Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_esli_hochesh_byt_zdorov.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

Краткосрочный – 1 неделя (Ноябрь)

Образовательные области

Деятельность

Формы и методы работы

«Социально-коммуникативная»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

  С/р игра «Дочка заболела».

  Познакомить с профессией врача, развивать навыки общения, воспитывать сочувствие, желание заботиться о других.

С/р игра «На прием к доктору» -для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

С/р игра «У врача»-продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов, обучать детей реализации игрового замысла, воспитывать положительное отношение к врачу, снимать психологическое напряжение от необходимости посещения врача.

С/р игра «Накормим куклу вкусным обедом»- закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.  

Коммуникативная, чтение

Беседа: «Дружим с водой»-  познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.  

Беседа «Безопасность в группе»-рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым»-уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

 Просмотр мультфильма «Мойдодыр»-  закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.  

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

НОД «Чистота –залог здоровья» Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

НОД Конструирование «Айболит проверяет здоровье детей». «Ворота для машины Айболита» Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям; учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

Д/игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»-развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

Д/и «Овощи», «Фрукты»

  Закреплять знания детей. Установить разницу между овощами и фруктами. Выяснить их полезные свойства для человека  

Д/игра: «Полезно - вредно»- закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья. 

 Лото «Овощи, фрукты и ягоды»-закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

 Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров»-закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

   

«Развитие речи»

Игровая, коммуникативная, познавательная

НОД«Сохраним свое здоровье» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; учить детей правильно чистить зубы

развивать разговорную речь детей, активизировать словарь: здоровье, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок о предметах гигиены

Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам, беседа по их содержанию

способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.

 Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду. Поддерживать интерес к новым произведениям, развивать разговорную речь.

  Д/игра "Оденем куклу на прогулку"-упражнять детей в умении выбирать одежду в соответствии с временем года, учить правильно согласовывать прилагательные с существительными.

Чтение, коммуникативная, познавательная

  Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу»,  К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»

Познакомить детей о правилах личной гигиены; закрепить понятие о правилах умывания, прививать привычку мыть руки и лицо, активизировать речь, пополнять  словарный запас, поощрять внимательное слушание стихотворений целиком с помощью взрослого.

«Художественно-эстетическая»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная

НОД Рисование «Где живет Витаминка?» Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться. Закрепить представления детей о овощах и фруктах. Познакомить с методом нетрадиционного рисования. Обучать детей умению вести диалог с педагогом. Создать дружескую обстановку во время работы.

НОД Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Д/и «Нарисуй человечку личико»

 Дать представление о частях головы (глаза, ротик, носик, ушки, волосы), превращение овала в лицо и голову человека линиями и черточками.

 Творческая мастерская Лепка.  

Тема: «Фрукты для больных детей»-закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла»

  Закрепить понятие о личной гигиене. Повторить приемы лепки круглых и предметов в форме колбаска. Формировать представление о полезных свойствах овощей и фруктов

Рисование «Какого цвета круги?»

  Повторить основные цвета и их оттенки. Закрепить умение рисовать кругов. Развивать фантазию и воображение

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формировать представление о дружбе, товариществе, развивать навыки общения; развивать чувство прекрасного через музыку.  

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

НОД  «Хорошо быть здоровым». Формировать правильную осанку, посредством упражнений, ходить по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия, формировать основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. Учить правильному дыханию носом, массажу рук; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Игры «Зайка беленький сидит», «Кошечка», «Озорной мяч», «Веселый поезд»; дых.упр. «Снежинки», «Дует ветер», пальчиковая гимнастика.

Цель: Формировать представление детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз, полезных продуктов; учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе

Акцентирование  особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание  вос...

статья. "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" во второй младшей группе

Мероприятия, проводимые в детском саду, для сохранения и поддержания здоровья ребенка....

Опыт реализации проекта «Если хочешь быть здоров!»

Выступление на педсовете:«Физическое развитие и оздоровление дошкольников в соответствии с ФГОС. Сотрудничество с родителями в вопросах физического развития»....

ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе

ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе...