Картотека подвижных игр
статья на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnykh_igr.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ  ИГР

«МЫШЕЛОВКА»

    Играющие делятся на две неравные команды. Меньшая (примерно треть играющих) образуют круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

    Дети, изображающие  мышеловку, берутся за руки и начинают ходить то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»

   По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.  

    В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.  

«ЛОВИШКИ» (с ленточками)

   Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.  По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

«СДЕЛАЙ  ФИГУРУ»

    По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На  следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2-3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

«МЫ  ВЕСЁЛЫЕ  РЕБЯТА»

   Дети строятся на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: 

                        « Мы веселые ребята,

                        Любим бегать и скакать,

                        Ну, попробуй нас догнать.

                        Раз, два, три – лови!»

После слова  «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить,  прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

«УДОЧКА»

     Играющие стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он держит  в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывает количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

«ПЕРЕЛЁТ  ПТИЦ»

     На  одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце  зала – пособия, на которые можно «залезать» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.), - это деревья.

     По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полёт»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

«НЕ  ПОПАДИСЬ»

     Играющие  располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40 – 50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.

«НЕ  ОСТАВАЙСЯ  НА  ПОЛУ»

     Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т.д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

     На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выполняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

          Серый волк под горой

          Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите,

              Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логово, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«ПОЖАРНЫЕ  НА  УЧЕНИИ»

     Дети строятся в три – четыре колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

     Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4 -5 м от гимнастической стенке. На каждом пролёте гимнастической стенке на одинаковой высоте ( на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звенят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

     Потом снова даётся сигнал и бежит следующая группа детей и т.д. В конце воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т.е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

     При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.

«КТО  БЫСТРЕЕ?»

     Дети строятся в три – четыре колонны у исходной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли (по количеству команд), затем проводится ещё одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу. По сигналу воспитателя стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. Прыжки начинает выполнять второй игрок т.д. Выигрывает колонна, дети которой быстро и правильно выполнили задание (2 раза).

«ЗАТЕЙНИКИ»

     Выбирается водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

     Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3 – 4 раза).

«МОРОЗ – КРАСНЫЙ  НОС»

     На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий – «Мороз – Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

     Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий – «Мороз» - заморозил больше играющих.

«ОХОТНИКИ  И  ЗАЙЦЫ»

     Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной сторонке зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочерёдно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два – три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

     После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

«ХИТРАЯ  ЛИСА»

     Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведёт к себе в дом 2 – 3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.

    Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

«МЕДВЕДИ  И  ПЧЁЛЫ»

     Играющие делятся на две равные команды: одна – пчёлы, другая – медведи.

     На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчёлы вылетают из улья (слезают с возвышений – гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т.д.), жужжат и летят за мёдом. Как  только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги, выбираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!», пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

     Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4 – 5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

«ГОРЕЛКИ»

     Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором произносят:

«Гори, гори ясно,                                              Птички летят,

Чтобы не погасло.                                            Колокольчики звенят!

Глянь на небо:                                                  Раз, два, три – беги!»

     С последним словом, стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнёром. Если водящему удаётся это сделать, то он берётся за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности детей можно построить парами в две – три колонны.

«КАРУСЕЛЬ»

     Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Всё бегом, бегом, бегом».

     После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подаёт сигнал к изменению направления движения. Играющиеповорачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два.

Вот и кончилась игра!»

     Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

«С  КОЧКИ  НА  КОЧКУ»

     Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6 – 8 шт. в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгает из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«КАРАСИ  И  ЩУКИ»

     Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

     По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

     По окончании игры, которая повторяется 3 – 4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

«ПЯТНАШКИ»

     Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подаёт команду: «Стой!» - и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных, и выбирается новый водящий.

«БЕЗДОМНЫЙ  ЗАЯЦ»

     Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой домик.

     Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забегать в любой кружок; стоявший в нём ребёнок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удаётся поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей  в одном домике может находиться два – три зайца.

«ШКОЛА  МЯЧА» (1 вариант)

     Играющие строятся в три – четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т.д. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«ШКОЛА  МЯЧА» (2 вариант)

     Для игры даётся небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группами.

     В ходе игры ребёнок, допустивший ошибку, передают мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.

     Виды движений:

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полёт, хлопнуть в ладоши перед собой.
  2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
  3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трёх шагов от неё, ударить об неё мяч и поймать его двумя руками.
  4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от неё, а затем уже ловить его.
  5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.

«ПРОВЕДИ  МЯЧ»

     Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5 – 6 шт.) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два – три предмета, в игру включаются следующие ребята и т.д. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.

«ПИНГВИНЫ»

     Играющие строятся у исходной черты в две – три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«КТО  БЫСТРЕЕ  ДО  ФЛАЖКА?»

     Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой – на расстоянии 5 м – ставится по одному предмету – флажок (кегля, кубик). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его с определённой стороны, бегом возвращаются обратно, касаются руки следующего ребёнка и встают в конец своей колонны.

«НЕ  ЗАДЕНЬ  ПРЕДМЕТ»

     Играющие строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой вдоль площадки поставлены предметы (кубики, кегли, мячи) на расстоянии 0,5 м один от другого. По сигналу воспитателя дети друг за другом (с небольшим интервалом) прыгают на двух ногах между ними («змейкой») и возвращаются на своё место. Побеждает колонна, быстро и правильно выполнившая задание.

