Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лукашенкова Анна Никитовна
Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с разными сортами яблок, их питательными и целебными свойствами; расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные способности детей; вызывать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя и педагога - психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int._zanyatie_yablochnoe_volshebstvo.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида № 527

Восточного Окружного управления

Департамента образования города Москвы

Интегрированное занятие

«Яблочное волшебство»

(для детей среднего возраста  ОНР).

Подготовили и провели:

воспитатель - Лукашенкова А.Н.

музыкальный руководитель –

Денисова Т.В.

педагог - психолог – Сермягина В.Ю.

г.Москва, 2012

Цели и задачи: накопить  и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с разными сортами яблок, их питательными и целебными свойствами; расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные способности детей; вызывать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя и педагога - психолога.

Предварительная работа.

Разучивание стихов,  загадок по теме. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности, разучивание  на музыкальных занятиях песенно – игрового материала, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме) Просмотр мультфильма по сказке  В.Сутеева «Мешок яблок» Постепенное совместное создание мини-музея «Секреты яблока»

Выставка.

Разные виды яблок, книги и сказки о яблоках, памятки для родителей о пользе яблок и рецепты.

Видеоряд.

Фотографии с изображением,  откуда берутся яблоки, уход за яблоней, сбор урожая, как используют люди яблоки и т.д.. Книги, иллюстрации,

Материалы и оборудование.

Куклы « Би-ба-бо» Петрушка, атрибуты и декорации к сценке  по сказке В.  Сутеева «Яблоко»

Ход занятии:

В зале сидят дети средней группы, родители.

Из-за ширмы появляется Петрушка

Петрушка : Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка

А что означает моя улыбка, ребятки…

Да то, что у меня  – здоровье в порядке!

Сегодня я Вас, ребята, и всех гостей приглашаю в гостиную «Здоровое питание». А какой главный продукт будет на нашем столе, вы узнаете, если  отгадаете мою загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.     (Яблоко)

Правильно! Сейчас занавес открывается, яблочное волшебство начинается.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Мы рады видеть вас в нашей гостиной  «Здоровое питание». Давайте посмотрим, что лежит на нашем  обеденном столе? Что это?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Но на нашем столе есть еще и волшебное яблоко, и оно приглашает вас сесть поближе к нашему столу. Волшебное яблоко откроет нам свои секреты, если вы похвалите его, давайте поиграем, в игру похвали яблоко.

Сейчас мы узнаем первый секрет яблока, как оно попало к нам на стол. Секрет открывается – фильм про яблоко начинается.(мультимедиа: яблоня весной в цвету, яблоня летом с зелёными яблоками, садоводы ухаживают за яблоней, яблоня осенью, сбор урожая, фруктовый отдел в магазине, как используют люди яблоки, кто ест яблоки, польза яблок)

Воспитатель: Вот такое румяное яблочко пришло к нам из фруктового сада и росло оно на красивом дереве, как оно называется?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Да, весной яблоня радует нас красивыми цветочками, летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки.  Чтобы яблочко налилось спелое, стало румяным и сочным, человек должен заботиться о нём. А как человек заботиться о яблоне? (Ответы детей)

Конечно, поливает, рыхлит землю, бороться с вредителями насекомыми, подвязывает веточки, чтобы они не сломались. А мы давайте вспомним песенку, которая рассказывает об этом (Дети поют песенку «Яблонька» Сл. Н.Зебилы, муз. Е.Тиличеевой.)

Воспитатель: А вот и осень пришла, яблочки созрели. Какого цвета яблочки бывают осенью? (Ответы детей) Садовники убирают урожай, аккуратно складывают в коробки и отправляют в магазины, а потом яблочко попадает к нам на стол. Давайте и мы сорвем яблочко.

 Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Круглое (круглые пальцы)

Румяное (щечки погладить кончиками пальцев)

С дерево достану я (кулак-ладонь – 4 раза)

На тарелку положу (руки вытянуть вперед – ладонь вверх)

Кушай, мамочке, скажу! (руки развести широко)

Воспитатель: А вот у нас девочки очень удачно сходили в сад и набрали полную корзину яблок. Они сейчас об этом расскажут. (Стихотворение «Корзина яблок» Шорыгина Т.А.)

А давайте представим, как мы кушаем эти яблочки. (Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Новиковская О.А.)

