Конспект зимней прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Горелова Людмила Павловна

Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

Образовательные и развивающие задачи:

  • развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
  • продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
  • уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
  • поддерживать познавательные интересы к природе;
  • совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
  • Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга.  Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
  • воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
  • воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

 

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель:

«Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнет перинки с неба снежинки? » (Зима) .

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

- Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).

«Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

4. Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься... Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку … А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят (показывают глаза)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

6. Воспитатель:

А скажите мне, ребятки

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные

 

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (Коньки)

 

Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

 

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (Санки)

7. Игра «Кто дальше»

Воспитатель:

А теперь еще игра

Ледянка дальше чья уедет,

Мы узнаем, детвора!

Дети по очереди съезжают на ледянках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где ледянка останавливаются. Побеждает участник, чья ледянка проехала дальше.

8. Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на двух ногах.

 

Литература:

  1. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет

из серии: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.

  1. Нищева Н.В. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. Изд. Детство – пресс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Методическая разработка прогулки...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект воспитателя Шеленок М.Б. демонстрирует современные методы организации познавательной и двигательной активности детей на прогулке...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...