Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Халявкина Елена Владимировна

Тема: «В гости к Снеговику».

Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Знакомить с русскими народными традициями и играми.

Воспитывать уважение к своей культуре.

Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.

Активизировать речь детей.

Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.

Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka-zima_1_sr.gr_.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему

«В гости к Снеговику».

Воспитатели:

Семёнова Елена Сергеевна

Халявкина Елена Владимировна

г. Энгельс 2017 г.

Тема: «В гости к Снеговику».

Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.

Задачи:

Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Знакомить с русскими народными традициями и играми.

Воспитывать уважение к своей культуре.

Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.

Активизировать речь детей.

Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.

Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: дорожки из конфетти, цветные флажки,  письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега, 2 обруча, клюшки, мячи, санки.

Предварительная работа: : наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом. Наблюдение «Свойства снега в разных условиях». Чтение стихотворений  К.И. Чуковского  «Про елочку», С. Михалков «Белые стихи». Чтение русских народных сказок «Снегурка», «Волк и лиса», «Рукавичка».  Заучивание стихотворений о зиме, зимних развлечениях. Просмотр фильма: «Снежная королева», мультфильм «Снеговик и волк»

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Выход с детьми на участок своей группы.

- Сейчас на улице зима, наступили холода. Нам морозы нипочем, с вами мы гулять пойдем.

ответы детей

Основная часть

- Ребята, а вы заметили,  как красиво сегодня на улице? Как в сказке! Послушайте загадку:                                                                                                            Тройка, тройка прилетела.                                                                                                            

Скакуны в той тройке белы,                                                                                                                        

 А в санях сидит царица –                                                                                                                  

Белокоса, белолица.                                                                                                                                    

 Как махнула рукавом,                                                                                                                                    

 Все покрыла серебром.                                                                                                  

- Кто это?

- Как зиму называют в загадке? (Царица)

- А как еще её можно назвать?

- Почему её так называют?                                                                                   - Что нам принесла зима?

-  Какой он снег?

 

 -Что делает снег?

- Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится…                                                                                                                           - А какой сегодня снег?

-Да снег липкий. Что можно  сегодня делать со снегом?                                                                                      

- Кого можно слепить?

Воспитатель обращает внимание на красную стрелку, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов: дорожка из конфетти уходит за пределы площадки и петляет по участку детского сада.                                          

 - Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? Куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте пойдем по ней и посмотрим. Прерывается дорожка   около лесной полянки.  

- Ребята,  дорожка привела нас  на лесную полянку. Какие деревья здесь растут?

 - А чем похожи эти деревья?                                          

 - Кто знает загадку об этих деревьях?

 - Чем они отличаются?

 - Ребята,  какой красивый снег лежит на лесной полянке!                                         - А из чего состоит снег? Правильно из снежинок. Рассмотреть их, полюбоваться.                                                                                                                     Мы весёлые снежинки,

Мы летаем, как пушинки!

На нас шапочки резные,

На нас юбки кружевные!

Если холодно вокруг –

Весело кружимся,

Если станет вдруг тепло –

В дождик превратимся.

Предложить детям сделать снежные комочки.  

-Что происходит со снегом?

-Это снежинки ломаются и  скрипят.                                                                                  

- А давайте  мы  подышим на снег.  Поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза .                                                                        

 - А теперь что происходит со снегом?                                                                              

-Правильно, растаял. От тепла снег тает.                                                                                      

 - Давайте снимем рукавицы и положим снежинки на ладошку? Какой снег на ощупь?

-Что происходит?  (дети убеждаются, что снежинки тают).  

-От тепла снег тает.                                                                                                                

- А вот для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло, чем больше снега, тем теплее деревьям, травам, кустарникам.                                      

- Почему? Как вы думаете?

                                                                                         - Посмотрите, как спят под белым одеялом растения.

- А придет весна снег растает,  и травка снова будет зеленеть и расти.                                                                                              Появляется Снеговик  (взрослый в костюме Снеговика).

  -Я, ребята, Снеговик,                                                                                                            

К снегу, холоду привык,                                                                                                    

 Вы слепили меня ловко,                                                                                                

 Вместо носа тут морковка,                                                                                      

Уголёчки вместо глаз.                                                                                              

Снеговик я не простой,                                                                                      

   Любопытный, озорной.                                                                                                        

  Знать хочу я, чем ребята                                                                                      

Занимаются зимой?  

