сценарий спортивного праздника "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пустобаева Ольга Михайловна

конспект сценария спортивного праздника между детьми подготовительной группы и учащимися 1класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_prazdnik_esli_khochesh_byt_zdorov.docx88.82 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«В здоровом теле, здоровый дух»

Соревнование между детьми подготовительной группы и учащимися 1го класса

Цель.

Создать радостное, весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,
 взаимопомощь и взаимовыручку.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
оборудование: мячи, воздушные шары, музыка, пластмассовые шарики, сундучок с нарядами

Место проведения спортивный зал.

Дети входят в зал по музыку спортивного марша. Построение команд.

Ученик 1 класса

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

В. В соревнованиях сегодня принимают участие две команды. команда «НЕПОСЕДЫ» - дети подготовительной группы , команда « Силачи»               - учащиеся 1-го класса

Приветствие команд

Раздается стук в дверь. Под музыку входит «Ириска» - простуженная, одетая очень тепло, перепачканная.

И.  что это у вас здесь происходит, чего это вас здесь много собралось?

 В. У нас здесь праздник. А ты кто?

И. Я Ириска, разве не видно. Какой это праздник. На улице холодно, я замерзла, простудилась.

В. А нам не холодно, правда, ребята? Мы сейчас буде бегать, прыгать.

Но, чтобы разогреться сделаем зарядку.

Каждый день у нас, ребятки,

 начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

 упражнения помогут.

Дети поют песню «Про зарядку» З.Петровой и Ю. Слонова и выполняют упражнения.

В. Вот какие у нас ребята молодцы!

И. Ух, ты! Мне очень понравилось, я даже согрелась (Ирска снимает теплую кофту и шарф). Можно я свами останусь?

В. Конечно. Посмотри какие у нас ловкие ребята.

   -когда я ел сосульку, было очень сладко, но когда я заболел…

Сосульки есть нельзя, а вот поиграть с ними можно.

 1-я эстафета: Достань сосульку

На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

2-я эстафета: Перенеси игрушки.

Перенести шары в свою карзину. (чья команда  больше набрала шаров та и победила.

Ириска :вы наверное устали, садитесь. А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:

1. Шайбы верная подружка, *

угадайте, кто я? (клюшка)

2. С горки я люблю кататься, *

Вниз лечу быстрее птицы.

Ну а вверх тащите сами.

Угадали, кто я? (сани)

3. Если из снега слепить колобок - *

это получится просто. (снежок)

4. На ладошку опустилась ледяная льдинка, *

опустилась и исчезла белая. (снежинка)

5. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? … (коньки)

6. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки! (лыжи)

Ведуший: Вот видишь, Ириска, какие у нас ребята молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущий

 А теперь ты Ириска отгадай загадку (Загадывает загадку Ириске .)

Вы ее всегда найдете

В сыром месте, на болоте.

Зеленую попрыгушку

Называют все...

Ириска:

Подушкой!

Дети смеются.

И. Неправильно? Тогда... кадушкой! Опять не отгадала? Ватрушкой!.. Клюшкой!.. Плюшкой!..

Дети. Лягушкой!

А ведь мы еще в самую зимнюю игру «Снежки» не играли!

     Проводится игра «Снежки»:

Две команды строятся напротив друг друга. Каждому игроку дается по 2-3 мягких мячика-снежка. По сигналу дети начинают бросать друг в друга мячики. Игроки, в которых попали «снежком» - выбывают из игры. Подсчитывается количество оставшихся детей в команде, потом команды меняются местами. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество игроков.

Ведущий. А еще зимой все дети очень любят кататься на санках. Прокатимся?

 3-я эстафета «Санки»:

Детям каждой команды даются санки, в которых сидит кукла. Каждому игроку нужно прокатить санки вокруг конуса и вернуться назад, передать санки следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу, и не уронившая куклу.

Ведущий

Ой, ребята сундучок какой-то, давайте посмотрим, что там.

И. (открывает короб, рассматривает и примеряет наряды). Вот это наряды! Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.

Игра «Примерь наряды»

Участвуют двое детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку, блузку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.

Ириска

Да, подарки хороши!

Что ж, попляшем от души!

Танец Если весело живется делай так..

(1-й куплет..-хлопаем в ладоши, 2-й куплет..- хлопаем в ладоши и по коленям. 3-й куплет – хлопаем в ладоши, по коленям, топаем ногами

Ириска . Ой, наплясалась, наигралась. Спасибо вам, ребята, за веселый праздник! Я теперь поняла, чтобы не болеть надо заниматься спортом. До свидания.

Подведение итогов. награждение

Наш девиз: Кто со спортом очень дружен, *

Не бывает тот простужен.

Я -Зиму любит детвора,

Скажем мы: «Физкульт -ура! »

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы

Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима»

для детей старшей группы

Программные задачи:

1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.

