Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

«Все начинается со слова «Здравствуй!»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции.

 

«Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_podgotovitelnaya_gruppa_gr_4_2020.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ

 (подготовительная к школе группа)

Разработала: воспитатель

Сундукова С.Н.

2020 г.

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ и ОБЖ

в подготовительной к школе группе №4

на 2020 – 2021 учебный год

Месяц

Вид  деятельности

Тема, цель деятельности

Сентябрь

Ситуация накопления социально-эмоционального опыта

Практическая ситуация

Образовательная ситуация общения

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Ситуативный разговор

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Все начинается со слова «Здравствуй!»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции.

«Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»

Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

 «Я все делаю сам».

Цель: Обогащать представления о способах сохранения здоровья, побуждать  применять их в повседневной жизни

«Службы «101», «102», «103» всегда на страже

Цель: Формировать представления о службах спасения 101, 102, 103. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб.

«Как стать Неболейкой»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

«Что перепутал художник»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

 «Безопасные способы передвижения в помещении»

Цель: уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду по лестницам и коридорам, формировать соответствующие навыки.

С.Маршак «Тело человека»

Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Памятка «Профилактика во время заболеваемости ОРВИ и гриппом»

Октябрь

Образовательная ситуация общения

Дидактическая игра

Чтение

Продуктивная деятельность

Игровая ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Ситуативный разговор

Практическая ситуация

Взаимодействие с семьей

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

«Витамины и здоровье»

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: расширить представления о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

«Путешествие за витаминами»

Цель: закрепить знания детей о витаминах, их значении для укрепления организма

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»

Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»

Цель: через конструктивную  деятельность закрепить умение детей заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

«Помоги Незнайке перейти дорогу»

Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов.

«Осторожно – «Добрый дядя!»

Цель: рассмотреть ситуации опасного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

«Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

 

«Праздник чистоты».

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно -гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни

Папка-передвижка с консультацией «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Памятка «Профилактика кишечных заболеваний»

Ноябрь

Образовательная ситуация общения

Чтение

Практическая ситуация

Ситуативный разговор

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Взаимодействие с семьей

«Предметы гигиены»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены

«И о коже надо заботиться»

Цель: Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

«Бродячие кусачие»

Цель: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

Н. Кнушевицкая «Кожа»; 

«Порезы, ссадины, царапины»

Цель: формировать умение оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

«Осторожно микробы»

Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах

«Таблетки – не конфетки»

Цель: совершенствовать знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

«Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

«Перекрёсток»

 Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать представление о коже, как защите организма от инфекции, о функциональном назначении органа зрения.

Папка-передвижка с консультацией «Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова»

Памятка «Осторожно, грипп!»

Декабрь

Образовательная ситуация общения

Практическая ситуация

Рассматривание с обсуждением

Дидактическая игра

Ситуативный разговор

Продуктивная деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Взаимодействие с семьей

«Что такое вирус»  

Цель: познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания, со способами передачи вируса от человека к человеку

«Добро и здоровье»

Цель: сформировать представления о добре как неотъемлемой части здорового образа жизни.

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»

Цель: закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

«Эвакуация при пожаре».

Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Стимулировать внимательно слушать указания воспитателя и исполнять их.

«На реке зимой»

Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

Демонстрационный материал «Тело человека»

Цель: познакомить с внутренними органами в доступной для детей форме, развивать познавательный интерес к самопознанию

 «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

Цель: Формировать представление об активном отдыхе.

«Палка, палка, огуречик – получился человечек»

Цель: формировать представления о своём теле, правильной осанке.

«Автобус»

Цель: Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Информационная папка-передвижка «Безопасность ребенка»

Памятка «Педикулез»

Памятка «Переохлаждение»

Январь

Двигательная деятельность

Практическая ситуация

Игровая ситуация

Рассматривание с обсуждением

Дидактическая игра

Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Зимушка-зима- русская краса»

Цель: создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. Развивать у детей физические качества.

«Покажи части тела»

Цель: создать предпосылки для самостоятельной организации двигательной деятельности

Спортивные соревнования «Олимпийские игры дошколят»

Цель: обогащать представление о сорте, олимпийском движении, вызывать интерес к соревнованиям, спортивный интерес.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

Цель: познакомить детей с элементами дыхательной гимнастики.

«Мастерская – Умелые руки».

Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.

        

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания.

«Зимние развлечения» (серия «Времена года»).

Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.

«О чём говорит светофор»

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

«Зимние развлечения и виды спорта»

Ц: обогащать представления о спорте, его положительном влиянии на здоровье человека. Способствовать развитию образного мышления.

«Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: вызывать осознанное стремление заниматься спортом, обогащать двигательный опыт детей.

В. Осеева «На катке»

Информационная папка-передвижка «Один дома»

Памятка «Типичные травмы и предупреждение их в зимний период»

Февраль

Образовательная ситуация общения

Практическая ситуация

Чтение

Дидактическая игра

Отгадывание загадок

Продуктивная деятельность

Ситуативный разговор

Взаимодействие с семьей

«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

Цель: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Функции позвоночника, скелета»

Цель: развивать у детей понимание функционального назначения позвоночника, скелета.

