план-конспект зимней прогулки в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабурина Елена Владимировна

"Красавица зима на участке в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект зимней прогулки35 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского района СПб

                                       воспитатель: Бабурина Е.В.

Цель: Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать  целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду , к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Лопатки для уборки снега на участке. Краски кисти и вода для раскрашивания снежной фигуры.

Ход:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
                                 И. Суриков

Наблюдение за снегом, снежинками.

 Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»

 Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим  снеговичка.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 (  Дети носят снег.  Делают из снега  кучу. Затем воспитатель вместе с детьми делают снеговика. Готовят краски гуашь кисти и раскрашивают снежную фигуру.

Воспитатель: А вы знаете, ребята что снеговичок  хочет поиграть вместе с нами !!! Покажем Снеговику как мы дружно умеем играть?

Дети: да

Подвижная игра: « У медведя во бору».  Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: Из детей выбирается медведь.  На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети говорят слова,  они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

 Беседа с детьми:

 в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 Ответы детей.

- Зачем,  мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

(Вместе с детьми сделать  вывод о том, что наступила зима.  Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. )

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....