2. В игровой форме закреплять знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта.

3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: мягкие модули для эстафеты «Собери снеговика», 2 елки, 2 корзины с елочными шарами по количеству детей, мягкие мячики-снежки, авторские стихи и загадки (отмечены звездочкой) .

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме, изменениях происходящих в природе зимой, зимних видах спорта.

2. Чтение художественных произведений о зиме.

3. Подготовка атрибутов к празднику.

Методы и приемы:

- пояснение

- показ

- художественное чтение

Интеграция:

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Художественная литература

Ход мероприятия:

Развлечение проводится в спортивном зале. Зал украшен снежинками, новогодними гирляндами. Звучит мелодичная музыка, дети стоят в зале полукругом, выходит ведущий.

Ведущий: Здраствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года эта загадка?

Приходит, чтобы с нами на санках покататься!

Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!

До масленицы с нами ей хочется остаться,

Ведь мы ее блинами выходим провожать!

(Ответы детей)

Правильно, о зиме.

Ах, ты, Зимушка-зима! *

Разукрасила в домах

Окна кружевом резным

белым, синим, голубым.

Льдом окована река, поля белее молока,

А ребячьи щеки, нос разрумянил Дед Мороз.

Предлагаю сделать веселую разминку и согреться:

Разминка «Зима»:

На дворе зима, мороз,Отморозить можно нос. (трут руками нос)

Мы мороза не боимся,И на зимушку не злимся.

Если холодно гулять, Будем весело плясать! (прыгают, хлопают в ладоши над головой)

Руки мы вот так согреем,Вот и станет нам теплее. (трут ладошкой о ладошку)

На пути сугроб высокий, Поднимай повыше ноги! (шагают на месте с высоким подниманием колен)

Вот и кончилась тропинка,горка, ямка — берегись!

Мы наденем с вами лыжи-нам без лыж не обойтись! (имитируют езду на лыжах)

Ведущий: Вот и согрелись. Ой, ребята, кажется к нам кто-то идет.

Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.

Ведущий: Здраствуй, Зимушка-зима! Рады видеть мы тебя!

Зимушка-зима: Здраствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы гляжу, веселитесь, простудиться не боитесь?

Ведущий: Кто со спортом очень дружен, *

Не бывает тот простужен.

Зиму любит детвора,

Скажем мы: «Физкульт -ура! »

Зимушка-зима: Тогда позабавьтесь, да меня порадуйте.

Дети делятся на две равные команды. Придумывают название командам.

Зимушка-зима: Из пушистого снежка *

Слепим мы снеговика.

У него ведро - как шляпа,

Из морковки рыжий нос.

А его глаза из угля

Никогда не знают слез.

1. Проводится эстафета «Собери снеговика»:

Из мягких поролоновых модулей команда по одному участнику собирает снеговика в определенном порядке: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, 2 руки, шляпа-ведро, нос — морковка, глаза-угольки, улыбка (детали снеговика между собой крепятся на липучки) .

Ведущий: Замечательно наши дети справились с этим заданием. Красивые получились снеговики!

А еще, ребята, скоро праздник Новый год, нас закружит хоровод. А вот елки еще совсем не украшены.

2. Проводится эстафета «Укрась елку»:

На расстоянии от команд стоят 2 елки. Перед участниками - 2 корзины с новогодними шарами на прищепках. Игрушек в корзине по количеству участников. Игроки по одному бегут к елке и цепляют шар на ветку. Задача команды - быстрее украсить елку игрушками.

Зимушка-зима: Какие нарядные елки! Теперь и Дедушку Мороза ждать можно.

А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:

1. Шайбы верная подружка, *

угадайте, кто я? (клюшка)

2. С горки я люблю кататься, *

Вниз лечу быстрее птицы.

Ну а вверх тащите сами.

Угадали, кто я? (сани)

3. Если из снега слепить колобок - *

это получится просто. (снежок)

4. На ладошку опустилась ледяная льдинка, *

опустилась и исчезла белая. (снежинка)

5. Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? … (коньки)

6. Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки! (лыжи)

Ведуший: Вот видишь, Зимушка, какие у нас ребята молодцы! Все загадки отгадали. А ведь мы еще в самую зимнюю игру «Снежки» не играли!

3. Проводится игра «Снежки»:

Две команды строятся напротив друг друга. Каждому игроку дается по 2-3 мягких мячика-снежка. По сигналу дети начинают бросать друг в друга мячики. Игроки в которых попали «снежком» - выбывают из игры. Подсчитывается количесво оставшихся детей в команде, потом команды меняются местами. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество игроков.

Зимушка-зима: А еще зимой все дети очень любят кататься на санках. Прокатимся?

