Реализация здоровьесберегающих технологий.
статья (подготовительная группа) по теме
В данном материале раскрыта система работы по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, направлена на сохранение здоровья участников образовательного процесса детей, педагогов и родителей. Мы надеемся, она даст положительные результаты, и выпускники нашего ДОУ придут в школу физически крепкими и подготовленными, к тем нагрузкам, которые им предстоят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_v_dou.doc | 41.5 КБ |
sovremennye_zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc | 45 КБ |
gruppa_zateyniki._sport.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41 г Братска»
Консультация для педагогов
«Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Составила воспитатель: Скрипкина С.Ю.
2011 – 2012 уч.год
Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные бытовые отрицательные факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,- лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, использует ряд форм и методов организации образовательного процесса, реализации здоровьесберегающих технологий, которые позволяют решать проблему сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Особенности здоровьесберегающих технологий заключаются в том, что это технологии, направленные на решение приоритетной задачи дошкольного учреждения - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье, умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологическому просвещению родителей.
В дошкольном учреждении применяются различные виды здоровьесберегающих технологий:
-медико - профилактические технологии
-физкультурно - оздоровительные технологии:
-технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка
-технологии психолого - педагогического сопровождения ребенка:
-технологии валеологического просвещения детей и родителей
-цветотерапия
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в дошкольном учреждении выстроена системно и не наносит ущерба здоровью участникам образовательного процесса.
В нашем дошкольном учреждении разработана целевая «Программа здоровья» и ее разработка связана с тем, что в детском саду только ( …) детей, имеют 1 группу здоровья, это здоровые дети, остальные ( …) имеют различные отклонения в здоровье. Важно вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода 1 группы здоровья во 2, 2 группы в 3 группу.
Работу с детьми по физическому воспитанию мы начинаем с изучения здоровья, проводим мониторинг физического и психического развития, степени инфекционной устойчивости ребенка, наличия и отсутствия хронических заболеваний, 99 % детей детского сада ежегодно проходят углубленный медицинский осмотр АСПОНД, результаты вносятся в индивидуальную карту физического развития и физической подготовленности ребёнка. Планируем необходимые игры-упражнения на укрепление общефизического состояния организма, и индивидуально по показаниям групп здоровья. Проводится сезонная профилактика простудных заболеваний, контроль медицинского персонала за соблюдением гигиенических условий.
Одним из условий, обеспечивающих формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников является предметно - развивающая среда, которая дает возможность ребенку испытывать и использовать свои способности, удовлетворять потребности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
Мир полон красок и света. Это нельзя не отрицать - люди счастливы тем, что могут эти цвета различать, в отличие, например, от акул и собак. Ребёнок и цвет — вещи взаимосвязанные. Ведь дети по природе своей более восприимчивы к многоцветью нашего мира. Поэтому цвет для ребенка - особая палочка-выручалочка в любых критических случаях. Цветотерапия основана на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны - это магическая сила цвета. Важно обратить внимание на то, какой цвет у ребёнка самый любимый. Обычно дети называют яркие цвета - красный, жёлтый. В этом выражается их природная склонность к действиям, яркости во всём и потрясающему умению радоваться жизни. Но для того, чтобы до конца понять, что можно сделать с помощью разных цветов лечение цветом, надо знать, что они обозначают и как влияют на наш организм.
В ДОУ созданы условия для повышения двигательной активности детей, имеется оснащенный физкультурный зал, физкультурные уголки в группах. Работает коррекционный кружок «Аистёнок» - целью которого является профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки детей, валеологический кружок «Жучок» - воспитание валеологической культуры, осознанного отношения ребенка к здоровью.
При проведении непосредственно образовательной, совместной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей проводятся: динамические и оздоровительные паузы, психогимнастика, пальчиковая, глазная и дыхательная гимнастики, игры-упражнения на регулирование двигательной активности детей.
