Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления "Будем здоровы"
проект (старшая группа) по теме

Колодзева Татьяна Сергеевна

Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления «Будем здоровы»

Воспитатель Колодзева Т.С Старший воспитатель Цыганова Е.Е

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи. Актуальность Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми. В ДОУ с целью решения данной проблемы разработан проект «Будем здоровы».

Целью данного проекта является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.

Задачи проекта: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

- Совершенствовать физические качества и культурно-гигиенические навыки.

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Формировать потребность в двигательной активности.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании здоровых детей.

Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: -воспитатели -дети -родители -физ.инструктор

Прогнозирующий результат: -Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;

-становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; -укрепление психического здоровья;

-формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности;

- повышение уровня адаптации к окружающему миру; -совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;

-повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Работа по реализации проекта «Будем здоровы» рассчитана на период с 01.11.2012 по 31.05.2014г. Содержание работы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Работа в ходе НОД и режимный моментах

Физическая культура • физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; • Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; • «Масленица»; • «Папа, мама, я – спортивная семья»; • «Полет в Космос»; • «День защиты Детей»; • «Сабантуй»; • «День Нептуна»; • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; Социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. Труд • Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах); • самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах); • создание соответствующей предметно-развивающей среды. Безопасность • Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт» Познание • Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели). • Составление плана – схемы «Мой детский сад», «Мой город» (спортивные объекты - ипподром, Спортшкола, «Олимп», Ледовый дворец) • Конструирование: из природного материала (еловые шишки) «Виды спорта»; изготовление макета спортивной площадки детского сада. Музыка «Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю.Слонова; Упражнение обручами «Обручи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Художественное творчество • Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Спартакиада», «Папа, мама, я спортивная семья» • Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом» • Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион» Коммуникация • Раучивание стихов и загадок о спорте; • Занятие «Осанка -зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; • Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; • Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал;

Работа с родителями:

-консультации на тему «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»

-круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»

- Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»

- Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

- презентация семейного проекта «Мы любим спорт»,

фотоотчет «Я и спорт»

-спортивные развлечения «Мама, папа, Я- спортивная семья», «Необыкновенные приключения ребят на необитаемом острове», «Веселые старты»

Литература

• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;

• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;

• В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;

• Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»

; • В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;

• П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;

• Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;

• В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;

• Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;

• Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;

• Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»

• М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»

• Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portala.docx511.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект здоровьеформирующего и здоровьесберегающего направления

«Будем здоровы»

                                                                        Воспитатель Колодзева Т.С

                                                                Старший воспитатель Цыганова Е.Е

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических и психологических особенностей детей среднего и старшего возраста, определяет основные направления, задачи.

Актуальность

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.
В ДОУ с целью решения данной проблемы разработан проект «Будем здоровы».

Целью данного проекта является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.

Задачи проекта:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

- Совершенствовать физические качества и культурно-гигиенические навыки.

- Формировать представления о здоровом образе жизни.

- Формировать потребность в двигательной активности.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании здоровых детей.

Тип проекта:  Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта:

-воспитатели

-дети

-родители

-физ.инструктор

    Прогнозирующий результат: 

-Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;

-становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;

-укрепление психического здоровья;

-формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности;

- повышение уровня адаптации к окружающему миру;

-совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;

-повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Работа по реализации проекта «Будем здоровы» рассчитана на период с 01.11.2012 по 31.05.2014г.

Содержание работы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Работа в ходе НОД и режимный моментах

Физическая культура

  • физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»;
  • Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества;
  •  «Масленица»;
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • «Полет в Космос»;
  • «День защиты Детей»;
  • «Сабантуй»;
  • «День Нептуна»;
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками, развитие игровой деятельности в сюжетных играх: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» и т.д.

Труд

  • Формирование представлений о труде взрослых (учитель физкультуры, тренер в спортивной школе, о спортсменах);
  • самообслуживание (во всех видах деятельности, в режимных моментах);
  • создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Безопасность

  • Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

Познание

  • Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (шашки, мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели).
  • Составление плана – схемы «Мой детский сад», «Мой город» (спортивные объекты - ипподром, Спортшкола, «Олимп», Ледовый дворец)
  • Конструирование: из природного материала (еловые шишки) «Виды спорта»; изготовление макета спортивной площадки детского сада.

Музыка

«Аэробика» Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «Детство – это я и ты» муз. Ю.Чичикова; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку» слова В.Викторова, музыка Львова – Компанейца; «Физкульт – ура!» Ю.Чичикова; «Мяч» М.Красева; «На зарядку» Л.Феоктистова; «Утренняя песня» Сл.Е.Тараховской, Муз. А.Ушкарева; «Про зарядку» сл.В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца; «Это для нас» муз. Т.Попатенко, сл.М.Лаписовой; Упражнения «Марш» муз. И.Арсеева; Упражнение с флажками «На зарядку» Муз. В.Золотарева; Упражнение с гирляндами «Вальс» Муз. Ю.Слонова; Упражнение обручами «Обручи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова; Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова;

Художественное творчество

  • Рисование: «Мы любим спорт», «Зимние забавы», «Спартакиада», «Папа, мама, я спортивная семья»
  • Лепка: «Мы спортсмены», «Дети на прогулке», «Занятия спортом»
  • Аппликация: «Мы любим спорт», «Спартакиада», «Стадион»

Коммуникация

  • Раучивание стихов и загадок о спорте;
  •  Занятие «Осанка -зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»;
  • Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»;
  • Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал;

Работа с родителями:

-консультации на тему «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»

-круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома»

- Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; Беседы «уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

- презентация семейного проекта «Мы любим спорт», фотоотчет «Я и спорт»

-спортивные развлечения «Мама, папа, Я- спортивная семья», «Необыкновенные приключения ребят на необитаемом острове», «Веселые старты»

Литература

  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми»;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 1 часть;
  • В.Т. Кудрявцева, Москва, 1999г., «Развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет», 11 часть;
  • Ж.Е.Фирилевой Ж.Е., Е.Г.,Санкт Петербург, «Детство- пресс», 2001,Сайкиной «Программа Са – Фи – Дансе»;
  • В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак; Минск, «Народная асвета» , 2000г., Физическое воспитание дошкольников»;
  • П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Москва, 2000г., «Просвещение, «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, Москва, «Просвещение» 2000г., «Общеразвивающие упражнения в детском саду»;
  • В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
  • Е.Н. Вавилова, Москва, «Просвещение» 2001г., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»;
  • Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Москва, «Просвещение» 2002г., «Игры и развлечения детей на воздухе»;
  • Л.И.Пензулаева, Москва, «Просвещение», 2000г., «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет»
  • М.Ю.Картушина, Москва, 2004 г., «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет»
  • Материалы в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель», в газете «Дошкольное образование»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ. Особенностью организации воспитательно- образовательной работы должен стать интегрированный...

ПРОЕКТ «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ....

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЛЫЖНЯ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Основной целью физического воспитания является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывает...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравс...

Отчёт. Использование здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми в старшей группе.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В словаре русского языка С. И. Ожегова записано: «Здоровье – это правильная, нор...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

ИНТЕРЕСНО