План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные:

1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.

2. Выделять общие существенные признаки деревьев.

3. Научить рисовать ствол кисточками снизу вверх.

4. Научить детей рисовать ветки дерева концом кисти.

Развивающие:

1. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

2. Закрепить о технике рисования.

Воспитательные:

1. Учить детей эстетично воспринимать природу.

2. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_zimnego_dereva.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Разработан

Смирновой М.А.

Чебоксары 2021


Программное содержание:

Образовательные:

  1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.
  2. Выделять общие существенные признаки деревьев.
  3. Научить рисовать ствол кисточками снизу вверх.
  4. Научить детей рисовать ветки дерева концом кисти.

Развивающие:

  1. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
  2. Закрепить о технике рисования.

Воспитательные:

1. Учить детей эстетично воспринимать природу.

2. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, кисточка 5-6, салфетки, бумага голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя с показом, упоминание, мелодия «Звуки зимнего леса», пальчиковая гимнастика, рассказ детей, анализ детских работ.

Ход занятия:

Вводная:

-Ребята, к нам пришло письмо от наших друзей из Африки. Они пишут, что у них не бывает зимы и они никогда не видели деревья зимой. И они просят нас нарисовать деревья зимой. Предлагаю вам помочь нашим друзьям, ведь они никогда не увидят зимние деревья. Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?

-Прекрасно, а теперь приступим же к рисованию деревьев.

Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Внизу ствол толще, а сверху ствол тоньше. Берём большую кисть, набираем коричневой краски. Затем ставим кисточку на лист бумаги всей кистью, потом проводим прямую линию вверх сужая ствол. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Ветки мы будем рисовать концом кисточки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого берём белую краску. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-А теперь вспомним как нужно держать кисточку и что нужно сделать до начала набирания краски?

- Держать кисть нужно между тремя пальцами, сильно не сгибая их, не сдавливая кисточку, держать ее за железный наконечник или чуть выше его. Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом, затем снимать о край баночки лишнюю каплю; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промокнуть о тряпочку.

-А теперь начнем рисовать.

Основная часть:

Самостоятельное рисование детьми, играет мелодия «Звуки зимнего леса».

Индивидуальная помощь, тем детям, у которых не получается.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х!»-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Заключительная:

В: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке и показать всем? А потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...

конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Цели занятия:  учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, развивать образное восприятие, воображение, творчество, воспитывать стремлени...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Развесистое дерево"

Задачи:Образовательные: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружа­ющих предметов и природы ( кружащиеся на ветру и падающие на землю  снежинки ). Продолжать учить правильно держат...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...