Главные вкладки

    Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
    календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

    Коршун Александра Николаевна

    План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подготовки к проведению НОД по ФЭМП у детей 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg._gr.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа 1002 корпус 3д

    г.Москва

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    по формированию

    элементарных математических представлений  

    (для детей 6-7 лет, подготовительная к школе группа)

    Воспитатель:

    Коршун А.Н.

    п/п

    Программная задача

    Кол-во

    занятий,

    в 1-ой части

    которой изучают эту тему

    Кол-во

    Занятий, во 2-ой и 3-й части

     которых повторяют эту тему

    I квартал

    1.

    Закрепить навыки  счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Повторить знания цифр от 0 до 9, соотнесение цифры и количества предметов. Счет на слух, по осязанию, счет движений.

    2

    постоянно

    2.

    Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева- направо, справа -налево); в счете предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд и др.)

    1

    2

    3.

    Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 >6 на 1; 6 <7 на 1). Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.

    4

    8-10

    4.

    Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

    3

    постоянно

    5.

    Познакомить с составом чисел первого десятка из единиц (8 –это 1+1+1+1+1+1+1+1).

    3

    4-6

    6.

    Состав чисел 3,4,5,6 из двух меньших чисел.

    4

    6

    7.

    Познакомить со знаками действия   «+», «-», «=», «≠».

    3

    постоянно

    8.

    Закрепить знания детей о знаках >; <

    2

    9.

    Порядковый счет в пределах 10.Установление пространственных отношений: перед, после, между, за и др.

    1

    8-10

    10.

    Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерений от величины условной меры.

    1

    2-3

    11.

    Уточнить о простейших геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник, шар, куб, цилиндр).

    9

    12.

    Дать представление о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника).

    1

    9

    13.

    Развивать ориентировку на плоскости листа.

    1

    5-6

    Итого

    24 занятия

    II квартал

    1.

    Учить делить предметы и геометрические фигуры на 2,4,8 равных частей.

    2

    3-4

    2.

    Состав чисел 7,8,9,10 и двух меньших чисел.

    4

    10-12

    3.

    Измерение длины, ширины, высоты с помощью условной меры. Понимать зависимость результата измерения от величины условной меры.

    2

    2

    4.

    Познакомить с линейкой.

    1

    3-4

    5.

    Познакомить со счетом в пределах 20.

    2

    6-8

    6.

    Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

    7

    7.

    Счет по заданной мерке (двойками, тройками, пятерками )

    2

    6

    8.

    Учить детей составлять из двух треугольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов- большой прямоугольник.

    3-4

    9.

    Учить детей отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами.

    5-6

    10.

    Ориентировка на плоскости листа.

    5-6

    Итого

    20 занятий

    III квартал

    1.

    Составление и решение задач.

    9

    2.

    Развивать умение видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определенным свойством.

    1

    3.

    Познакомить детей с часами. Учить определять время по часам.

    4

    4-5

    4.

    Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер.

    2

    2-3

    5.

    Учить делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть.

    2

    2-3

    6.

    Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

    2

    4-6

    7.

    Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, схемы, плана.

    2

    8.

    Развивать сообразительность детей, учить решать задачи на смекалку.

    9

    9.

    Повторить весь пройденный материал.

    4

    Итого

    26 занятий

    Всего

    70 занятий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

    Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

    Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...

    Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

    Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

    В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

    Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.

    Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....

    План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

    .  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

    Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.

    Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....