Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование

Лисичкина Юлия Владимировна

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_perspektivnyy_plan_raboty.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ

у детей подготовительной группы

Пояснительная записка

Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно - сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.

Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.

Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела,о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.


Цель:формированиестойкой мотивации на здоровый образ жизни

Задачи:

  • Расширять представления об особенностях функционирования ицелостностичеловеческогоорганизма, уходе за ним.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям.
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

  • Воспитанник имеет представлениео здоровом образе жизни, воспринимаетегокакценность.
  • Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.

Комплекс закаливающих мероприятий

Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:

  1. Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
  2. Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
  3. Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
  4. Соблюдение гигиенических процедур.
  5. Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
  6. Полоскание полости рта  и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
  7. Контрастные воздушные ванны.
  8. Солнечные ванны.
  9. Посещение сауны.
  10.  Плавание в бассейне.
  11. Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
  12.  Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
  13.  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
  14. Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
  15. Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.

Перспективный план

срок

задачи

пути реализации

сентябрь

  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.

  • Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

- Беседы«Что я знаю о своем здоровье», «Какустроенонашетело», «Какработаютнашиорганы».

- Дидактическаяигра«Ктобольшезнаетосебе».

- Наблюдения за детьми.

- НОД «Вкусный и полезный сок»

- Беседа «Где живут витамины»;

- Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

- ХПД «Вкусный сок»

октябрь

  • Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

  • Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.

- Экскурсиявмедицинскийкабинетдетскогосада

Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»

- Целевая прогулкакдетской поликлинике.

- Беседаоработеврача.

- Чтение: В. Ивенин«Слововрача».

- Рассказ о своём визите в поликлинику.

- Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»

-Заучивание стихотворения «Прививка»
-
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»,«Аптека»

- Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

- Выставка детских рисунков «Добрый доктор»

- Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»

- Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»

Ноябрь

  • Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».

- Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

- Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».

- Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»

- Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»  

- Рассматривание картины «На приёме у врача».

- Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»
-
Ситуация «Что будет, если…»

- Конструктивнаядеятельность «Больница для игрушек»

- Сюжетно – ролевая игра «Больница»

- П/и «Полезные продукты»

декабрь

  • Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах

  • Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
  • Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
  • Воспитывать положительное отношение ко сну.

- Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец;елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.

- Просмотр электронной презентации «Первая помощь»

- Консультация для родителей «Будьте бдительны».

- Рассказ «Что мне сегодня снилось»
-
Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»

- Тренинг «Страшные сны»

- ЧтениеИ. Токмакова «Где спит рыбка»

- Разучивание колыбельных песен

- Рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыбы»

январь

  • Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них

  • Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить детей с органом слуха, его строением иролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.

- Беседа «Грипп - опасное инфекционное заболевание»

- Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»

- Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»

- ЧтениеВ. Бондаренко«Языкиуши», Е. Пермяк«Проносиязык»

- ХПД Плакаты «Берегите слух»

февраль

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.

  • Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
    Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
    Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

- Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;

- Рассказ об истории зубной щетки;

- ЧтениеА.Анпилов «Зубки заболели»,

Г. Зайцев«Приятногоаппетита», «Крепкие-крепкиезубы».

- Сюжетно-ролеваяигра «Больница», «Аптека».

- Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»

- Сюжетно – ролевая игра «Больница»

- Беседы«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Отгадывание загадок
-
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- Чтение рассказа «Волшебный морж
-
Совместный физкультурный досуг «Праздник смелых»

март

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.

  • Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.

- НОД«Сердце – жизненно важный орган человека».

-Рассматриваниеплаката «Кровеносная система»

- ХПД «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

- Беседы«Почемуполезнозаниматьсяфизкультурой»,

«Мыдружимсфизкультурой».

- ЧтениеВ. Радченкоидр. «Твойолимпийскийучебник», С. Прокофьева«РумяныеЩеки», пословицы, поговорки, загадки оспорте.

- Дидактическиеигры«Угадайвидспорта», «Гдемыбыли, мы нескажем, ачтоделали покажем», «Режим дня»

- Сюжетно-ролеваяигра«Физкультурноезанятие», «Олимпиада»

- ХПД«Мыделаемзарядку»

- Спортивный досуг «ПутешествиевСтрануздоровья»

апрель

  • Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

  • Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
  • Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.

- Рассказ о свойствах лекарственных растений.

- Кроссворд «Зелёная аптека»

- Отгадывание загадок о лекарственных растениях

- Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»

- Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»

- Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»

- Беседа «Какими способами можно очистить кожу»

- Кроссворд «Предметы гигиены»

- Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

- Чтение«Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.

- Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

май

  • Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях

  • Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.

- Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

- Игра – эстафета «Полезные продукты»
-
Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»

- Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

- Продуктивнаядеятельность:составлениесемейных фотоальбомов«Здоровыйобразжизнинашейсемьи», книги «Полезныепривычки»

- Беседы«Что я знаю о своем здоровье», «Какустроенонашетело», «Какработаютнашиорганы».

- Дидактическаяигра«Ктобольшезнаетосебе».

- Наблюдения за детьми.

- Анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...