Конспект зимней прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

 развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей; совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

 Ход прогулки:

 1. Наблюдение за снегом.

 Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.

 Тряхнет перинки с неба снежинки? » (Зима) .

 Воспитатель:

 Сыплет белый снежок,

 Все деревья в инее

 Мы выходим гулять в это утро зимнее

 Нам не страшен мороз

 Пусть пугает стужею

 С ним холодной зимой

 Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

 -Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

 дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

 Дети: Снег легкий, холодный, белый

 Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

 Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

 Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

 Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

 2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

 Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

 

 Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

 3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту) .

 «Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

 Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

 Во все горло раскричались

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 Только ночка наступает

 Все вороны засыпают.

 4. Трудовая деятельность.

 «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

 Кто любит трудиться,

 Тому без дела не сидится.

 Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Дима, Настя, Лера. Расчистят дорожку к веранде Милана, Никита, Семен, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Лиза, Вика, Кирилл. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

 Тихо, тихо снег идет,

 Белый снег, мохнатый.

 Мы расчистим снег и лед

 Во дворе лопатой.

 5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

 В темном лесе есть избушка

 Стоит задом наперед.

 В той избушке есть старушка

 Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

 У нее глаза большие,

 Как фонарики горят (показывают глаза)

 Ух, сердитая какая,

 Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

 Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

 6. Воспитатель:

 А скажите мне, ребятки

 Любите ли вы загадки?

 Дети: Да!

 Воспитатель:

 У меня загадки зимние,

 Не простые – спортивные

 По ледяной дорожке

 Бегут стальные ножки (Коньки)

 Две палки, две дощечки

 Катайтесь, человечки (Лыжи)

 Тащим их на горку,

 Чтоб устроить гонку (Санки)

 /П. Синявский/

 7. Игра «Кто дальше»

Воспитатель:

 А теперь еще игра

 Сани дальше чьи уедут,

 Мы узнаем, детвора!

 Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

 развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей; совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

 Ход прогулки:

 1. Наблюдение за снегом.

 Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.

 Тряхнет перинки с неба снежинки? » (Зима) .

 Воспитатель:

 Сыплет белый снежок,

 Все деревья в инее

 Мы выходим гулять в это утро зимнее

 Нам не страшен мороз

 Пусть пугает стужею

 С ним холодной зимой

 Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

 -Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

 дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

 Дети: Снег легкий, холодный, белый

 Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

 Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

 Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

 Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

 2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

 Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

 Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

 3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту) .

 «Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

 Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

 Во все горло раскричались

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 Только ночка наступает

 Все вороны засыпают.

 4. Трудовая деятельность.

 «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

 Кто любит трудиться,

 Тому без дела не сидится.

 Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Дима, Настя, Лера. Расчистят дорожку к веранде Милана, Никита, Семен, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Лиза, Вика, Кирилл. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

 Тихо, тихо снег идет,

 Белый снег, мохнатый.

 Мы расчистим снег и лед

 Во дворе лопатой.

 5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

 В темном лесе есть избушка

 Стоит задом наперед.

 В той избушке есть старушка

 Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

 У нее глаза большие,

 Как фонарики горят (показывают глаза)

 Ух, сердитая какая,

 Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

 Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

 6. Воспитатель:

 А скажите мне, ребятки

 Любите ли вы загадки?

 Дети: Да!

 Воспитатель:

 У меня загадки зимние,

 Не простые – спортивные

 По ледяной дорожке

 Бегут стальные ножки (Коньки)

 Две палки, две дощечки

 Катайтесь, человечки (Лыжи)

 Тащим их на горку,

 Чтоб устроить гонку (Санки)

 /П. Синявский/

 7. Игра «Кто дальше»

Воспитатель:

 А теперь еще игра

 Сани дальше чьи уедут,

 Мы узнаем, детвора!

 Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Методическая разработка прогулки...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект воспитателя Шеленок М.Б. демонстрирует современные методы организации познавательной и двигательной активности детей на прогулке...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...