Яблочко мы откусили (широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)

Поживали: та-та-та-та-та («пожевать»зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно (почмокали губами)

Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением  языка –

сначала верхнюю губу, а потом нижнюю)

Яблоки очень  полезны, в них много витаминов, сладкого сока, много полезных для  нашего здоровья веществ. Если есть хотя бы одно  яблоко в день, то долго – долго проживешь здоровым,  и  веселых людей сравнивают с яблоком румяным. Вспомните слова из песни «Вот идёт Демьян, словно яблочко румян»

Воспитатель: А что же можно приготовить из яблок. Яблоко нам откроет свой секрет если мы поиграем в игру «Картинки загадки»

Посмотрим (сок, повидло, джем, пастила, мармелад, пирог)

   Но яблоки надо кушать только спелые. Послушайте, что бывает с теми, кто ест недозрелые яблоки (инсценировка стихотворения «Шутка» В.Волина)

Добрый доктор Айболит,

У меня живот болит?

Что ты ела?

Яблоко ела, оно зелёное, недозрелое.

Вот тебе капельки для глаз,

Капай в день по 10 раз.

Может лучше разберешь,

Что – ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: А теперь внимание на экран, яблочко откроет следующий секрет: кто ещё любит яблоки? Игра «Картинки - загадки»

Воспитатель: Яблочко частый гость не только игр, танцев, хороводов, но и сказок, мы с Вами много читали сказок  про яблочко и смотрели мультфильм В.Сутеева «Мешок яблок», а сегодня  мы отправимся  вместе с яблоком в сказку В.Сутеева «Яблоко» и поиграем хороводную игру «Покатилось яблочко» (инсценировка).

Воспитатель: Стояла поздняя осень. (Звучит пьеса «Первая утрата» Р.Шумана) С деревьев давно облетели листья и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору по лесу бежал Заяц. (Звучит музыка) Увидел заяц на ветке яблоко. Прыгал, прыгал, хотел достать яблоко, но не смог. Увидел Заяц летящую Ворону (Звучит музыка) Заяц: Ворона сорви яблоко.

Воспитатель: Ворона сорвала яблоко, только не удержала его в клюве, и яблоко упало вниз. А внизу под яблоней лежал свернувшись клубочком, Ёжик. Яблоко угодило на его колючки. Ёжик испугался и побежал  вместе с яблочком.

Заяц: Стой, отдай моё яблоко!

Ворона: Это моё яблоко!

Ёжик: Яблоко на моих колючках – значит оно моё.

Воспитатель: Звери стали кричать и спорить. На этот шум из чащи леса вышел Медведь (звучит музыка)

Заяц: Михаил Иванович, ты в лесу самый большой…

Ворона: Ты самый умный…

Ёжик: Рассуди нас по справедливости.

Звери (хором) Чьё, это яблоко?

Медведь: Хорошо! Кто яблоко нашёл?

Заяц: Я нашёл.

Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Я сорвала.

Медведь: Хорошо, а кто его поймал?

Ёжик: Я поймал.

Медведь: Все вы правы, и каждый из вас должен получить яблоко.

Звери (хором) Но ведь яблоко одно!

Медведь: Надо разделить яблоко на четыре равных части, и тогда каждый возьмёт себе по кусочку.

Звери (хором) Ура!

Медведь: Это тебе, Заяц – ты яблоко увидел. Это тебе Ворона – ты яблоко сорвала. Это тебе Ёжик – ты яблоко поймал.

Воспитатель: Ну а четвертый кусочек тебе Миша, ты всех рассудил справедливо, никого не обидел.

Воспитатель: Вот какой секрет  у яблочка мы узнали, оно может всех подружить, а чтобы ещё узнать секрет яблока, закройте глаза, а теперь откройте и у нас выросла яблонька.

«Здравствуй яблонька!»

Яблонька: - Я  приглашаю Вас в хоровод (Хоровод «Яблонька» Муз. и слова П.Гусевой).

 Воспитатель: А сейчас о том, что стоит ещё на нашем столе расскажет Женя А.

(Стихотворение «Яблочный пирог» Шорыгина Т.А.)

Яблоки румяные

В них медовый сок!

Испекла нам мама

Яблочный пирог

Вкусный и душистый

Вышел пирожок

С коркой золотистой

Съешь его дружок!

Воспитатель: Угощайтесь гости дорогие!

                         Милости просим.

Приложение

Стихотворение «Корзина яблок» Шорыгина Т.А.

День сегодня яркий –

Солнце и прохлада.

Мы корзину яблок

Принесли из сада

И грушовка, и ранет –

Слаще этих яблок нет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Мы –пожарные»

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста «Мы –пожарные» ...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо друга»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования,...

План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».

Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...