Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей дошкольной группы на 2024-2025 учебный год. 22 мая 2025 год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни

Задачи

          1.Расширять представления об особенностях функционирования и   целостности человеческого организма, уходе за ним.

     2.Прививать любовь к физическим упражнениям.

          3.Обогащать детско - родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pepspektivnyy_plan_zozh.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по формированию представлений о ЗОЖ

у детей старшей дошкольной группы

на 2024-2025 уч. г.

 

Цельформирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни

Задачи: 

          1.Расширять представления об особенностях функционирования и   целостности человеческого организма, уходе за ним.

     2.Прививать любовь к физическим упражнениям.

          3.Обогащать детско - родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.

Перспективный план

Месяц

Задачи

Пути реализации

Сентябрь

Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

НОД «Вкусный и полезный сок»

Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Ситуации «Что в корзину мы берем».

- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

Консультация для родителей :

« Формирование здорового образа жизни».

Октябрь

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Беседа с м/с «Почему я стала  м/с»

Целевая прогулка к детской поликлинике.

Беседа о работе врача.

Чтение: В. Ивенин «Слово врача».

Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»

С/р игры «Поликлиника», 

«Аптека»

Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»

Выставка детских рисунков «Добрый доктор»

Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Как вести себя с незнакомыми животными».

Анкетирование для родителей  на тему « Растим вместе здорового ребенка».

Ноябрь

Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».

Дидактические игры «Определи на вкус»

«Где какой витамин»

Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.

Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку».

Просмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»

П/и «Полезные продукты»

Консультация для родителей     

« Факторы влияющие на здоровый образ жизни»

Декабрь

Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

- Моделирование ситуаций: сестра обожгла палец»

Консультация для родителей «Будьте бдительны».

Рассказ «Что мне сегодня снилось»

Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»

Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»

Разучивание колыбельных песен.

Семинар – практикум

 « Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

Январь

Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них

Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.

Беседа «Грипп-опасное инфекционное заболевание»,

« Зимние игры и забавы».

Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»

Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»

Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»

Консультация « Игры и спортивные развлечения зимой».

 

Февраль

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;

Рассказ об истории зубной щетки;

Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».

Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»

 - Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Отгадывание загадок 
Чтение рассказа «Волшебный морж».
Консультация для родителей « Как поднять иммунитет»

Март

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.

НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».

-  Рассматривание плаката «Кровеносная система»

Рисование «Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,

Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.

Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Информационный лист для родителей:

 « Физкультура и здоровье»

 

Апрель

Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: Познакомить с основными функциями кожи.

Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.

Рассказ о свойствах лекарственных растений.

Кроссворд «Зелёная аптека»

Отгадывание загадок о лекарственных растениях

Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»

Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»

Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»

Беседа «Какими способами можно очистить кожу»

Кроссворд «Предметы гигиены»

Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»

Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр»,  «Девочка чумазая»,  Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.

Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Развлечение ко дню здоровья

« Будем сильными и смелыми».

Памятка для родителей по ЗОЖ.

 

Май

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях

Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.

Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.

Игра -викторина

 «Что? Где? Когда?»

Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом».

Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»

Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».

Консультация « « Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

 

 

Литература :

1.     Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье». Методическое пособие.

2.     Л.И. Пензулаева «  Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет».

3.     Интернет- ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е.учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культур...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы на 2021-2022 уч.г....

Перспективный план работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию детей, подготовительная группа на 2024-2025 учебный год.

Основные, важные мероприятия для работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию на год....