План работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)

Гращенкова Елена Викторовна

Сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Перспективный план работы по ЗОЖ

 на 2019 - 2020 учебный год

Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

Задачи:

Формировать представления о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Месяц

Тема  

Задачи

Сентябрь

«Что такое здоровье?».

Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

«Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Режим дня».

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

«Что такое болезнь?».

Формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

Октябрь

«Что помогает мне быть здоровым».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья.

«Здоровая пища».

Закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

«Витамины и полезные продукты».

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Спорт – это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Ноябрь

«Я и мое тело».

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

«Кожа, её строение и значение».

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

«Органы чувств».

Формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

«Зоркие глазки».

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

«Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?» .

Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

«Моё сердце».

Формировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Январь

«Что такое микробы?».

Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

«Личная гигиена».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

«Зимние забавы».

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.

Февраль

«Скелет и мышцы».

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

«Мои руки».

Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

«Мои ноги».

Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

«Что могут делать руки и ноги?».

Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

Март

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

«Об удивительных превращениях пищи внутри нас».

Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Если плохо стало нам – на приём идём к врачам».

Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

«Телевизор, компьютер и здоровье».

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Апрель

«Уши – орган слуха».

Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Осанка – стройная спина!».

Познакомить детей с основным стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

«Лекарственные растения нашего края».

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

Май

«Лечебные деревья».

Закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев.

«Какие бывают грибы».

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

«Опасные предметы».

Формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

«Опасные высоты».

Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

Оздоровительная работа

Гимнастика ( утром, после сна)

Ежедневно, 10-12 минут

Световые и воздушные ванны:  

-проветривание, (ежедневно);

-прогулки на свежем воздухе; осенью и зимой 1- 2 раз по 1.5-2 ч; летом от 2-ух. ч;

- сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом).

Гигиенические и водные процедуры:

- умывание;

- мытьё рук, (ежедневно).

Закаливание

- хождение босиком (при t пола 18° C);

- игровой массаж.

Кварцевание групп

Ежедневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста

Данный перспективный план работы с родителями по формированию представлений о ЗОЖ построен с учетом принципа комплексно-тематического планирования. Темы месяца соответствуют содержательным компонентам...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....

План взаимодействия с родителями в соответствии с темой: «Использование методов проектов в формировании представления экосистемы «Лес» у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьями воспитанников в реализации задач экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Потребитель...

Перспективный план «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. ...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....

Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная систем...