«Если ты потерялся»

Цель: уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

«Осанка – стройная спина!»

Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

«Зоркие глазки»

Цель: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

С. Шукшина «Не кричите слишком громко…»

 «Наши помощники – органы чувств»

Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

«Горит – не горит».

Цель: закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности.

«Части тела»

Цель обогащать представление о частях тела человека, способствовать развитию образного мышления.

Рисование «Мой цветок здоровья»

Цель: закреплять представления детей о компонентах составляющих здоровый образ жизни, вместе с детьми раскрыть их содержание; обсудить пословицы и поговорки о здоровье

«Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача, мед.сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

Информационная папка-передвижка «Здоровое питание для дошкольников»

Памятка «Профилактика зимнего травматизма»

Март

Образовательная ситуация общения

Практическая ситуация

Игровая ситуация

Чтение

Продуктивная деятельность

Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра

Взаимодействие с семьей

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Цель: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу..

«О правильном приеме пищи»

Цель: развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Путешествие пищи»

Цель: развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).

 «Правила королевы Зубной щётки»

Цель: систематизировать представления о гигиене зубов, закрепить приобретенные навыки с помощью алгоритма чистки зубов.

«Я - пешеход и пассажир»

Цель: закреплять представления детей о значении транспорта для жизни города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте.

«Приготовление витаминного салата»

Цель: воспитание потребности в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

«Где  Тимоша  здоровье искал».  

Цель: закреплять    представления  о  влиянии окружающей  среды  большого  города  на  здоровье,

правилах безопасного поведения.

 

        

Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Рисование «Огонь-друг, огонь – враг»

Цель: на основе продуктивной деятельности дать представление об опасностях в быту.

«Как ты чистишь зубы»

Цель: вызывать осознанное стремление чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот после еды.

«Стоматологическая поликлиника»

Ц: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности

Информационная папка-передвижка «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге»

Апрель

Образовательная ситуация общения

Практическая ситуация

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Чтение

Сюжетно-ролевая игра

Взаимодействие с семьей

«Кто живёт в моей голове?»

Цель: формировать представления о взаимосвязи органов в организме, развивать представления об умственной деятельности человека

«Зачем человеку сердце»

Цель: закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.

«Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»  

Цель: рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

 «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».

Цель: Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха).

«Как бьется наше сердце»

Цель: дать представление о том, что сердце стучит с разным ритмом в разных ситуациях.

        

«Бабушка-Загадушка  к нам в гости пришла».

 Цель: Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.

«Скажи микробам – НЕТ»

Цель: дать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

«Лечебные деревья»

Цель: закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.

 «Школа пешеходных наук»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходной дорожке, светофоре.

А. Барто «Я расту»

«Поликлиника», «Аптека»

Цель: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности

Информационная папка-передвижка «Детские болезни»

Памятка «Ребенок один дома»

Май

Образовательная ситуация общения

Двигательная деятельность

Рассматривание с обсуждением

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Ситуативный разговор

Чтение

Взаимодействие с семьей

«Всегда и везде вечная слава воде!»

Цель: закреплять гигиенические навыки, продолжать знакомить со значением воды в жизни людей.

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

Цель: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

«Играем во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

«Весёлая гимнастика»

Цель: продолжать воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями, развивать умение действовать вместе

Демонстрационный материал «Правила поведения на воде»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

«Детский сад идет в поход »

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

«Лесная аптека»

расширять представления детей о лекарственных растениях, о простейших способах использования лекарственных растений.

«Если на улице гроза и сильный ветер"

Цель: дать представление об опасности грозы, формировать у детей безопасное поведения во время грозы.

«Если случилась беда»

Цель: формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Н.М. Рубцова «Во время грозы»

Памятка «Закаливание»

Памятка «Защита от лесного клеща»

Памятка «Безопасность ребенка на улице»

Июнь- Август

Образовательная ситуация общения

Ситуативный разговор

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Взаимодействие с семьей

«Катание на велосипеде».

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях

 «Что помогает мне быть здоровым»

Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

«Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим»

«По дороге в детский сад»

Ц: обсудить с детьми безопасные маршруты дороги в детский сад.

“На воде, на солнце”

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

«Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

«Безопасная прогулка»

Ц: обогащать представление о безопасном поведении в природе.

«Тушим пожар»

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности.

«Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

 «Если малыщ поранился»

Цель: формировать представление о способах оказания первой медицинской помощи.

«Полезные продукты»

Цель: закреплять представление о полезных продуктах.

«Овощи, фрукты, ягоды»

Цель: закреплять в активном словаре названия фруктов, овощей, ягод.

«Семья», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин»

Цель: способствовать реализации полученных знаний и умений в игровой деятельности

Информационная папка-передвижка «Закаливание детей летом»

Памятка «Безопасность детей летом»

Памятка «Лето и безопасность детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подго...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...