Познавательная игра "Мы здоровью скажем "Да!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Комаровская Юлия Александровна

Игра-занятие поможет расширить знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zdorovyu_skazhem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы здоровью скажем «Да!»

Программное содержание: Закрепить представления о строении собственного тела, о своем организме, о его строении. Закреплять умения детей использовать имеющиеся знания о здорово сберегающих условиях на практике. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: Фишки; игра «Собери человека»; картинка-модель внутренних органов человека; предметные картинки: морковь, помидор, рыба, хлеб, молоко, апельсин, лимон, тыква, мясо, перец, черная смородина, капуста, творог, лук, чеснок, рыбий жир, горох, орех, сосиски, конфеты, торт, булочки, мороженое, кетчуп, колбаса, блины, жареная картошка, гамбургер, лимонад; продукты: огурец, лук, лимон, банан, перец, яблоко, йогурт, сок, капуста, хлеб.

Предварительная работа: Заучивание стихов, потешек и поговорок о здоровье. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение лит-ры, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, о витаминах, беседы и размышления о здоровье.

Воспит: Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы живем, что мы знаем и умеем. А мы с вами немножко поиграем, и девиз нашей игры будет – Мы здоровью скажем Да! Для этого надо разделиться на 2команды: команда - УЛЫБКА, и команда - КРЕПЫШИ. В каждой команде есть свой капитан - Милена и Полина.

За каждый конкурс, команда, выполнившая задание быстро и правильно получает - фишку. Побеждает та команда, у которой фишек будет больше.

Появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, доктора вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Воспит: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают, что больным в д.сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор: А я, принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки и тюбики)

Воспит: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши ребята стараются обходиться без них.

Доктор: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для болезней рекомендуется применять различные препараты (таблетки капли, микстура - указывает на тюбики)

Воспит: А ведь можно и не болеть, уважаемый доктор! Оставайтесь с нами, мы приглашаем вас, принять участие в нашей игре.

 Все –Мы здоровью скажем - Да!

 Ребята помогут ответить на многие ваши вопросы. Ребята вы готовы? (Да!) Тогда, команды поприветствуйте друг друга.

Команда «УЛЫБКА»: - С улыбкой поиграем, с улыбкой победим!

Команда «КРЕПЫШИ»: - Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать!

Воспит: Желаем командам удачи!

1 конкурс – Разминка  Члены команды поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.

Доктор: А вот у меня как раз и вопросов накопилось много.

Воспит: Ну что ж поможем ответить на твои вопросы!

Вопросы для команд

Улыбка

Крепыши

1. Что надо делать, что бы не болеть? (Закаляться, делать утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, правильно питаться, принимать витамины, мыться, вовремя ложиться спать)

2. Что, надо делать, что бы зубы не болели? (Чистить 2 раза в день, полоскать после еды, ходить к врачу, поменьше есть сладкое, не грызть орехи)

3. Какие органы помогают узнать, что трава зеленая, а помидор красный? ( Органы зрения)

4. Как человек выражает грусть? (слезы, повешена голова, брови опущены, уголки рта опущены, лицо не веселое)

5. Как надо одеться, когда жарко?

6.Для чего человеку руки? (они помощники, помогают рисовать, одеваться, есть)

  1. По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( Плохое настроение, насморк, чихает, бледный, текут слезы из глаз)
  2. Какую помощь надо оказывать человеку, если у него болят зубы? (отправить к стоматологу, можно прополоскать шалфеем)
  3. Как, нужно готовиться ко сну? ( Помыться, почистить зубы, не играть в веселые игры, не смотреть ужастики, перед сном почитать спокойную книгу)
  4. Как человек выражает радость? (смеется, прыгает, у него веселые глаза, приподнятые брови, улыбка)
  5. Как надо одеться, когда холодно?
  6. Для чего надо делать зарядку? (что бы быть здоровым, бодрым, сильным)

Доктор: Молодцы ребята! Ответили на все мои вопросы, справилась и 1 и 2 команда! За это команды получают вот по такой фишки!

2 конкурс – Выложи тело Победит та команда, кто быстрее выложит человека и назовет правильно все части тела (части тела команды называют поочередно)

3 конкурс – Капитанов! – Капитаны должны правильно выложить органы внутри этого человека, кто быстрее.

Доктор: Ребята, а давайте вспомним, как какой орган называется и для чего он необходим. (Доктор показывает орган, дети поочередно рассказывают про него. Начинает та команда, чей капитан быстрее справился с заданием)

Доктор: А теперь я предлагаю командам немножко размяться! Комплекс…………………..

4 конкурс – Полезные продукты – Команды должны выбрать только те картинки, на которых изображены полезные продукты. И объяснить в чем их польза для организма человека.(н: Это морковь, в ней есть витамин А, он полезен для роста).

Доктор: (5 конкурс) Ребята, а давайте поиграем в игру – Определи на вкус! Я завязываю вам глаза, а вы должны определить, что это за продукт, на вкус (по окончании игры дети должны рассказать, как они различили вкус пищи (на языке 4 участка,1-кончик чувствует сладкое; 2кислое; 3-соленое;4 –горькое)

Воспит: И последний 6 конкурс – Пословиц, поговорок и стихов о здоровье – Чья команда больше вспомнит пословиц или стихов, тот и победит. Отвечать надо по очереди, не перебивая друг друга и не повторяясь. Начнет та команда, у которой меньше фишек.

И так наша игра закончена, подведем итоги. Капитаны сосчитайте свои фишки.

Доктор: А мне кажется, что обе команды победили. Ведь я много узнал от ребят, как можно сохранить свое здоровье, что бы не пить лекарства. И в подарок хочу вручить вот эту корзину с витаминами.

Воспит: Ребята, вам понравилась наша игра? (да) Какой конкурс вам понравился больше? (ответы детей) Ну что ж давайте скажем доктору и гостям спасибо и до свидания.

Учите с нами!

- Крепок телом богат делом!

- Здоровье за деньги не купишь!

- Одно яблоко в день, год здоров!

- Чистота - залог здоровья!

- В здоровом теле, здоровый дух!

- Здоров - скачет, захворал - плачет!

- Здоровье близко: ищи его в миске!

- Береги здоровье смолоду!

- Движенье-это жизнь!

- Чаще мойся воды не бойся!

- Здоров будешь - все забудешь!

- С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб!

- Вода не любит грязных людей!

Глаза даны, что бы видеть

А уши, что бы слышать

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

           *     *     *

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря:

Что бы были вы красивы,

Были чистыми всегда!

           *     *     *

«Нос картошкой» или длинный

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает

Воздух он подогревает.

           *    *     *

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Здоровей-ка!"

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, важности соблюдения режима дня, правильного питания, занятий спортом....

Познавательный проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Познавательная беседа "Здоровые зубки"

Познавательная беседа "Здоровые зубки"...

Конспект НОД. Развитие речи + познавательное развитие «Здоровый образ жизни»

Развитие речи + познавательное развитие«Здоровый образ жизни»(для старшей группы)(Составила: воспитатель Ярошенко Л. С.)Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отв...