационное поле учителя по вопросам развития профессионально го самосознания.
- Познакомить педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания.
- Показать учителям эффективные способы и приёмы снятия эмоционального напряжения, позитивного педагогического мышления.
- Познакомить учителей со способами конструктивного поведения в разрешении педагогических конфликтов.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/25/risunok1_6.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-50793-1490289239.jpg)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ И ФГОС
Данный материал отражает анализ статей по проблеме преемственности ФГТ и ФГОС, осуществлению психолого-педагогического сопровождения процесса социализации ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-305163-1547236206.jpg)
Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Введение новой формы планирования психолого-педагогической работы с воспитанниками, в соответствии с ФГОС»
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы планирования психолого- педагогической...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1279114-1602852639.jpg)
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО"
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270633-1600621556.jpg)
«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1359381-1641996090.jpg)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА инвалида (ребёнка-инвалида)
Карта индивидуального психолого-педагогического сопровождения инвалида (ребёнка- инвалида) в рамках реализации плана мероприятий психолого- педагогической реабилитации или абилитации, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805856-1471168497.jpg)
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...