Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: «В гости к Снеговику».
Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.
Задачи:
Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Знакомить с русскими народными традициями и играми.
Воспитывать уважение к своей культуре.
Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
Активизировать речь детей.
Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-zima_1_sr.gr_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект зимней прогулки в средней группе на тему
«В гости к Снеговику».
Воспитатели:
Семёнова Елена Сергеевна
Халявкина Елена Владимировна
г. Энгельс 2017 г.
Тема: «В гости к Снеговику».
Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.
Задачи:
Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Знакомить с русскими народными традициями и играми.
Воспитывать уважение к своей культуре.
Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
Активизировать речь детей.
Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: дорожки из конфетти, цветные флажки, письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега, 2 обруча, клюшки, мячи, санки.
Предварительная работа: : наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом. Наблюдение «Свойства снега в разных условиях». Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Про елочку», С. Михалков «Белые стихи». Чтение русских народных сказок «Снегурка», «Волк и лиса», «Рукавичка». Заучивание стихотворений о зиме, зимних развлечениях. Просмотр фильма: «Снежная королева», мультфильм «Снеговик и волк»
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Выход с детьми на участок своей группы. | ||
- Сейчас на улице зима, наступили холода. Нам морозы нипочем, с вами мы гулять пойдем. | ответы детей | |
Основная часть | ||
- Ребята, а вы заметили, как красиво сегодня на улице? Как в сказке! Послушайте загадку: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром. - Кто это? - Как зиму называют в загадке? (Царица) - А как еще её можно назвать? - Почему её так называют? - Что нам принесла зима? - Какой он снег?
-Что делает снег? - Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится… - А какой сегодня снег? -Да снег липкий. Что можно сегодня делать со снегом? - Кого можно слепить? Воспитатель обращает внимание на красную стрелку, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов: дорожка из конфетти уходит за пределы площадки и петляет по участку детского сада. - Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? Куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте пойдем по ней и посмотрим. Прерывается дорожка около лесной полянки. - Ребята, дорожка привела нас на лесную полянку. Какие деревья здесь растут? - А чем похожи эти деревья? - Кто знает загадку об этих деревьях? - Чем они отличаются? - Ребята, какой красивый снег лежит на лесной полянке! - А из чего состоит снег? Правильно из снежинок. Рассмотреть их, полюбоваться. Мы весёлые снежинки, Мы летаем, как пушинки! На нас шапочки резные, На нас юбки кружевные! Если холодно вокруг – Весело кружимся, Если станет вдруг тепло – В дождик превратимся. Предложить детям сделать снежные комочки. -Что происходит со снегом? -Это снежинки ломаются и скрипят. - А давайте мы подышим на снег. Поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза . - А теперь что происходит со снегом? -Правильно, растаял. От тепла снег тает. - Давайте снимем рукавицы и положим снежинки на ладошку? Какой снег на ощупь? -Что происходит? (дети убеждаются, что снежинки тают). -От тепла снег тает. - А вот для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло, чем больше снега, тем теплее деревьям, травам, кустарникам. - Почему? Как вы думаете? - Посмотрите, как спят под белым одеялом растения. - А придет весна снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Появляется Снеговик (взрослый в костюме Снеговика). -Я, ребята, Снеговик, К снегу, холоду привык, Вы слепили меня ловко, Вместо носа тут морковка, Уголёчки вместо глаз. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой? Физминутка: Снеговик: Как? - Как?
- Молодцы! А еще? - Как? - А потом? - Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой. Давайте вместе играть и в цель бросать. Подвижная игра со Снеговиком «Кто дальше бросит снежок?» Воспитатель обращает внимание на стрелку и дорожку, обозначенную воткнутыми в снег флажками. - Давайте все вместе пройдем по этой дорожке и узнаем, куда же она нас приведет ? Подходят к участку, где растут деревья. На дереве висит конверт, воспитатель открывает и читает загадку: -Тихо – тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистим этот снег Во дворе … Лопатой (под деревом мешок с лопатами) - Ребята, как вы думаете, зачем нам лопаты? -Правильно, сейчас мы с вами будем бросать снег к стволам деревьев, укутывать их. Для чего? - Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад. -Попробуем? Дети берут лопатки и бросают снег к корням деревьев, кто-то из детей находят коробку, а в ней шапочки Деда Мороза с носами: красный и синий . - Узнаете, чьи это шапочки? Ну что, поиграем? ( считалкой выбирают Дедов морозов из детей). Игра «Два Мороза» Мы два брата молодые! Два мороза удалые! Я - Мороз Красный нос! Я - мороз синий нос! Ну-ка, кто из вас решится, В путь дороженьку пуститься? Воспитатель: -На Руси отмечали веселый праздник – Санницу. В этот день устраивали гонки на санях. К празднику готовились заранее. На ярмарке покупали сани. Они были разные: одиночные, парные, обыкновенные, праздничные, расписные. Воспитатель обращает внимание детей на санки: - Вот сани- самокаты, разукрашены- богаты! Мы сегодня тоже праздник веселый устроим. На санях кататься будем. Веселый праздник не забудем! Снеговик прощается с детьми и они самостоятельно играют на участке. | Ответы детей (Зима) Царица Волшебница ответы детей Снег Дети рассказывают: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, серебристый скрипит, хрустит, падает, кружится, ложится. Определить Лепить Снеговика, зайчиков, строить крепость. Ответы детей. ответы: елочка сосны. ответы: зеленые, с иголками ответ: зимой и летом одним цветом. Ответы детей. Ответы детей. Он скрипит. Предложить комочки сложить в горку. Дети дышат на снег. Ответы детей. Ответы детей (холодный). Ответы детей. Ответы детей. (Снег защищает деревья и травку от сильных морозов). Дети осторожно разгребают снег – там травка. Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках. - А вот так (Дети имитируют езду на санках). - Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем! - А вот так (имитируют езду на лыжах) - А еще берём коньки и бежим мы на катки. - А вот так (имитируют катание на коньках) - Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Дети бросают снежки за красную линию, которая отмечена горизонтально. Вместе со Снеговиком дети идут к линии и смотрят результаты бросков. дети идут или бегут змейкой за воспитателем и Снеговиком по дорожке, стараясь не задеть флажки . Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! (дети идут по кругу проговаривая слова). Дети садятся на санки и продолжают путь на свою площадку. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Молодцы, сегодня вы узнали очень много о снеге и его свойствах. Скажите о чём вы расскажите своим друзьям? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось на нашей прогулке? Что было трудным? -Мы обязательно ещё раз пригласим Снеговика к нам в гости. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...
конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"
Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
КОНСПЕКТ ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «В гостях у Снеговика»
К вниманию предоставляю конспект ООД, который проводится на "одном дыхании". Детям занятие очень понравилось. Главная цель конспекта- развитие математических представлений у детей средней гр...
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.Показать детям на примере ...