Физминутка:                                                                                                            

Снеговик: Как?                                                                                                                        

- Как?                                                                                                                              

 

- Молодцы! А еще?                                                                                                      

 - Как?                                                                                                                                

- А потом?                                                                                                                  

- Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой. Давайте вместе играть и в цель бросать.

  Подвижная игра со Снеговиком «Кто дальше бросит снежок?» 

Воспитатель обращает внимание  на стрелку и дорожку, обозначенную воткнутыми в снег флажками.

- Давайте все вместе пройдем по этой дорожке и узнаем, куда же она нас приведет ?

Подходят к участку, где растут деревья. На дереве висит конверт, воспитатель открывает и читает загадку:  

-Тихо – тихо снег идет                                                                                                  

                  Белый снег, мохнатый,                                                                                                

                  Мы расчистим этот снег                                                                                                          

                   Во дворе … Лопатой     (под деревом  мешок с лопатами)                                                                                              -  Ребята, как вы думаете, зачем нам лопаты?  

-Правильно, сейчас мы с вами будем бросать снег к стволам деревьев, укутывать их.  Для чего?  

 -  Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад.

-Попробуем?  

Дети берут лопатки и бросают снег к корням деревьев, кто-то из детей находят коробку, а в ней  шапочки  Деда Мороза с носами: красный  и синий .                                                                                                                               - Узнаете, чьи это шапочки? Ну что, поиграем?  ( считалкой выбирают Дедов морозов из детей).  

Игра «Два Мороза»                                                                          

 Мы два брата молодые!                                                                                          

 Два мороза удалые!                                                                                                    

 Я - Мороз Красный нос!                                                                                                    

 Я - мороз синий нос!                                                                                                

Ну-ка, кто из вас решится,                                                                                                            

 В путь дороженьку пуститься?                                                                          

Воспитатель:

-На Руси отмечали веселый праздник – Санницу. В этот день устраивали гонки на санях. К празднику готовились заранее. На ярмарке покупали сани. Они были разные: одиночные, парные, обыкновенные, праздничные, расписные.  

Воспитатель обращает внимание детей на санки:            

- Вот сани- самокаты, разукрашены- богаты! Мы сегодня тоже праздник веселый устроим. На санях кататься будем. Веселый праздник не забудем!

    Снеговик  прощается с детьми  и они самостоятельно играют на участке.

Ответы детей (Зима)

Царица                                                                          

Волшебница

ответы детей

Снег

Дети рассказывают: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, серебристый

скрипит, хрустит, падает, кружится, ложится.

Определить

Лепить

Снеговика, зайчиков, строить крепость.

Ответы детей.

ответы: елочка сосны.

ответы: зеленые, с иголками

ответ: зимой и летом одним цветом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Он скрипит.

Предложить комочки сложить в горку.

Дети дышат на снег.

Ответы детей.

Ответы детей (холодный).

Ответы детей.

Ответы детей. (Снег защищает деревья и травку от сильных морозов).                          

Дети осторожно разгребают снег – там травка.

Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

- А вот так (Дети имитируют езду на санках).

- Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем!

-  А вот так (имитируют езду на лыжах)                                                                                                      

- А еще берём коньки и бежим мы на катки.  

- А вот так (имитируют катание на коньках)                                                                  

 -  Потом в снежки играем, очень метко попадаем.                                                

   

Дети бросают снежки за красную линию, которая отмечена  горизонтально. Вместе со Снеговиком дети идут к линии и смотрят результаты бросков.

дети идут или бегут змейкой за воспитателем и Снеговиком по дорожке, стараясь не задеть флажки .

Ответы детей.    

Ответы детей.    

         

  Ответы детей.      

Ответы детей.          

Не боимся мы угроз,                                                                                              

  И не страшен нам мороз!  (дети идут по кругу проговаривая слова).      

Дети садятся на санки и продолжают путь на свою площадку.                                            

Заключительная часть (рефлексия)

-Молодцы, сегодня вы узнали очень много о снеге и его свойствах. Скажите о чём вы расскажите своим друзьям? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось на нашей прогулке? Что было трудным?

-Мы обязательно ещё раз пригласим Снеговика к нам в гости.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»

К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.Показать детям на примере ...