Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1

(возраст 6 -8 лет)

на 2020-2021 учебный год

Составила воспитатель:                        

Жмуркина Т. Н.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.  Формирование потребности здорового образа жизни у воспитанников, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

2.  Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Улучшение показателей физического и психического здоровья воспитанников;

4. Повышение мотивации у воспитанников на сохранение и укрепление своего здоровья.

Месяц

недели

Тема

Цель

сентябрь

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа не тему: «Из чего сделаны мальчики и девочки»

Игра - занятие: «Веревочный человек»

 

Дидактическая игра «Силач»

Физкультминутка «Кошкины повадки»

 Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек. Развивать творческое воображение детей при подборе образных выражений.

Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.

Закрепить знания о назначении скелета человека, возможностями движения различных частей тела.

Развивать гибкость позвоночника.

Расширять представления детей о своем теле (организме).

октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Беседа на тему: «Мой организм»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Беседа и рассматривание плакатов

«Пищеварительная система»,

Кровеносная система», «Дыхательная система»

Физкультурный досуг: «Осенние забавы».

Дать сведения об устройстве человеческого организма. Познакомить с понятиями «сердце», «легкие», «желудок» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Знакомство с функциями органов.

Развитие органов дыхания у детей.

Продолжить знакомство со строением человеческого скелета и его функциями.

Поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Игровое - занятие: «Необыкновенная одежда человека»

Беседа на тему: «Личная гигиена»

Чтение худ. произведений: А Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Изобразительная деятельность на тему прочитанных произведений.

Познакомить детей с необычной одеждой – кожей, ее основными функциями. Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода, и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.

Развивать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать положительное отношение к чистоте своего тела.

Закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять в назывании предмета по заданным признакам.

Переключить внимание детей, улучшить координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить.

Выразить свое отношение к грязнулям через рисунок.

декабрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

 Игровое занятие «Профилактика

простудных заболеваний».

Занятие: «Если хочешь быть здоров…» (работа с плакатом «Дневник твоего здоровья»).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Рисование: «Как мы укрепляем здоровье?».

Формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

 Развивать мелкую моторику рук.

Через рисунок закрепить представление детей о том, как можно укрепить свое здоровье.

январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Беседа с детьми на тему «С врачами нужно нам дружить»

Занятие: «Поможем доктору Айболиту».

 

Игровое занятие: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Оздоровительная гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав: календулы и ромашки.

 

Дидактическая игра «Лекарства под ногами»

Ситуация: «Маша заболела»

Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Закреплять знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учит детей не бояться врачей, самому оказывать помощь.

Формировать представление о том, что лечиться надо не таблетками, а лекарственными травами, познакомить с такими лекарственными травами как ромашка и календула, воспитывать чувство сострадания к больным, стремление помочь им.

Познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Познакомить с лекарственными травами, рассказать об их пользе для здоровья.

Закрепить знания о целебных свойствах лекарственных растений.

Познакомить с правилами поведения во время болезни.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение

февраль

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа на тему «Режим дня»

Решение проблемных ситуаций.

Сочинение историй с описанием личных прогулок.

Моделирование режима дня с помощью картинок, часов, магнитных фигурок детей и.т.д.

Дидактическая игра: «Правильный – не правильный режим», «Что перепутал художник»

Дыхательная гимнастика «Мама кормит малыша» «Укачиваем куклу»

 Игра – зарядка «Колобок»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Закрепить представления о правильном режиме дня.

Продолжать развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника.

март

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Беседа с детьми «Носик, уши и глаза помогают нам всегда».

Игровое занятие «Глаза – орган зрения»

Беседа с детьми «Телевизор, компьютер, здоровье»

Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»

Занятие «Нос – орган обоняния»

Самомассаж «Наши ушки».

Формировать представления детей об органах слуха, зрения, обоняния.

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.

Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. 

Снять напряжение с глаз

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Формировать у ребенка сознательное стремления к здоровью, развивать навык собственного оздоровления.

апрель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Занятие: «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо»

Чтение худ. литературы «Мишка, мишка лежебока», «Ночь уходит» В. Берестов.

Д/И «Назови вид спорта»

Д/И «Угадай что покажу»

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Рисование «как мы занимаемся спортом»

Формировать потребность в здоровом образе жизни, заниматься физическими упражнениями.

Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой

Закрепить название видов спорта.

Учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу.

Развивать мелкую моторику рук.

май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Занятие. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

 Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ходьба по «дорожкам здоровья»

Упражнение с массажным мячиком «Ёжик»

 Физминутка «Мы решили закаляться»

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода, развивать речь.

Способствовать укреплению здоровье ребёнка, снизить заболеваемость.

Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, снять мышечную утомленность.

Повторить, обобщить и расширить знания детей. Воспитывать чувство коллективизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)

laquo;Все начинается со слова «Здравствуй!»Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожел...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....