Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.
материал

Перспективный план работы 

по формированию представлений о ЗОЖ 

у детей старшей группы 

на 2021-2022 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovyu_ira.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

_______________ Ермолаева С.Н.

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ

у детей старшей группы

на 2021-2022 уч.г.

Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни

Задачи: 

  • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

  • Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
  • Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.

Перспективный план

срок

задачи

пути реализации

сентябрь

  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
  • Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

- Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

- Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

- Наблюдения за детьми.

- НОД «Вкусный и полезный сок»

- Беседа «Где живут витамины»;

- Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

- ХПД «Вкусный сок»

октябрь

  • Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

  • Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.

- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»

- Целевая прогулка к детской поликлинике.

- Беседа о работе врача.

- Чтение: В. Ивенин «Слово врача».

- Рассказ о своём визите в поликлинику.

- Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»

- Заучивание стихотворения «Прививка»

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»

- Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

- Выставка детских рисунков «Добрый доктор»

- Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»

- Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»

Ноябрь

  • Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».

- Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

- Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».

- Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»

- Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»

- Рассматривание картины «На приёме у врача».

- Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»

- Ситуация «Что будет, если…»

- Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

- Сюжетно – ролевая игра «Больница»

- П/и «Полезные продукты»

декабрь

  • Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах

  • Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
  • Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
  • Воспитывать положительное отношение ко сну.

- Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.

- Просмотр электронной презентации «Первая помощь»

- Консультация для родителей «Будьте бдительны».

- Рассказ «Что мне сегодня снилось»

- Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»

- Тренинг «Страшные сны»

- Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»

- Разучивание колыбельных песен

- Рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыб

январь

  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
  • Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.

- Беседа «Грипп - опасное инфекционное заболевание»

- Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»

- Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»

- Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»

- ХПД Плакаты «Берегите слух»

февраль

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.

  • Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
  • Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;

- Рассказ об истории зубной щетки;

- Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».

- Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»

- Сюжетно – ролевая игра «Больница»

- Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Отгадывание загадок 
-
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- Чтение рассказа «Волшебный морж
-
Совместный физкультурный досуг «Праздник смелых»

март

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
  • Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.

- НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».

-  Рассматривание плаката «Кровеносная система»

- ХПД «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

- Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,

«Мы дружим с физкультурой».

- Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.

- Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня»

- Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада»

- ХПД «Мы делаем зарядку»

- Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья»

апрель

  • Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
  • Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.

- Рассказ о свойствах лекарственных растений.

- Кроссворд «Зелёная аптека»

- Отгадывание загадок о лекарственных растениях

- Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»

- Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»

- Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»

- Беседа «Какими способами можно очистить кожу»

- Кроссворд «Предметы гигиены»

- Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

- Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая»,  Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.

- Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

май

  • Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях

  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.

- Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

- Игра – эстафета «Полезные продукты»

- Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»

- Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

- Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»

- Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

- Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

- Наблюдения за детьми.

- Анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...

Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 2021 - 2022 учебный год

Перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в подготовительной группе № 15 за 2021 - 2022 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....