«Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кучкина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevo_zdorovya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе

Задачи:

Обучающие

• Формировать знания о здоровом образе жизни;

• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;

• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

• Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная: беседа, вопросы к детям, рассказ, обсуждение, знакомство с поговорками.

Познавательно-исследовательская: подбор советов для мальчика Кости.

Двигательная: спортивная разминка «Любим спортом заниматься», дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Игровая: игра «Режим дня», «Овощи и фрукты», игровая ситуация  «Пообдери цветок», игра на восприятие звуков «что мы слышим?».

Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», отгадывание загадок.

Планируемые результаты: умеет рассуждать на тему «Здоровье», знает и называет предметы гигиены, может сказать, что полезно для здоровья, я что вредно.

Интегративные качества: любознательный, активный, умеющий рассуждать на знакомую тему.

Материалы и оборудование:

Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д.), картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран.

Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим? »; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».

Ход НОД:

Игровая мотивация:

Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамина С? Давайте Косте посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?                                                                                                        Ответы детей.

Воспитатель. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)

Ответы детей. Лыжник - лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться».  Разминка 3 минуты.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют, а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.

Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать даже хорошему товарищу.

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).

Игра «Звуки улицы». Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Дыхательная гимнастика «Молодцы»

Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Косте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте. Какие советы мы ему дали?

Итоговое мероприятие:  КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....

Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"

Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....

Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

интересная идея!