Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»

(коллективная аппликация)

 

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщать детей к здоровому образу жизни

-формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию

-развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

-развивать двигательную активность детей и  потребность  к занятиям спортивными играми  и физическими  упражнениями

-воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе

-воспитывать бережное отношение к здоровью;

-развивать у детей умение правильно создавать аппликацию.

 

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность;

- информационно-коммуникационная;

- личностно-ориентированная;

- игровая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дерево здоровья373.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 станицы Новопокровской

муниципального образования Новопокровский район

Сценарий Дня здоровья 

в средней группе «Дерево здоровья»

Воспитатель МБДОУ №42:

Сапрунова

Галина Владимировна

2020 год

Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»

(коллективная аппликация)

Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.

Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщать детей к здоровому образу жизни

-формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию

-развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

-развивать двигательную активность детей и  потребность  к занятиям спортивными играми  и физическими  упражнениями

-воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе

-воспитывать бережное отношение к здоровью;

-развивать у детей умение правильно создавать аппликацию.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность;

- информационно-коммуникационная;

- личностно-ориентированная;

- игровая. 

Материалы и оборудование: Плакат с изображением дерева, картинки с режимными моментами, видами деятельности, полезными продуктами, звуковое оборудование (аудиоколонка), мольберт, предметы для аппликации.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье?», «Как укрепить здоровье?», рассматривание иллюстраций.

Ход работы:

Игра - приветствие «Здравствуйте».

Цель: развивать  правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе

Ход игры:

-Здравствуйте девочки! (педагог приветствует машет рукой)

-Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)

-Здравствуйте мальчики! (педагог приветствует машет рукой)

-Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх и машут ею)

-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

-Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)

-День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

- Хорошо под солнышком, мы растем (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)

Здоровей становимся с каждым днем (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечами разводят в стороны)

На мольберте висит плакат с изображением дерева без листьев.

Воспитатель подходит к ребятам и начинает рассказывать стихотворение.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём… (К.Чуковский)

Мы помним, что росло на чудо-дереве. А мы с вами сегодня создадим чудо-дерево здоровья.

(Воспитатель показывает детям нарисованное дерево).

На дереве здоровья будет расти то, что делает нас здоровыми, сильными, ловкими.

Что же мы приклеим на наше дерево. Как вы думаете? (Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей и показывает картинки, на которых готовые изображения для дерева здоровья.)

Дети рассматривают, обсуждают и приклеивают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовое дерево.  На дерево дети поместили фрукты, овощи, животных (они успокаивают нас, с собаками надо регулярно гулять и это делает нас здоровее), человека, играющего с ребенком (дети считают, что играя с детьми родители становятся счастливее, а значит здоровее и т.д.) 

Детям нравится делать аппликации – коллажи. Они активно обсуждают, что и как наклеить, чтобы было красиво.

Речевое развитие. Дидактическая игра:  «Какие виды спорта вы знаете?» /игра с мячом/

Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта, о  понятии «спорт»,  о том для чего   люди занимаются спортом и физкультурой, способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Физическое развитие

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Правила игры:

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

         Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

Физминутка «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны. 
Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.
Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Рефлексия: по окончании физминутки педагог благодарит за работу и спрашивает:

- Расскажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель предлагает стать в кружок, поблагодарить друг друга, звучит веселая музыка, ребята весело танцуют.

Книга: "Плакат "Овощи, фрукты, ягоды" (1920)". Купить книгу, читать  рецензии | ISBN 4607147359389 | Лабиринт

Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта » ДЕТсад | Дошкольные  учебные мероприятия, Дошкольные игры, Детский сад чтение

Common Everyday Food Products. Cartoon Icons Set Provision, Cheese And  Fish, Sausagesand Milk, Vector Illustration Клипарты, векторы, и Набор  Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Image 47419641.

Картинки на прозрачном фоне Дети. Режим дня, гигиена | Детский сад, Аутизм  обучение, Аутизм

Нужен ли ребенку режим и как его наладить? в 2020 г | Дети, Научные детские  эксперименты, Дошкольные учебные мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»

В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни....

НОД для средне группы "Дерево Здоровья"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Дерево здоровья" с использованием ИКТ.

Формировать знания о здоровом образе жизни;Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения ре...

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"

Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"...

НОД для детей средней группы "Дерево здоровья"

ull; Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья  (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).&bul...