4. Проводится эстафета «Санки»:

Детям каждой команды даются санки, в которых сидит кукла. Каждому игроку нужно прокатить санки вокруг конуса и вернуться назад, передать санки следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу, и не уронившая куклу.

Зимушка-зима: Пришла пора мне уходить, а победителям подарки подарить!

Подведение итогов. Зимушка вручает победителям подарки (раскраски о зиме). Прощается с детьми.

Зимнее развлечение в детском саду.

 «День рождения Бабы Яги»

Оборудование

Обручи; красные шапки в белый «горох» (шляпки мухоморов); маска кота; короб с одеждой; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Пинегина.

Действующие лица

Взрослые.

Ведущий

Баба Яга

Дети.

***

Зал по-новогоднему украшен, в центре — красиво декорированная елка. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги.

Дети входят в зал и встают вокруг елки, на которой включены фонарики.

Ведущий

Новый год пришел!

Старый угнал,

Себя показал!

Ходи, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Русская народная приговорка

 

Пойдем, ребята, в зимний лес,

Там много сказочных чудес.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

Надевай, ребята, лыжи. Дети идут вокруг елки скользящим шагом, подражая движениям лыжников и размахивая руками, как будто отталкивая палками.

Лес все ближе, ближе, ближе.

Мы на лыжах идём.

Песню весело поём:

- Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит,  Подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину.

Льдом призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее.

Ля-ля-ля…

 

Мы на санках с горки мчимся   Бегут парами по кругу (один ребёнок впереди, другой сзади).

И нисколько не боимся.

Впереди большой сугроб.

Ой, упали! Санки, стоп!     Приседают.

Гаснет большой свет. На елке горят фонарики.

Ведущий. В лесу на поляне нас встречает большая ель.

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой,

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Автор: Н. Хвостов

Новогодний хоровод (по выбору)

Исполнив хоровод, дети садятся на места.

Зажигается свет. Из избушки выходит Баба Яга.

«Песня Бабы Яги» Е. Гомоновой

Исполняет Баба Яга.

Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга! На что ты жалуешься?

Баба Яга. Сейчас, ребята, настали Страшные вечера, когда вся нечистая сила шалит да всех обманывает. Вот и меня леший да кикимора болотная обманули. У меня сегодня день рождения. Они ко мне в гости пришли, все угощение съели, а подарков мне не сделали, меня, Бабулечку Ягулечку, не повеселили. Бедная я! Несчастная!

Ведущий. Не печалься, Бабушка Яга! Мы с ребятами тебя развеселим, с днем рождения поздравим, именинный каравай испечем.

Русский хоровод «Каравай»

Дети исполняют для Бабы Яги.

Баба Яга. Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Еще потешили-повеселили бы вы меня. Я тогда самой хорошей Бабой Ягой стану и никого обижать не буду.

Ведущий. Ребята, устроим Бабе Яге праздник?

Дети. Да!

Ведущий

Чтобы с нами поиграть,

Загадки надо отгадать.

А загадки все про то,

Что любишь ты больше всего.

(Загадывает загадку Бабе Яге.)

Вы ее всегда найдете

В сыром месте, на болоте.

Зеленую попрыгушку

Называют все...

Баба Яга

Подушкой!

Дети смеются.

Баба Яга. Неправильно? Тогда... кадушкой! Опять не отгадала? Ватрушкой!.. Клюшкой!.. Плюшкой!..

Дети. Лягушкой!

Баба Яга. Ой, какие молодцы! Сразу отгадали! Я лягушечек-квакушечек очень люблю. Мы с ними вечерком сядем в середине болота и квакаем — песни поем.

Игра «Запрыгни на кочки»

На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети — «лягушки» — под музыку прыгают по залу-«болоту». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только две «лягушки». Оставшиеся без места прыгают на стульчики.

Ведущий

Коль загадку отгадаешь,

Снова с нами поиграешь.

Под сосной, красив на вид,

В красной шапке модной

Добрый молодец стоит —

Никуда не годный!..

Потому его народ

В дом к себе и не берет. (Мухомор.)

Автор: И. Мазнин

Баба Яга. Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб — мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга — костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками.

Игра «Надень шапку мухомора»

На полу раскладываются шапки мухоморов. Их количество должно быть на одну меньше, чем число играющих детей. Под музыку ребята движутся подскоками вокруг шапок. С окончанием музыки дети надевают шапки. Оставшийся без шапки выбывает из игры.

Ведущий. А вот еще, Бабушка Ягушка, загадка про твоего домашнего любимца.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он — неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда. (Кот.)

Т. Литвинова

Баба Яга. Это же мой Васька. Мой пушистый черный котик, мягкий бархатный животик. Васька — отличный мышелов.

Музыкальная игра «Кот и мыши» Т. Ломовой

Баба Яга

Мы отлично поиграли,

Но стихи-то не читали.

