Исследовательский проект "Здоровый ребенок"
проект (старшая группа) по теме

Климова Наталья Викторовна

Паспорт исследовательского проекта "Здоровый ребенок" для дошкольников старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта "Здоровый ребенок "                                

Тема проекта: «Здоровый ребенок»

Цель проекта: создание для детей  дошкольного возраста условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

3. Обогащение кругозора, активизация словаря дошкольников.

4. Расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;

5.  Активизация родителей, привлечение их к активному образу жизни.

6. Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз и т. п.) .

Вопросы, направляющие проект:

 

Основополагающий вопрос -  Здоровый образ жизни… Что это такое?

Проблемный вопрос -  Нужно ли человеку быть "Здоровым"?  

 Учебный вопрос - Что такое "Здоровый образ жизни".

Тип проекта: практико-ориентированный и познавательный.

Длительность: 2 месяца

Разработала: воспитатель Климова Н.В.

Руководители: воспитатель Климова Н.В.

Участники: воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста, родители, педагог-психолог, инструктор по физ-ре, ст. медсестра, администрация ДОУ.

Предполагаемые результаты:

- Оптимизация представлений детей  о своем здоровье и о средствах его укрепления;

- Формирование потребности вести здоровый образ жизни;

- Развитие способности получать положительные эмоции от занятий спортом;

- Обогащение кругозора детей;

- Активизация и оптимизация  детско-родительских отношений.

Реализуемые мероприятия

1 этап Подготовительный

  1. Донести до участников проекта важность данной темы. Анкетирование.
  2. Собрать информацию: что такое «здоровье», «ЗОЖ», какие инновации существуют для сохранения здоровья и т.д.
  3. Создать развивающую среду: подобрать материалы,  атрибуты; дидактические игры, иллюстрированный материал, литературу по теме «ОЗОЖ», «Спорт», «Физкультура».
  4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Участники: педагоги, дети, родители.                                                                                      Результат: создание «копилки» познавательной информации.

2 этап  Познавательно-продуктивная  реализация проекта

1.  Речевое развитие, знакомство с художественной литературой, фольклором                                               - разучивание речевок и песенок  на спортивную и оздоровительную  тематику                                               - чтение стихотворений   М.Д. Яснов «Я мою руки», И.П. Токмакова «Тили-тили»,                         А.Барто «Девочка чумазая», Л.Зильберг «Что полезно»                                                                                                                                       - разгадывание загадок о спорте, полезных продуктах, предметах личной гигиены

2. Познавательное развитие – систематизация понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровые привычки»                                                                                                                                                          - ознакомление с различными видами спорта,  рассматривание иллюстраций о разных видах спорта                                                                                                                                                                  - ознакомление с различными приемами оздоровления (закаливание, самомассаж, дыхательные упражнения и др.)                                                                                                                                              - просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит»,  ДВД  «Утренняя гимнастика для малышей», «Уроки доброты», «Уроки хорошего поведения»                                                                                                                             - тематические беседы «Режим дня», «Здоровая пища», «Витамины и полезные продукты», «Личная гигиена», «Здоровье и болезнь», «Микробы и вирусы», «Отношение к больному человеку», «Как устроено тело человека»                                                                                                                                           - подготовка мини-сообщений на тему «А в нашей семье, вот так следят за здоровьем!», «Как мы любим заниматься спортом».

3. Физкультурная деятельность                                                                                                                              – изучение новых подвижных игр                                                                                                                            - проведение  гимнастики  с нестандартным оборудованием  ( газеты, пластиковые бутылки)                                                                           - физкультурный праздник на улице «Зимние забавы»

4. Игровая деятельность                                                                                                                                          – дидактические игры «Полезно- не полезно», «Здоровый малыш- валеология», «Как избежать неприятностей?», «Если малыш поранился», «Подбери картинку»                                                                  - сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены», «Кафе «Здоровое питание»                   - игра-драматизация «Добрый доктор Айболит»

5. Продуктивная деятельность                                                                                                                    - рисование на темы: «Наша спортивная семья», «Это опасно для здоровья», «Здоровые привычки»                                                                                                                                                                   - лепка из пластилина на темы: «Полезные продукты», «Предметы  для занятий спортом»

6. Работа с родителями                                                                                                                                          - анкетирование «О здоровье всерьез»                                                                                                                  - консультации «Красивая осанка – залог здоровья», «Как собрать малыша на прогулку», «Единое здоровьесберегающее пространство – детский сад -семья», «Как помочь ребенку сохранить здоровье», «Грипп и его профилактика»                                                                                            - обобщение семейного опыта по оздоровлению детей (фотографии, статьи, советы)

7. Работа с педагогами                                                                                                                                        – анкетирование «Анкета самооценки образа жизни педагога» (анкета В.П. Петленко)                                                                - консультации «Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок», «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Физическая культура и развитие здоровья ребенка»                                                                                                                                                    - изготовление нетрадиционных пособий для физкультурных уголков                                                          - педагогический совет «Будьте здоровы, дети!»

8. Музыкальная деятельность                                                                                                                         – разучивание песен оздоровительной и спортивной тематики

Участники: дети, родители, педагоги, ст.медсестра, инструктор по физ-ре, музруководитель Результат: составление мини-сообщений о «ЗОЖ», подготовка проекта «Больница будущего»

3 этап Оценка результатов                                                                                                                                      

Подготовка к презентации проекта                                                                                                       Участники: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ

4 этап Завершающий                                                                                                                                    

Презентация проекта                                                                                                                                Участники: дети, родители, педагоги, музруководитель, администрация ДОУ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать дома поисково-исследовательскую деятельность ребенка"

В консультации предлагается помощь родителям по организации поисково-исследовательской деятельности ребенка дома при минимальной затрате средств и максимальной радости общения из подручного материала....

"Игрушка и игра в развитии исследовательского поведения ребенка"

Консультация для родителей о развитии исследовательских способностей ребенка....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....