Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Чувелева Ирина Владимировна

    Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам ЗОЖ (режим дня, закаливание, двигательная активность, рациональное питание, КГН, медицинская активность, психо-эмоциональная регуляция поведения). На каждый месяц  подобраны формы  работы с родителями двух видов: наглядно-информационные и практические.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ

    у детей старшего дошкольного возраста

    Месяц

    Тема

    Форма проведения

    Цель

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда»

    Анкетирование родителей

    Выявить уровень сформированности знаний по проблеме формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

    Родительское собрание

    «Растим здорового ребенка»

    Привлечь внимание родителей к проблеме формирования ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи; установить сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья.

    Октябрь

    Культурно-гигиенические мероприятия

    Педагогическая копилка

    «Уроки народной педагогики»  

    Познакомить родителей с произведениями устного народного творчества, которые можно использовать в процессе формирования КГН; показать ценность данных произведений в формировании КГН.

    Круглый стол

    «Этикет - школа изящных манер»

             

    Повысить уровень компетентности родителей в вопросах  воспитания у детей культуры и навыков поведения за столом.

    Ноябрь

    Режим дня

    Папка–передвижка

    «Жизнь по правилам: с добрым  утром»

    Повысить уровень компетентности родителей: дать понятие режима дня, раскрыть его структуру, познакомить с основными требованиями к режиму дня; с эффективными методами организации режимных моментов; формировать единые требования в организации режимных моментов.

    Практическое занятие  с родителями

    «Утренняя зарядка для всей семьи»

    Познакомить родителей с примерным комплексом зарядки; сформировать у родителей практические умения делать зарядку вместе с ребенком дома; вызвать положительный эмоциональный отклик.


    1

    2

    3

    4

    Декабрь

    Закаливание

    Памятка

    «Нетрадиционные методы закаливания»

    Познакомить родителей с  нетрадиционными методами закаливания.

    Семинар

    «Как проводить закаливание детей дома»

    Повысить педагогическую культуру родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания.

    Январь

    Медицинская  активность

    Папка–передвижка

    «Игры, которые лечат»

    Информационный стенд

    «Опасные ситуации в жизни детей»

    Познакомить родителей с эффективными методами профилактики простудных и инфекционных заболеваний у детей.

    Повысить уровень компетентности родителей в вопросах  воспитания; расширить знания родителей об особенностях обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения.

    Мастер – класс

    "Точечный массаж – против болезни"

     Повысить уровень медико-педагогической компетенции родителей; познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма; сформировать практические умения.

    Февраль

    Рациональное питание

    Консультация

    «Здоровое питание - вкусное питание»

    Показать родителям значение правильного питания для полноценного психофизического развития детей; систематизировать знания о полезных продуктах в детском рационе; познакомить с подборкой игр «Игры на кухни». 

    Мастер – класс

    «Меню ребенка – это несложно»

    Формировать единый подход  к правилам питания ребёнка в детском саду и дома; познакомить родителей с основными аспектами по составлению детского меню; сформировать практические умения организовывать рациональное питание ребенка дома.

    1

    2

    3

    4

    Март

    Психоэмоциональная

    регуляция поведения

    Консультация

    "Берегите нервную систему ребёнка. Что такое невроз?"

    Повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей; показать родителям зависимость здоровья ребенка от  его психоэмоционального состояния; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье ребенка, укреплению детско-родительских отношений.

    Практикум

    «Мама – терапия» или метод  профессора Б.Драпкина»

    Познакомить родителей с методом профессора Б.Драпкина, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, цель которого обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка.

    Апрель

    Двигательная деятельность

     .

    Консультация

    «Движение – это жизнь»

    Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста; дать методические рекомендации по определению ребёнка в спортивные секции с учётом интереса, возрастных особенностей и состояния здоровья.

    Совместный спортивный досуг

    «Путешествие

    в страну Спортландия»

    Привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга, к воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности; формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом; вызвать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

    Май

    «Природа – мать здоровья»

    Папка – передвижка

    «Солнце, воздух и вода

    наши лучшие друзья.»

    Повысить уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления старших дошкольников в летний период; дать рекомендации по организации прогулок, закаливании, питания, отдыха на природе.

    Родительское собрание

    «Поговорим о наших успехах.

    Скоро лето»

    Познакомить родителей с результатами психолого-педагической работы по проблеме формирования представлений о ЗОЖ; организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; привлечь родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений, направленных на формирование культуры ЗОЖ.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

    Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

    Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

    Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразви...

    Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

    В данной картотеке собраны игры, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Игры способствуют формированию у детей основ здорового образа жизни . Разовьют познавательные интересы....

    Система взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

    Система взаимодействия с родителями по формированиюздорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

    Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

    В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Время это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и реализует нашу жизнь и деятельность. Мы подчинены...