Экологический проект "Матушка Водица".
проект (старшая группа) по теме

Мухина Вера Петровна
Сегодня, в условиях динамично развивающейся экономики, вопросы экологии приобретают особое значение. Научно-технический прогресс способствует постоянному расширению использования природных (в том числе водных) ресурсов.Результат этого процесса - усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее богатств и первозданной красоты требуют безотлагательного решения. Дошкольное детство – это период, когда интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе. В ДОУ большое внимание уделяется экологическому образованию дошкольников, так как именно в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, являющейся частью духовной культуры. Составные экологической культуры - это наличие экологических знаний и умение использовать их в реальной жизни, в разных видах деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). В связи с этим мне кажется важным в рамках экологического образования расширять у дошкольников знания о свойствах воды и ее состояниях; формировать элементарные правила рационального природопользования, представления о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей Родины; для здоровья полезно пить чистую, « живую» воду. Помогать детям в приобретении экологически ценного опыта поведения в природе. Экологический проект «Матушка Водица» способствует выполнению этой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Матушка Водица».

 Информационная карта проекта.

1

Полное название проекта

Экологический проект «Матушка Водица»

2

Автор проекта

Мухина Вера Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 27  « Берёзка»

3

Вид,

тип проекта

Групповой, краткосрочный,

исследовательский.

4

Цель, направление деятельности

  •  Формирование у детей способности  видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Стимулирование у дошкольников процессов  познания и вовлечение  их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Приобщение детей к рациональному использованию водных  ресурсов.

5

Краткое содержание проекта

  • Наблюдения за агрегатными состояниями воды в природе, состоянием растений в зависимости от полива водой.
  • Серия экспериментов с водой:                         « Превращение белой снежинки в прозрачную капельку и цветную льдинку»;  « Волшебница вода».  
  • Оформление совместно с родителями тематической выставки «Давайте беречь воду».
  • Выставка поделок из бумаги «Чудо – снежинки».
  • Проведение экологических подвижных,  дидактических игр.
  • Рейд «Сберегай-ка».
  • Придумывание экологической сказки    «Матушка Водица».
  • Экологическая акция  «Сохраним воду чистой».
  • НОД « Живая вода».

6

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 27   «Берёзка», город Старый Оскол, Белгородская область.

7

Сроки проведения

с 14 по 31 января 2013 года в рамках темы «Зимушка хрустальная» комплексно - тематического плана НОД на 2012-2013 учебный  год.

8

Количество участников проекта

24 ребёнка, воспитатель, родители.

9

Возраст участников

От 4 до 6 лет.

10

Форма проведения

В НОД, совместной деятельности с взрослым, самостоятельной деятельности детей.

11

Ожидаемые результаты

(продукт проекта)

  •  Расширение запаса  знаний о свойствах воды и ее составе.
  • Формирование представлений о том, что нужно беречь и охранять водные богатства нашей Родины, для здоровья полезно пить чистую, « живую» воду.
  • Приобретение детьми  экологически ценного  опыта  поведения в природе.
  • Формирование исследовательских умений, навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы  и применении своих навыков в играх и практической деятельности
  • Повышение компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников, возможности сотрудничества со своими детьми.

                     

Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом

Содержание      деятельности

Сроки

Подготовительный

  • Подборка материала, пособий,    литературы по теме.
  • Проведение бесед с детьми:             « Вода - источник жизни на земле», «Значение воды в нашей жизни» «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду».
  • Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку», К.И.Чуковский « Мойдодыр»,         « Федорино горе».
  • Беседы по содержанию прочитанных текстов.
  • Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
  • Разучивание стихотворений о воде.
  • Рассказывание экологических сказок о воде.
  • Привлечение родителей к подготовке тематической выставки «Давайте беречь воду».

14-18 января

Основной

  • Наблюдения за агрегатными состояниями воды в природе, состоянием растений в зависимости от полива.
  • Серия экспериментов с водой:                         « Превращение белой снежинки в прозрачную капельку и цветную льдинку»; «Волшебница вода».  
  • Оформление совместно с родителями тематической выставки «Давайте беречь воду».
  • Выставка совместных (родители - дети) поделок из бумаги «Чудо – снежинки».
  • Проведение экологических подвижных,  дидактических игр: "Где спряталась вода", "Волшебные льдинки", "Вода- волшебница»", « Море волнуется», « Кружится снежинок хоровод».
  • Рейд «Сберегай-ка».
  • Придумывание экологической сказки    «Матушка Водица».

21- 25 января

Заключительный

  • Экологическая акция  «Сохраним воду чистой».
  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность    « Живая вода».

28 января

31 января


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Водица-царица"

Экологический  проект «Водица-царица»Матрица проекта1Название проекта: «Царица – водица».2Тема проекта: «Вода и ее свойства».3Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах ...

Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»

Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

сценарий экологического праздника " Волшебница водица"

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  лов...

краткосрочный экологический проект "Волшебница водица"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоров...

Экологический проект "Вода-водица"

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется  познат...