подвижные игры
картотека по теме

подвижные игры на карточках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon казачьи игры155 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  В  ШАПКУ.

   Цель: развивать ловкость, внимание.

 

    На площадке играющие садятся на землю, обра-зуя круг; в центре стоит один из игроков. Сидящие

по кругу игроки бросают один другому шапку.

Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот мо-

мент, когда она перелетает от одного игрока к дру-гому, или попытаться вырвать её из рук игроков.

Правила игры: шапку перебрасывают, не соблю-  

дая порядка, взад или вперёд; если стоящему в кру-

гу удаётся поймать шапку, то он садится в круг. А

тот игрок, у которого была отнята шапка или кото-

рый вовремя не поймал шапку, остаётся стоять в кругу.

Вариант игры: на ровной игровой площадке один

из играющих («болван») садится на землю и ставит на своей голове шапку верхом вниз. Остальные иг-

рающие друг за другом перепрыгивают через сидя-

щего, и кто первый свалит шапку, тот садится на место «болвана».

 

КАЗАКИ.

   Цель: развивать у детей внимание, ловкость.

   Играющие мальчики выбирают себе начальника,  

который приказывает им строиться в шеренгу, пово-

рачиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу ка-

кой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер или ров. Играющие попадают в цель камешками.

Правила игры: наиболее отличившиеся в игре и

выполнении приказаний получают от начальника  

чины и знаки отличия.

                   

ГРЫБАКИ (крестик).

      Цель: развивать скоростную выносливость.

       Играющие дети берутся руками попарно и ста-

   но и становятся пара за парой. Выбираются «гры-

   баки» - пара, которая становится впереди всех на

   небольшом от них расстоянии. Сначала бежит пе-

   рвая пара игроков, мимо «грыбаков». Бегущие до-

   лжны бежать в одиночку, не держась за руки.

        «Грыбаки» ловят и бегут вместе с ними, взяв-

   шись за руки.

       Правила игры: если один из бегущих будет пой-

   ман «грыбаками», не успев подать руку товарищу,

   то он и его товарищ становятся «грыбаками», а

   «грыбаки» становятся позади всех пар.

       Если «грыбаки» не поймали ни одного из бегу-

   щих, то становятся на прежнее место и бежит сле-

   дующая пара, а та, что бежала, становится позади

   последней.

КАШИ.

        Цель: развивать ловкость, силовую выносли-

   вость.

       На игровой площадке дети становятся в кружок

   и один из них, бросая мяч о землю, говорит:  «Де-

   ти, каши!». Мяч подскакивает, а играющие пыта-

   ются его поймать. Тот, кто поймал мяч, садится

   верхом на того игрока, который вместе с ним про-

   тянул руку к мячу, и снова бьёт мяч о землю, ос-

   тальные игроки стараются его поймать и т.д.  

В  ТРИ  БАБКИ.

        Цель: развивать ловкость, меткость.  

      Перед началом игры игроки конаются, т.е. берётся палка,

один игрок обхватывает её рукой у нижнего конца, другой бе-рётся выше его руки и т. д. Последний игрок, взявшийся за ко- нец палки, называется «верх», а другой «низ». «Верхи» бьют,  а низы» идут в поле.

    Для этой игры в землю втыкаются три палочки (бабки): пе- рвая бабка, от которой бьют битой мяч, вторая втыкается не-далеко от первой, несколько в стороне, а третья - шагов на 30-40 от первой. Играющие бьют по очереди. Бить можно только один раз. Ударивший мяч отходит ко второй бабке, куда идут

и другие. Если мяч залетел далеко, стоящие у второй бабки пе- ребегают к третьей, а если можно, то бегут и назад. Если же нет возможности бежать назад, то ожидают там удобной мину-ты, чтобы помчаться к первой бабке. Стоящие в поле старают-ся ударить мячом кого-нибудь из бегущих. Если это им удаёт- ся, они все бросаются к первой или ко второй бабке, смотря по тому, куда бежать ближе и удобней Побеждённые в это время стараются в свою очередь ударить мячом кого-либо из против-ников, и если им это удаётся и они вовремя убегут к бабкам, то продолжают бить, а если нет, идут в поле, а «низы» начинают игру. Иногда взаимное выбивание повторяется несколько раз.

