Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Герасимова Ольга Николаевна

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно рассматривалось все, что связано с органами дыхания, воздухом. В завершении проекта было проведено развлечение «В гостях у Ветерка».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект по формированию здорового образа жизни «Ветер, воздух, человек» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта : воспитатель 1 квалификационной категории Герасимова Ольга Николаевна г. Куровское 2013 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ОАО «РЖД»

Слайд 2

Актуальность проекта . Формирование здорового образа жизни – это всегда актуальная задача. Узнать, как устроен наш организм, что необходимо для функционирования всех органов и систем, зачем нужен воздух – хотят все дети. В своем проекте я хотела расширить представления детей о роли воздуха в жизни человека и влияния его на здоровье. Продолжительность проекта : 3 летних месяца Тип проекта : групповой, исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель . Планируемые результаты: В результате экспериментальной деятельности определить, что воздух невидимый, заполняет все пространство, находится внутри человека, имеет силу, разные качества, Разучить новые упражнения дыхательной гимнастики, активно использовать их в дальнейшей работе с детьми. У крепить здоровье детей, Р асширить словарный запас детей определениями .

Слайд 3

Цель : рассказать детям о значимости воздуха для жизни человека, формировать начальное понятие о том, как влияет свежий воздух и правильное дыхание на здоровье человека . Задачи: Расширять кругозор детей о частях тела (в частности о носе как органе дыхания и обоняния ); Развивать дыхательную функцию дошкольников; Развитие познавательных способностей и творческого воображения; Ф ормирование начальных предпосылок исследовательской деятельности способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы; Уточнение представления детей о ветре; Учить детей обнаруживать воздух в разных предметах; Обобщить , уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Слайд 4

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный Изучение методической литературы и ее анализ, составление плана проекта, изготовление демонстрационного материала и подготовка оборудования, консультация инструктора по физической культуре и старшего воспитателя. 2 этап – основной Реализация проекта по видам деятельности

Слайд 5

Наблюдения на прогулке

Слайд 6

Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания. Упражнения « Насосик », «Качели» (по методике А. Стрельниковой)

Слайд 7

Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания. Дыхательные упражнения

Слайд 8

Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания. Дыхание через одну ноздрю Игровое упражнение «Водолазы выглядывают из воды»

Слайд 9

Деятельность, направленная на формирование правильного дыхания. Произношение различных звуков на выдохе

Слайд 10

Игровая деятельность Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Слайд 11

Игровая деятельность Дидактическая игра «Плохой-хороший ветер»

Слайд 12

Игровая деятельность Подвижная игра «Воздушный шар»

Слайд 13

Игровая деятельность Игры-превращения

Слайд 14

Игровая деятельность Театрализованная игра «Покажи свой ветер»

Слайд 15

Игровая деятельность Игры с султанчиками

Слайд 16

Исследовательская деятельность «Мой нос» (рассматривание строения носа в зеркале)

Слайд 17

Исследовательская деятельность Чей нос больше

Слайд 18

Исследовательская деятельность Чтение стихотворения, зажав пальцами нос

Слайд 19

Исследовательская деятельность Воздух внутри нас

Слайд 20

Исследовательская деятельность Вот она – сила воздуха

Слайд 21

Исследовательская деятельность Что внутри пакета

Слайд 22

Исследовательская деятельность Почему капли дождя не падают равными полосками

Слайд 23

Исследовательская деятельность Кто наклонил пламя Почему свеча потухла

Слайд 24

Исследовательская деятельность Почему змейка крутится

Слайд 25

Эксперименты на прогулке Дуем на ладонь

Слайд 26

Рассматривание иллюстраций Деятельность ветра

Слайд 27

Изодеятельность Раздувание красок

Слайд 28

Ручной труд Изготовление вертушки

Слайд 29

Ручной труд Мастерим султанчики

Слайд 30

Придумывание рассказа «Путешествие листочка»

Слайд 32

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Ведет ли ваша семья здоровый образ жизни». Консультация для родителей: «Дышим правильно», «Игры с ветром», «О правильном дыхании» Оформление наглядного материала для родителей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 этап – заключительный Развлечение на улице «В гостях у Ветерка»

Слайд 2

Задание на дом Сделать дома веер, самолетик, кораблик

Слайд 3

Идем в гости к Ветерку

Слайд 4

Покажи свой ветерок

Слайд 5

Чей самолет дальше улетит

Слайд 6

Награды

Слайд 7

Ответь на вопрос, отгадай загадку

Слайд 8

Надуй воздушный шар

Слайд 9

Сдуй шарик с руки

Слайд 10

А наш ветер сильней

Слайд 11

Игра с вертушками

Слайд 12

Морской бой

Слайд 13

Подарки от Ветерка

Слайд 14

Шоу мыльных пузырей

Слайд 15

Свободная деятельность детей после развлечения

Слайд 16

4 этап – подведение итогов проекта Дети поняли, что воздух при дыхании попадает в легкие, почему нужно дышать носом, они научились задерживать дыхание; узнали функции носа ; дети узнали, как ветер может помогать человеку и когда, наоборот, вредить; почти все дети научились надувать шарики ; в течение всего лета не заболел ни один ребенок ;

Слайд 17

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....