план-конспект зимней прогулки в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
"Красавица зима на участке в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект зимней прогулки | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского района СПб
воспитатель: Бабурина Е.В.
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.
Развивать целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду , к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Лопатки для уборки снега на участке. Краски кисти и вода для раскрашивания снежной фигуры.
Ход:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
И. Суриков
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»
Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим снеговичка.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
( Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель вместе с детьми делают снеговика. Готовят краски гуашь кисти и раскрашивают снежную фигуру.
Воспитатель: А вы знаете, ребята что снеговичок хочет поиграть вместе с нами !!! Покажем Снеговику как мы дружно умеем играть?
Дети: да
Подвижная игра: « У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. )
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...
конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"
Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий
Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования. Речевое развитие Актив...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....