     Правила игры: выбивать можно только тогда, когда игра-

ющие находятся между второй и третьей бабками; забежав за ту или иную бабку, играющий вполне обезопасен от удара;

кроме удара противника, стоящие в поле получают право бить

мяч ещё и тогда, когда кто-нибудь из них поймает мяч на лету.

ВОЗЬМИ  КЕГЛЮ.

        Цель: развивать скоростные навыки бега, лов-

   кость, быстроты реакции.

 

      На игровой площадке ставится стул или табурет,

на который ставят кеглю или булаву. По обе сторо-

ны от табурета проводят линии на равном расстоя-

нии 5 - 8 м. Играющие делятся на пары. Каждая па-

ра становится у линий (каждый у своей) лицом друг

к другу.

    По сигналу воспитателя дети  бегут  к  табурету,

стараясь схватить  кеглю  первым. Побеждает  тот,

кто это сделал первым.

   Затем могут проводиться соревнования между по-

бедителями пар.  

   Правила игры: нельзя применять силу, вырывать

кеглю из рук соперника, толкаться.

ОБЫКНОВЕННЫЙ  ЖГУТ.

     Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту движе-  

                ния.

   

          Для игры выбирается водящий - жгутчик. Осталь-  

   ные дети садятся  на  игровой  площадке  в кружок на

   небольшом расстоянии друг от друга. Жгутчик ходит

   кругом со жгутом в руке, иногда наклоняется, делая  

   вид, что предложил кому-нибудь из сидящих жгут за  

   спиной. Жгут кладётся за спиной на таком расстоянии,

   чтобы его было удобно достать рукой. Если до того,  

   как жгутчик обойдёт один круг, игрок, которому поло-

   жили жгут, не обнаружит его, то жгутчик поднимает

   жгут и ударяет им игрока. Этот игрок становится но-

   вым жгутчиком, а предыдущий садится на его место.

   Если же кто-то из сидящих игроков найдёт жгут за сво-

   ей спиной, то он встаёт и бежит за жгутчиком, стараясь  

  нанести ему несколько ударов, пока тот не сделает круг  

  и не займёт освободившееся место.

   Правила игры: играющие не имеют права ни оглядыва-

 ться, ни передвигаться с места, ни сообщать соседу, что

  ему положили жгут.

   Вариант игры: играющие стоят, держа руки за спиной.  

  Жгутчик незаметно передаёт кому-нибудь из игроков

  жгут, а тот, кто его получает, пытается бить своего со-

  седа  до  тех  пор, пока он не обежит весь круг и не ста-

  нет на своё место.

   

 

 

НА НОВОМ МЕСТЕ (СМЕНИ МЕСТО…).

       Цель: развивать быстроту бега, выносливость

   учить детей соблюдать правила игры.

      На игровой площадке проводятся две параллель-

   ные линии на расстоянии 16-20 см. Играющие де-

   лятся на две команды с  равным  числом  игроков,

   которые выстраиваются в колонны на линии стар-

   та, на расстоянии 1,5-2 м друг от друга.

      По сигналу или по команде воспитателя первая

  пара, взявшись за руки, бежит к черте. Первые но-

  мера остаются за линией финиша, а вторые возвра-

  щаются к команде, берут за руку третьего стоявше

  го в колонне и снова бегут. Затем остаются вторые

   номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать

   с четвёртыми номерами и т.д.

       Побеждает команда, игроки которой первыми  

  пересекут линию финиша и построятся в колонну  

  на новом месте.

   

   

                ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  ПО КРУГУ.

   Цель: развивать силу, ловкость, быстроту реакции

 в игровой форме.

 

   На игровой площадке чертится круг диаметром 5-

7 м. Все играющие делятся на две команды с равным

числом играющих: одна команда располагается вну-

три круга, а вторая - снаружи лицом друг к другу.

Игра начинается по сигналу воспитателя. Задача иг-

роков, стоящих внутри круга, втянуть противника в

круг, а стоящих снаружи - вытянуть противника за

пределы круга. Тянуть можно только, захватив руки

или пояс другого играющего. Сама схватка, если она

не приносит результата, останавливается воспитате-лем через 1-1,5 мин. и игроки отпускают друг друга.

Игроки первой команды, вытянутые за пределы кру-га, и второй - втянутые в пределы круга, выходят из

игры.

  Побеждает та команда, в которой остаётся больше

игроков после 3 - 5 схваток.

 Правила игры: во время игры нельзя использовать

толчки, подножки, захваты за другие части тела.

               ОХОТНИК, СТОРОЖ, ЗВЕРИ...

   Цель: развивать бег, ловкость, быстроту реакции,

взаимовыручки.

    Посреди игровой площадки чертится круг диаме-

тром  около 2 м. Из  числа  играющих  выбираются

охотник и сторож. Место сторожа - в очерченном

круге. По сигналу воспитателя остальные играющие - «звери» разбегаются по игровой площадке, а охот-

ник гонится за ними, стараясь догнать кого-нибудь

и дотронуться рукой («осалить», «запятнать»). Пой-

манный игрок отводится в круг под охрану сторожа.

Оставшиеся «звери» могут выручать пойманных.

Для этого нужно, пробегая мимо круга, дотронуться

до протянутой руки пленника. Переходить линию

круга пойманные не могут. В то же время, если охо-

тник или сторож «запятнали» выручающего, он сам

отправляется в круг. Вырученные «звери» убегают

и присоединяются к остальным на игровом поле.

Через некоторое время воспитатель может остано-

вить игру, произвести замену охотника и сторожа,

отметив при этом наиболее ловких и быстрых.

                                  КОЛЕСО.

      Цель: развивать скоростные качества (бег), ло-

  вкость, быстроту реакции.

     На игровой площадке очерчивается круг диамет -

   ром 2 м. Из числа играющих выбирается водящий,

   а остальные игроки делятся на 3-4 группы по 6-8

   человек. Группы выстраиваются от круга в заты-

   лок друг другу, как спицы в колесе, лицом к цен-

   тру круга на одинаковом расстоянии друг от дру-

   га. Первый игрок каждой «спицы» стоит на линии  

   круга. Водящий бежит вокруг колеса, становится

   в одной из «спиц» в затылок последнему игроку

   и дотрагивается до его спины («салит»). Тот пере-

   даёт удар впереди стоящему и т. д. по цепочке.

   Когда «осален» игрок, стоящий первым, он кричит

   «Есть!» и бежит вдоль колонны. Он выбегает за

   пределы «колеса», обегает его снаружи и вовраща-

   ется на своё место. Игроки, стоявшие за ним вмес-

   те  с  водящим, бегут  следом, стараясь  обогнать

   друг друга в новом построении «спицы». Игрок,

   оказавшийся последним, становится водящим, а

   игра начинается сначала. Воспитатель фиксиру-

   ет время пробега каждой «спицы».

 ПРОСО.

   Цель: развивать ловкость, внимание, гибкость.

   

     Это особый вид игры в жгута. Выбирается  водящий -

  жгутчик, которому  вручается  жгут. Остальные играю-

  щие образуют прямую цепь, взявшись за руки, которые

  при начале игры приподнимаются настолько, чтобы мо-

  жно было пробегать под ними.

    Жгутчик подходит к первому стоящему в цепи и спра-

  шивает: «Пойдёшь просо жать?». Тот отвечает: «А бо-

  льшое  просо?». Жгутчик,  показывая  рукой  величину

  проса, говорит: «Вот такое!». Если жгутчик показывает

  высокое просо, играющий говорит: «Не достану», а ес-

  ли низкое - «Спины не согну». После этих слов беседу-

  ющий игрок бежит под поднятыми руками  играющих

  на противоположный конец цепи, а жгутчик преследует

  его со жгутом. Если жгутчик догонит игрока и ударит

  его, то он передаёт жгут нанимаемому жать, а сам ста-

  новится в цепь с того конца, куда только что прибежал.

     Правила игры: если жгутчику не удаётся ударить убе-

 гающего игрока, то этот игрок примыкает к цепи, а жгу-

 тчик подходит с приглашением к следующему, и т. д.

    Игра развивает быстроту реакции, внимание, вообра-

  жение, выдержку, выносливость, гибкость, глазомер,

  координацию движений, мускулатуру ног и рук, мыш-

  цы плечевого пояса, навыки игры в коллективе, умение

  действовать по сигналу, чувство спортивного соперни-

  чества.

ИГРА «В УТКУ» (СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА).

    Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое,

стоящих на одном краю вереницы, отрываются от неё (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, при-чём «селезень» догоняет «утку». Стоящие в ряду приговаривают:

 Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой - селезень,

Девятая - утка,

Десятая - гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освобо-дившееся место.

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА».

(1-й вариант).

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговари-ваются, какие возьмут себе названия: одни называ-ют себя «серебряное  блюдечко», другой - «налив-ное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом го-воря:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А в третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают  руки и за-крывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!» Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя остав-ляем! Что выбираешь - серебряное блюдечко или наливное яблочко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт на спину ведущего и поднимает руки. То же происхо-дит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой- бе-рут длинную верёвку и перетягивают её.

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА».

(2-й вариант).

Играющие берутся за руки, образуя круг. В цент-ре его встают двое играющих, берутся за руки и по днимают их вверх - делают «золотые ворота». Ря-дом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры - водящий. Он проходит   через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А в третий раз

Не пропустим вас!

  Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встаёт в пару с водящим в круг.

ИГРА «ПЕТУХ» («СОН КАЗАКА»).

Из играющих выбирается «казак», который становится в се-редине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит: «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середи-ну круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-му, му-му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря».

Действие повторяется - казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднима-ют руки - «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

        ИГРА «КРИВОЙ ПЕТУХ».

Дети стоят по кругу. Один - в центре.

Дети: «Кривой петух, на чём стоишь?»

                                                     (На иголочках).

           А как тебе, не колко?  (На подковочках).

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребёнок стучит ногой об пол (3 раза).

Дети: - Кто там?

          - Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

Игра на развитие звуковысотного слуха, тем-брового слуха, ориентации в пространстве, упра-жняются в ритмическом хороводном шаге.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (1-й вариант).

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен ком-наты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяют-ся. Отходят спиной на своё место. Движение повто-ряют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие  расходятся  по всей  комнате (залу, площадке), выполняя  опреде-лённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т.д.).

По следующему сигналу свистка или остановке бубна  все  бегут на свои места и строятся шеренга-ми, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

ИГРА «ЗАПЛЕТАЙСЯ, ПЛЕТЕНЬ»

(2-й вариант).

Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных иг-рающих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» - замкнутый руками круг.

Кто-либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, за-тягивая за собой остальных, и так - до полного «за-плетения», запутывания.

Затем играющие зовут водящего, который дол-жен распутать хоровод. Причём соединённые  руки игроков должны находиться в правильном (не ло-маном) соединении.

ИГРА «КАЗАЧЬЯ» (ЧАПАЕВЦЫ).

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь», ве-рхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вы-тянута вперёд, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладёт флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем повора-чаваются  вправо  и  идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берёт дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в  неё. Двое  мальчи-ков, около которых он остановился, поворачивают-ся спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга.

Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится ко-мандиром.

ИГРА «ГОРШКИ».

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на зем-лю в кружок. Другая команда - «хозяева». Они ста-новятся за горшками. Один из играющих- водящий изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает: «Почём горшок?»

Хозяин отвечает: «По денежке».

