Сценарий спортивного досуга "Если хочешь быть здоров" с детьми второй младшей группы
материал (младшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_den_zdorovya_2ml.gr_.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Солнечные лучики»

Спортивный досуг

«Если хочешь быть здоров»

 вторая младшая группа

                                   

                                                                                                                          подготовили:

                                                                                                                          Горошилова Е.П.

                                                                                                                          Шлык Е.В.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать навыки движений детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

Оборудование: обручи, кубики.

Участники:  дети.

Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медведь

Восп.: Это не волк, а маленький медвежонок. Здравствуй медвежонок!

Волчонок: Здравствуйте.

Восп.: Как тебя зовут?

Волчонок: Меня зовут Миша.

Восп.: Миша, что с тобой случилось?

 Волчонок:  Я болею. Все время болею.

Восп.: Болеешь? А вот наши дети не болеют. Знаешь почему?

Волчонок: Нет, я не знаю.

Восп.: Сейчас они тебе расскажут, что нужно делать , чтобы не болеть.

Воспитатель. Дети, что нужно делать, чтобы  быть здоровыми?

Дети. Утром  делать зарядку.

Вед: А вы любите делать зарядку?

Дети. Да.

Восп.: Вова, а ты знаешь, что такое зарядка?

Волчонок: Зарядка? Нет, я не знаю.

Воспитатель. Становись в круг с нашими детьми и выполняй движения , как они.

Проводится зарядка:

Быстро встали все в кружок!

Повторяй за мной дружок!

Чтоб головка не болела,

 Наклоняем вправо – влево (наклоны головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение  рук перед собой).

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (потянуться – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко

Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель. Молодцы, зарядку сделали хорошо. Вова , тебе понравилась зарядка?

Волчонок: Понравилась. Я люблю играть.

Восп.: Дети,  что еще надо сделать, чтобы не болеть?

Дети. Бегать.

Воспитатель. Бегать? А вы умеете бегать?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках мячик. Он очень хочет поиграть с вами.  Миша , хочешь ещё поиграть с нашими детьми?

Волчонок: Очень хочу.

Подвижная игра: «Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: Способствовать развитию желания детей играть в совместные со сверстниками игры, простого содержания. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель. С мячиком мы побегали, устали?

Дети. Нет.

Воспитатель.  Что же с мячиком бегать вы умеете, а по узкой дорожке сможете пройти?

Дети. Да.

Подвижная игра «Дорожка с препятствиями»

Задачи: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать развитию умения детей ходить по прямой дорожке , с перешагиванием через предметы( кубики).

Воспитатель. Дети, бегаете вы быстро, по дорожке прошли, а прыгать вы умеете?

Дети. Да.

Подвижная игра: «Кузнечики».

Задачи: Продолжать формировать у детей потребность  к двигательной активности. Способствовать развитию выразительности движений, умения передавать простейшие действия персонажей ( кузнечики), прыгать из обруча в обруч.

Воспитатель.: Устали?

Дети: Нет не устали.

Восп.: А вот наш медвежонок  устал. Давайте, отдохнем.

Упражнение на дыхание.

Я ветер сильный, я лечу                                           (руки расставлены в стороны)

Лечу, лечу, куда хочу                             (ноги слегка расставлены, вдох через нос.)

Хочу - налево посвищу.         (руки вдоль туловища, повернуть голову налево, губы

                                                   трубочкой, выдох)

Могу подуть направо .          (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)

Могу и вверх .               (голова прямо вдох, через нос, выдох через губы трубочкой, голову

                                           наклонить вниз)

И в облака   .            (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох      

                                      через рот)

Ну а пока, я тучи разгоняю.          (круговые движения руками.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, что полезно для здоровья, а что вредно.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(если полезно, говорим «да», если вредно, говорим «нет»)

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? ….                          (да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? …                        (да)

В луже грязная вода

Нам полезна ?....                                 (нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?...                            (да)

Мухоморный суп всегда,

Это нам полезно?....                           (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?...                            (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?....                 (да)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?....                           (да)

Сок, компот и кисель иногда

Нам полезны, дети?....                      (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?...                          (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!                      (да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?...                      (да)

Воспитатель. : Ну, что Миша, ты запомнил, что нужно делать, чтобы не болеть? 

 Не пить  таблеток. Забыть уколы докторов, и  капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно?

Волчонок: Утром делать зарядку. Бегать, прыгать.

Восп.: Дети: А еще, что нужно, чтобы расти здоровыми ?

Дети: Есть полезную еду.

Восп.:  Дети, все правильно.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,

 Только надо не забывать, что нужно делать, чтобы здоровым быть.!

Выходит ребенок:

 Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе.

Спортивное развлечение во второй младшей группе, приурочено ко Дню защитника Отечества, содержит много интересных конкурсов....

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья во второй младшей группе

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровьяво второй младшей группе"Буратино заболел"...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе с участием родителей.

Ход мероприятия:(Дети, маршируя под музыку заходят в зал).Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались в этот февральский день поздравить наших мальчиков и пап с Днем Защитника Отечества. Ведуща...

статья. "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" во второй младшей группе

Мероприятия, проводимые в детском саду, для сохранения и поддержания здоровья ребенка....

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе с участием родителей.

Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулить.И подскажет - как быть смелым,Ловким, сильным и умелым.Все вы знаете, ребята!Это наш любимый … папа!...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе

ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе...