Досуг на зимней прогулке "в гости к Снеговику"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Коваленко Любовь Анатольевна

Физкультурно - оздоровительное развлечение для детей средней группы в зимнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в группе №5 «В гости к Снеговику»

Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.

Задачи:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
  • Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
  • Знакомить с русскими народными традициями и играми.
  • Воспитывать уважение к своей культуре.
  • Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
  • Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
  • Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
  • Место проведения:  территория детского сада (лесная полянка), спортивная и игровая площадка.

Продолжительность прогулки: 1час 30 мин.

Инвентарь и оборудование: дорожки из конфетти, цветные флажки или палочки,  письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега, клюшки, мячи, санки, маленькие лыжи

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом.

Активизация словаря: белый, пушистый, рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый; серебрится, блестит.

Наблюдение «Свойства снега в разных условиях».                                           Чтение стихотворений  К.И. Чуковского  «Про елочку», С. Михалков «Белые стихи». Заучивание стихотворений о зиме, зимних развлечениях.

Просмотр фильма: «Снежная королева», мультфильм «Снеговик и волк»

Ход прогулки

Выход с детьми на участок своей группы. Воспитатель: «Сейчас на улице зима, наступили холода. Нам морозы нипочем, с вами мы гулять пойдем».

                                                                                                                                  - - Ребята, а вы заметили,  как красиво сегодня на улице? Как в сказке! Послушайте загадку:                                                                                                            Тройка, тройка прилетела.                                                                                                              Скакуны в той тройке белы,                                                                                                                          А в санях сидит царица –                                                                                                                   Белокоса, белолица.                                                                                                                                      Как махнула рукавом,                                                                                                                                     Все покрыла серебром.                                                                                                  - Кто это? (Зима)                                                                                                                    - Как зиму называют в загадке? (Царица)                                                                               - А как еще её можно назвать? (Волшебница).  Почему её так называют? (ответы детей)                                                                                                                          - Что нам принесла зима? Снег.  Какой он снег? (Дети рассказывают: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, серебристый....)                                                                                                            -Что делает снег? (скрипит, хрустит, падает, кружится, ложится).                                                    - Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится…                                                                                                                           - А какой сегодня снег? (определить). Да снег липкий. Что можно  сегодня делать со снегом? (Лепить)                                                                                      - Кого можно слепить? ( Снеговика, зайчиков, строить крепость). Воспитатель обращает внимание на красную стрелку, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов: дорожка из конфетти уходит за пределы площадки и петляет по участку детского сада.                                           - Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? Куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте пойдем по ней и посмотрим. Дорожка ведет через препятствия: нужно забраться  на горку и скатиться с неё, перешагнуть через снежные валики или комки. Прерывается дорожка   около лесной полянки.                                                                                                       - Ребята,  дорожка привела нас  на лесную полянку. Какие деревья здесь растут? (ответы: елочка сосны).                                                                                   - А чем похожи эти деревья? (ответы: зеленые, с иголками).                                            - Кто знает загадку об этих деревьях? (ответ: зимой и летом одним цветом).      - Чем они отличаются? (ответы).                                                                                  - Ребята,  какой красивый снег лежит на лесной полянке!                                           - А из чего состоит снег? (ответы). Из снежинок. Рассмотреть их, полюбоваться.                                                                                                                     Мы весёлые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные!
Если холодно вокруг –
Весело кружимся,
Если станет вдруг тепло –
В дождик превратимся.