Покупатель: «А он не с трещинкой?».

Хозяин: «А ты попробуй».

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит: «Крепкий, давай сговор!».

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь, гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словами «вон» и  «хозяин» и  «покупатель» бе-гут  в  разные  стороны вокруг «горшков». Кто пер-вым прибежит к купленному «горшку», тот «хозя- ин», а опоздавший - водящий.

«ЛЯПКА»

Первый вариант. Водящий (его называют ляпкой) бегает за участниками игры, старается кого-нибудь из них осалить и приговаривает: «На тебе ляпку, от-дай её другому!». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

Второй вариант. Водящий ловит участников иг-ры и у пойманного спрашивает:

- У кого был?

- У бабки.

- Что ел?

- Оладки.

- Кому отдал?

Пойманный называет по имени одного из участ-ников игры, и тот становится водящим.

Игра повторяется.

ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК».

Играющие ходят по кругу, выполняя любые тан-цевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого - платок.

По сигналу воспитателя или по окончании му- зыки нужно подпрыгнуть и  достать  платок. Кому  это удаётся, тот и победитель, который становится водящим.

Игра продолжается.

«ХЛИБЧИК».

Дети делятся на пары и встают врассыпную. Ве-дущий - хлибчик (хлебец) - становится на некото-ром расстоянии от детей, у него нет пары.Он гром-ко произносит:

- Пеку, пеку хлибчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами дети и хлибчик бегают по залу (по площадке) врассыпную по одному. По команде педагога: «Пара!» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребёнок, кому пары не хватило, стано-вится хлибчиком.

Игра повторяется.  

                           «КАЛАЧИ».

Дети становятся в три круга. Двигаются подскока-ми по кругу и при этом произносят слова:

Бай - качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному  по  площадке. На  слова: «Найди  свой ка-лач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры дети могут меняться местами в кругах.

                                  «МЕЛЬНИЦА».

Играющие встают в круг, и каждый, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

Крутись, крутись, жернов!

Съеден хлеб наш чёрный,

Съеден белый хлебик.

Мели новый, мельник!

На последнем слове песни все должны останови-ться и стоять не шевелясь. Кто не сумеет вовремя остановиться, из игры выходит. Остальные повто-ряют песню и опять кружатся. Остаётся в кругу са-мый внимательный. Он и выигрывает.

                                    «КАПУСТА».

 Рисуется круг - огород. В его  центр  играющие складывают кубанки, платки и другие вещи, обоз-начаюшие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один, выбранный хозяином, садится ря-дом с капустой. Хозяин, показывая движениями во-ображаемую работу, поёт:

Я на камушке сижу,

Лозу тешу,

Лозу тешу -

Плетень горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Коза с козлятами,

Свинья с поросятами,

Утка с утятами,

Курица с цыплятами.

Играющие пытаются быстро забежать  в  огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснётся рукой в огороде, тот в игре  больше  не  участвует. Игрок, который больше всех унесёт из огорода ка-пусты, объявляется победителем.

                       «ЗАРЯ - ЗАРЯНИЦА». 

Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый игра-ющий берётся за ленту. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют:

Заря - заряница,

Казачка - девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь  из  игроков, тот  бросает  ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим.

Игра повторяется.

                                  «КУРЕНЬ».

В разных концах зала ставятся три - четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг сту-льчиков круги по пять - десять  человек. Под  весё-лую музыку дети пляшут врассыпную по всему за-лу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, бе

рут шаль и вытянутыми над головой  руками  натя- гивают её (крыша).

                        «ДОСТАНЬ ПЛАТОК!»

Двое ведущих  держат  в  поднятых  руках  шашки (игрушечные), на которых висят  шали. Возле  веду-щих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку ма льчики пляшут врассыпную по  всему  залу. С окон- чанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель с шалью подходит к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает та нцевать. Игра  может  проводиться с доступным ко-личеством шашек и шалей. Шаль  можно  заменить кубанкой.