Ведущий. Садись, Бабушка Яга, вот сюда, на пенек, под елку, послушай, как наши ребята стихи тебе расскажут.

Дети рассказывают стихи о зиме и Новом годе.

Баба Яга

И для вас, друзья,

Есть загадка у меня.

Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?.. (Зима.)

Автор: И. Мазнин

Песня о зиме (по выбору)

Баба Яга

Вы меня повеселили.

А про подарки не забыли?

Ведущий

Посмотри, вот короб яркий.

В нем найдешь свои подарки.

(Отдает короб Бабе Яге.)

Баба Яга (открывает короб, рассматривает и примеряет наряды). Ой, спасибочки! Вот это наряды! Я теперь буду Ягулечка-красотулечка, первая красавица нашего леса. Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.

Игра «Примерь наряды»

Участвуют двое детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку, блузку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.

Баба Яга

Да, подарки хороши!

Что ж, попляшем от души!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!»

А. Пинегина

Баба Яга. Ой, наплясалась, наигралась. Спасибо вам, ребята, за веселый праздник! А я пойду нарядами новыми перед кикиморой похвастаюсь. Может быть, и ей какое-никакое платье подарю. До свидания! (Уходит.)

Гаснет большой свет.

Ведущий. И нам пора в путь-дорогу собираться, домой во

Зимний праздник: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Цель:
• Создать радостное, весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.

Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт.

Место проведения праздника: участок детского сада.

Ребёнок: 
День весёлый и морозный. 
Снег искрится, словно звёзды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слёз:
Плакать некогда нам братцы.
Во дворе есть чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.

Вос-ль: 
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!

Дети лепят снеговика: со взрослого, укрытого простынёй, снимают простынь.

Вед-й: Кто ж это такой и откуда возник?

Дети: У нас получился живой снеговик.

Вед-й: Да! Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.
Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.

Дети: Смотрите, он может говорить.

Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса-Плутовка нос мой украла.

Вед-й: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу, а на лице явно чего-то не хватает.

Вед-й: Вот для лица-то ей твой нос и понадобился! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!

Песня – игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик: 
Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу догонять. Для того, чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на две команды. Кто идёт со мной – «Снеговички», а кто с воспитательницей – «Ловкие зайчата». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем зимние загадки:

• Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
• Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
• Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
• Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
• Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)

Вед-й: Мы, ребята, найдём лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы.

«Лабиринт».
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

Снеговик: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.

«Снежные заносы».
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел. 
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке. 
Поможете мне их достать?

Дети: Да.

Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они.

Достань сосульку.
На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

Снеговик: Половину пути преодолели, а дальше, через снежную равнину, отправимся на оленьих упряжках.

На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

Снеговик: Ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу. Но на пути у нас торосы – ледовые нагромождения, призовём на помощь волшебных коней – гимнастические палки.

Через торосы.
Участники эстафеты зажимают ногами гимнастическую палку и выполняют подскоки с продвижением вокруг сугроба. Побеждает команда, которая первой припрыгала к стартовой линии.

Снеговик: Выходи, Лиса – плутовка, 
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять, 
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)

Дети: Для этого тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе на праздник: снег раскрашивать. Снег, ты белым был с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают лисе бутылочку с оранжевой краской)

(дети и все участники развлечения рисуют на снегу)

Снеговик: Спасибо вам друзья, вы помогли мне вернуть мой нос, преодолели трудный путь, показали себя смелыми, сильными и очень дружными и именно дружба привела нас к успеху.
Я желаю вам, ребята, спортом заниматься,
И здоровыми всегда в жизни оставаться!
А на прощание я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда, пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их нужно сбить.

Попади снежком в кеглю.
(Перед сундучком расставлены в ряд кегли, дети, с определённого расстояния, метают в них мягкие мячи, стараясь сбить их. Снеговик угощает детей и лису леденцами)

Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму.(обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму.

Снеговик и лиса прощаются с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Задачи: поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; доставить детям радость и удовольствие от участия в подвижных играх; формировать у детей навыки здорового обр...

Спортивный праздник "Если хочешь быть здоров!"

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь! На разминку становитесь!...

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»

Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья "Если хочешь быть здоров"

Для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного досуга "Если хочешь быть здоров" с детьми второй младшей группы

Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.Способствовать развитию двигательной активности детей.Развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.В...

Сценарий спортивного досуга «Если хочешь быть здоров»

Цель: Повысить интерес к физической культуре, здоровому образу жизни, а так же  формировать положительное отношение у детей подготовительной группы к гигиене.  Задачи: Образов...

Сценарий развлечения "Если хочешь быть здоров" для детей младшей группы

В развлечении роль медведя исполняет ребенок старшей группы. Это вызывает живой интерес малышей и они с восторгом участвуют в играх, соревнованиях, даже  сами дают советы медведю....