Предложить детям сделать снежные комочки.  Что происходит со снегом? Он скрипит. Это снежинки ломаются и  скрипят (комочки сложить в горку).                                                                                   - А давайте  мы  подышим на снег (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза).                                                                            - А теперь что происходит со снегом?                                                                              - Растаял. От тепла снег тает.                                                                                        - Давайте снимем рукавицы и положим снежинки на ладошку? Какой снег на ощупь? (холодный)  Что происходит?  (дети убеждаются, что снежинки тают).  От тепла снег тает.                                                                                                                - А вот для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло, чем больше снега, тем теплее деревьям, травам, кустарникам.                                       - Почему? Как вы думаете? (Снег защищает деревья и травку от сильных морозов).                                                                                                                      - Посмотрите, как спят под белым одеялом растения (осторожно разгребаем снег – там травка).  А придет весна снег растает,  и травка снова будет зеленеть и расти.                                                                                              Появляется Снеговик из-за елочки (ребенок или воспитатель).                                             Я, ребята, Снеговик,                                                                                                            К снегу, холоду привык,                                                                                                     Вы слепили меня ловко,                                                                                                  Вместо носа тут морковка,                                                                                      Уголёчки вместо глаз.                                                                                              Снеговик я не простой,                                                                                          Любопытный, озорной.                                                                                                           Знать хочу я, чем ребята                                                                                       Занимаются зимой?                                                                                                              Дети и воспитатель: « Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках».                                                                      Сн: Как?                                                                                                                         - А вот так (имитируют езду на санках)                                                                     - Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем!                                              Сн: Как?                                                                                                                                -  А вот так (имитируют езду на лыжах)                                                                                                        Сн: Молодцы! А еще?                                                                                                        - А еще берем коньки и бежим мы на катки.                                                          Сн: Как?                                                                                                                                  - А вот так (имитируют катание на коньках)                                                                  Сн: А потом?                                                                                                                  -  Потом в снежки играем, очень метко попадаем.                                                 Сн: Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой. Давайте вместе играть и в цель бросать!                                                                                                                                Игра со Снеговиком «Кто дальше бросит снежок?» Дети бросают снежки за красную линию, которая отмечена  горизонтально. Вместе со Снеговиком дети идут к линии и смотрят результаты бросков.                                 Воспитатель обращает внимание  на стрелку и дорожку, обозначенную воткнутыми в снег флажками или цветными палочками).                                                                                         - Давайте все вместе пройдем по этой дорожке и узнаем, куда же она нас приведет ? (дети идут или бегут змейкой за воспитателем и Снеговиком по дорожке, стараясь не задеть флажки).  Подходят к участку, где растут сосны. На сосне висит конверт, воспитатель открывает и читает загадку:                                                                                                                       Тихо – тихо снег идет                                                                                                   Белый снег, мохнатый,                                                                                                  Мы расчисти этот снег                                                                                                           Во дворе … Лопатой     (под сосной мешок с лопатами)                                                                                              -  Ребята, как вы думаете, зачем нам лопаты?  (ответы). Правильно, сейчас мы с вами будем бросать снег к корням деревьев, укутывать их.  Для чего? Что бы им было тепло зимой..                                                                                                        -  Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад. Попробуем?                                                                     (Дети берут лопатки и бросают снег к корням деревьев, кто-то из детей находят коробку, а в ней  шапочками  Деда Мороза и носами: красный  и синий)                                                                                                                                - Узнаете, чьи это шапочки? Ну что, поиграем?  ( считалкой выбирают Дедов морозов из детей).  Игра «Два Мороза»                                                                           Мы два брата молодые!                                                                                            Два мороза удалые!                                                                                                     Я - Мороз Красный нос!                                                                                                     Я - мороз синий нос!                                                                                                Ну-ка, кто из вас решится,                                                                                                              В путь дороженьку пуститься?                                                                            Дети: Не боимся мы угроз,                                                                                                И не страшен нам мороз!                                                                                         Сн: А меня, меня забыли!                                                                                                 - Ты неповоротливая!                                                                                                      - Это я неповоротливая? Сейчас увидим! Отправляемся за мной, вот смотрите,  куда показывает следующая стрелка и дорожка?                                                     Дети идут за Снеговиком и подходят к спортивной площадке, где обнаруживают небольшой сугроб, украшенный конфетти.                                                                                                                      Сн: Какой красивый сугроб! Наверняка,  он с сюрпризом! Давайте его раскопаем! (все вместе раскапывают сугроб и находят клюшку и шайбу)                  - Вот сейчас и посмотрим, кто у нас неповоротливый?  Сыграете со мной в хоккей?                                                                                                                  Воспитатель приглашает мальчиков в игру «Хоккей с мячом» и раздаем им клюшки.  Они делятся на команды. Подается свисток, начинается веселый матч. Сначала Снеговик играет в одной команде, затем в другой. Воспитатель восхищается снеговиком и ребятами, как здорово они играли в хоккей.       Воспитатель: На Руси отмечали веселый праздник – Санницу. В этот день устраивали гонки на санях. К празднику готовились заранее. На ярмарке покупали сани. Они были разные: одиночные, парные, обыкновенные, праздничные, расписные.  Воспитатель обращает внимание детей на санки:            - Вот сани- самокаты, разукрашены- богаты! Мы сегодня тоже праздник веселый устроим. На санях кататься будем. Веселый праздник не забудем! Дети садятся на санки и продолжают путь на свою площадку.                                         Снеговик  прощается с детьми  и они самостоятельно играют на участке. Индивидуальная работа: продолжать с детьми осваивать ходьбу  на маленьких лыжах.                                                                                           Покормить птиц на участке или на лесной полянке.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с родителями "В гости к Снеговику"

Физкультурный досуг для детей и их родителей....

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Квест- игра зимней прогулки "Спасти Снеговика-почтовика"

Автор: Гусева Нина ВикторовнаЦель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с примене...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Статья: «Особенности организации зимней прогулки (прогулки-досуга) с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»...

Зимняя прогулка. Лепим снеговика.

Зимняя прогулка. Лепим снеговика....

Физкультурный досуг на тему: «Зимние забавы или в гостях у Снеговика» для детей старших и подготовительных групп

Физкультурный досугна тему: «Зимние забавы или в гостях у Снеговика»для детей старших и подготовительных групп Задачи:1 Совершенствовать навык бега с изменением направления.2 Закрепит...