«МОРЕ  ВОЛНУЕТСЯ»

     Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и чертят себе кружки. Водящий идёт по кругу, останавливается около какого-нибудь ребёнка и говорит: «Море волнуется». Тот встаёт за ним, и дети, взявшись за руки, идут цепочкой, затем переходят на бег между кружками. После слов водящего (или воспитателя): «Море спокойно!» - все опускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто остаётся без кружка, становится водящим.

«ЖМУРКИ»

     Играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий – жмурки. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, а жмурки старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится жмуркой).

     Водящий, который в течение продолжительного времени не может поймать играющих, заменяется.

«СТОЙ»

     Играющие встают в одну шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне, спиной к ним, стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» На каждое произносимое слово играющие продвигаются вперёд (ритмично в соответствии с произносимым текстом).

     На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Кто успеет пересечь линию финиша, прежде чем водящий скажет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.

«КОСМОНАВТЫ»

     По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырёхместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

     Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

     С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочерёдно рассказывают, где пролетают и что видят.

     После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

     Во время полёта вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнить различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

     В игре можно использовать также специально сделанные ракеты.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  К  ШКОЛЕ  ГРУППА

«ЛОВИШКИ» (с ленточками)

   Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.  По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Цель игры: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Дети упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«ПЕРЕЛЁТ  ПТИЦ»

     На  одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце  зала – пособия, на которые можно «залезать» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.), - это деревья.

     По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полёт»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Цель игры:Развивать у детей  выдержку, умение двигаться по сигналу.Дети упражняются в беге, лазании.

«ОХОТНИКИ  И  ЗВЕРИ»

     Из числа играющих выбирается охотник, остальные звери. На одной сторонке зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зверей. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зверей, а затем возвращается к себе. Звери выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочерёдно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - звери убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два – три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

     После каждой охоты на зверей охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

«ГОРЕЛКИ»

     Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором произносят:

«Гори, гори ясно,                                              Птички летят,

Чтобы не погасло.                                            Колокольчики звенят!

Глянь на небо:                                                  Раз, два, три – беги!»

     С последним словом, стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнёром. Если водящему удаётся это сделать, то он берётся за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности детей можно построить парами в две – три колонны.

Цель игры:Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.Дети упражняются в быстром беге.

«ЖМУРКИ»

     Играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий – жмурки. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, а жмурки старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится жмуркой).

     Водящий, который в течение продолжительного времени не может поймать играющих, заменяется.

«КОРШУН  И  НАСЕДКА».

    В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой – наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди – за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок – гнездо коршуна. По сигналу воспитателя «Коршун!» ребёнок – коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну, поймать последнего.

    Пойманного цыплёнка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

    Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

    Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала воспитателя; во время ловли цыплёнка коршун не должен хватать наседку за руки.

Цель игры:Развивать у детей сообразительность, ловкость, чувство товарищества. Дети упражняются в беге колонной.

«СТОП»

     Играющие встают в одну шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне, спиной к ним, стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стоп!» На каждое произносимое слово играющие продвигаются вперёд (ритмично в соответствии с произносимым текстом).

     На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Кто успеет пересечь линию финиша, прежде чем водящий скажет слово «Стоп!», становится водящим. Игра повторяется.

Цель игры: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу,торможение.

«ДОГОНИ  СВОЮ  ПАРУ!»

    Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов у края площадки. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание ещё раз, а если поймает, дети меняются ролями.

«ВОЛК  ВО  РВУ».

    По середине площадки, поперёк её, двумя параллельными линиями, выложенными из песка, шишек, мелких палочек на расстоянии 1м одна от другой, обозначается ров. В нём находится водящий, он изображает волка. Остальные играющие – козы. Они живут на одном краю полянки. На противоположном краю площадки находится поле, в котором козы пасутся. По словам воспитателя: «Козы, в поле, волк во рву!» - играющие бегут в поле, перепрыгивая по дороге через ров. Волк бегает во рву, старается поймать (осалить) прыгающих коз – детей. Осаленные отходят на время в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Все бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. Если ребёнок попадёт ногой в ров, то он тоже считается пойманным.

    После нескольких перебежек выбирается другой водящий – волк, и игра начинается снова.

Цель игры: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в прыжках в длину с разбегу.

«ДВА  МОРОЗА».

    Дети находятся на одной стороне площадки. На середине два водящих – два Мороза.

Морозы:   Мы два брата, два Мороза,

                  Молодые, удалые.

                  Я – Мороз Красный нос!

                  Я – Мороз Синий нос!

                  Ну-ка, кто из вас решится

                  В путь – дороженьку пуститься?

Дети:     Не боимся мы угроз,

               И не страшен нам мороз!

Дети перебегают на противоположную сторону площадки. Морозы «замораживают» - бегущих (до кого дотронулись, тот останавливается), количество замороженных ребят подсчитывается.

Цель игры: развивать у детей умение действовать по сигналу. Дети упражняются в беге с увертыванием,в ловле. Игра способствует развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....