Большое внимание уделяется закаливающим процедурам, которые способствуют повышению сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям, развитию положительных эмоций, благотворно влияющих на психофизическое состояние детей. Используется воздушно – контрастное, водное закаливание, хождение босиком по ребристым дорожкам, коврикам, в летнее время по песку и траве, точечный массаж, гимнастика после сна, проведение утренней гимнастики, игры с водой, систематическое проветривание помещений, ежедневные прогулки, ежедневное полоскание рта и горла лекарственными травами в осеннее - зимний период, ароматизация помещений (чеснок), витаминизация третьих блюд.
Формирование двигательной культуры осуществляется через удовлетворение потребности детей в движениях, с определенной нагрузкой, соответствующей возрасту и полу ребенка. Двигательный режим разработан для всех возрастных групп с учетом расписаний непосредственно-образовательной деятельности, режима дня, взаимодействия всех специалистов ДОУ, физкультурных и музыкальных досугов, кружковой и секционной работы, что позволило создать систему видов двигательной деятельности, определить формы их организации, длительность, цикличность и время проведения.
На участке оборудована спортивная площадка, где дети имеют возможность играть в футбол, подвижные игры, закрепляются основные виды движений в игровой форме, обучение ходьбе на лыжах, так как этот вид спорта способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. С этой целью в зимний период на физкультурной площадке строится учебная лыжня. Большое внимание уделяется обучению правильному дыханию, особенно в зимнее время года, с целью укрепления вестибулярного аппарата.
Работа по формированию представлений и приобщению к здоровому образу жизни проводится в тесном взаимодействии с семьей. Участвуя в мероприятиях, проводимых в ДОУ, родители имеют возможность оценить физическую подготовку своего ребенка, увидеть, как, играя, ребенок тренируется. Веселая, здоровая атмосфера общения при участии родителей в детских спортивных праздниках способствует укреплению контакта с ребенком. А – это основа духовного развития ребенка, его психологического благополучия.
Созданная система работы по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе направлена на сохранение здоровья участников образовательного процесса детей, педагогов и родителей. Мы надеемся, она даст положительные результаты, и выпускники нашего ДОУ придут в школу физически крепкими и подготовленными, к тем нагрузкам, которые им предстоят.
Предварительный просмотр:
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесбере-гающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Утренняя гимнастика | В утренний отрезок времени, как заряд бодрости на весь день. | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. |
Двигательная деятельность. Физкультура | Проводится 2 раза в неделю по 15-35мин. в физкультурном зале, хорошо проветренном помещении | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности. | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр |
Прогулки | Ежедневно, в зависимости от возраста детей и погодных условий. | Проводятся подвижные игры, закрепляются основные виды движений в игровой форме. Способствует повышению двигательной активности. |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы,… |
Гимнастика пальчиковая | Индивидуально, либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика бодрящая после сна, закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, Водное и воздушно-контрастное закаливание, ходьба по ребристым дорожкам; и другие в зависимости от условий ДОУ |
Полоскание рта и горла | Ежедневно, после принятия пищи, перед сном. | Лекарственными травами в осеннее - зимний период. |
Ароматизация помещений (чеснок), | Ежедневно в осеннее - зимний период | Рекомендуется ароматизировать приёмную, групповую комнату, спальню. |
Витаминизация третьих блюд | Время приёма пищи, дополнительно соки, напитки.. | По усмотрению мед.персонала |
Гимнастика коррегирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Формировании правильной осанки. |
Воспитание валеологической культуры | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье, умений оберегать, поддерживать и сохранять его. |
Цветотерапия | Использовать в оформлении групповых комнат, спален, игр, демонстрационного материала, … | Необходимо знать, что обозначают цвета и как влияют на организм |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»
В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...
Игра как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии Александра Сметанкина
В статье рассматривается принцип применения игровых сюжетов в здоровьесберегающей и образовательной технологии Александра Сметанкина с целью оздоровления и повышения мотивации детей дошкольного ...
Презентация «Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»
«Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.» Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедр...
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании
Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...