                                    «ПЕНЬ».

Дети стоят по кругу парами лицом в круг. Один ребёнок в середине круга прыгает на одной ноге.    

Дети поют:

Пень, пень, пень,

Дай конопель,

Трошки горошку,

Масла ложку.

При последнем слове мальчик встаёт впереди ка-кой-нибудь пары. Ребёнок, стоящий сзади, станови-тся ведущим.

                                   «ЛЕНЬ».

Один из играющих, изображающий лень, садится на землю. Дети стоят поодаль от него врассыпную.

Дети: Тепло ли, тебе, лень? Холодно ли молодо-

            му?

Лень: Не тепло.

Дети: Не одеть ли нам его,

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девушки венок.

Изображают, как его одевают.

Дети: Что ты, лень, сидишь?

Лень: Пить, есть хочу.

Дети: Что же тебе надобно?

Лень: Яства барские,

           Питья государские.

Дети: Кто спину не гнёт,

Тому ложка не в рот.

А где гнулась спина,

Тому рожь густа и колосиста,

Колосиста, ядрениста.

С зерна-то пирог,

С колоска - весь мешок.

Лень догоняет детей, они убегают. Пойманный ребёнок становится ленью.

                       «БАБА ЯГА».

В центре зала стоит Баба Яга, в руках у неё поме-ло (веточка). Дети двигаются по кругу и приговари-вают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

Пошла на улицу - раздавила курицу,

Пошла на базар - раздавила самовар,

Вышла на лужайку - испугала зайку!

Дети разбегаются, а Баба Яга, прыгая на одной но-ге, пытается осалить  детей  своим  помелом.

Бабой Ягой становится тот, кого водящий перене-сёт в круг.

                     «СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА». 

Один из играющих выбирается селезнем, другой - уткой. Остальные участники встают вокруг селез-ня, берутся за руки и ведут хоровод, двигаясь то в одну, то в другую сторону и поют:

На горе-горе петухи поют,

Под горой-горой озеро с водой.

А у озера в лесу бел ручей течёт,

По тому ручью селезень плывёт.

Да селезень плывёт, ко мне весть несёт,

Он мне весть несёт, в хоровод зовёт!

После слов «в хоровод зовёт!» селезень  пытается выбежать из круга. Участники, стоящие в кругу, пы таются не выпустить его. Если селезню удаётся вы-скочить из круга, он старается  поймать  утку. Если это ему удаётся, выбирается  новая  пара, изобража-ющая селезня и утку.

Игра продолжается.

                             «ИГРОВАЯ».

Играющие встают в круг, берутся за руки. В цен-тре - ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев:

У казака Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

Ведущий показывает разные движения, а все иг-рающие повторяют за ним. Тот, кто повторил дви-жения лучше и выразительнее всех, становится но-вым  ведущим.

Игра повторяется.

                   «ВО САДИКЕ ЦАРЕВНА».

Дети идут по кругу в одну сторону, девочка - ца-ревна в другую и поют (движения выполняются со-гласно тексту).

Во садике царевна, царевна, царевна.

Царевну звать Наталья, Наталья, Наталья.

По садику ходила, ходила, ходила,

Золотым кольцом звенела, звенела, звенела,

Царевича манила, манила, манила:

- Иди сюда поближе, поближе, поближе

И кланяйся пониже, пониже, пониже,

Ещё того пониже, пониже, пониже.

Здоровайся покрепче,

                                  покрепче, покрепче,

Ещё того покрепче, покрепче, покрепче.

В конце хоровода обнимаются.

                              «КОЗЁЛ».

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

Шёл козёл дорогою,

Дорогою широкою.

Нашёл козёл безрогую,

Безрогую козу.

Выходит мальчик - «козёл», обходит круг, выби-рает «козу», кланяется, делая «рога».

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

Печаль - тоску размыкаем,

Размыкаем тоску.

Мальчик и девочка пляшут, дети хлопают в ладо-ши. Хоровод повторяется, девочка остаётся в роли козы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...