"Спорт и мы"
проект по теме

Проект программы оздоровительной деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_i_my.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

Проект программы оздоровительной деятельности в детском саду

 «Спорт и мы»

                                                                                                 Автор проекта:

       Инструктор по ФИЗО:

Османова Н.А

Паспорт проекта

В МБДОУ № 19 функционируют 10 групп общеразвивающей направленности:

            2 первые младшие группы (от 2 до 3 лет)

            2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет)

            2 средние группы (с 4 до 5 лет)  

            2 старшие группы (с 5 до 6 лет)

            2 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет).

В настоящее время детский сад посещают 207 детей.

 В МБДОУ № 19 ведется планомерная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа. Для её организации имеются изолятор, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, спортивная и игровая площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

 Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ», которая наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а так же качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребенку.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 19 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы»  под  редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2012 год) и  программой «Детство» под редакцией А.Г.Гогоберидзе, Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой.

       Работая несколько лет по программе «От рождения до школы», «Детство» наш детский сад уделял большое внимание физкультурно-оздоровительной работе. С разработкой и принятием основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ, актуальность и значимость этого направления работы только усилились, так как ФГТ предусматривают выделение данного направления работы в отдельные образовательные  области  «Физическая культура» и «Здоровье».

Результаты выполнения  программы «От рождения до школы», «Детство»показал, что дети результативно, уверенно, точно выполняют физические упражнения. Проявляют элементы творчества  в двигательной деятельности, выполняются основные требования программы, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние их здоровья, физической подготовленности.   В детском саду  практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: непосредственно образовательная деятельность по формированию двигательных умений и навыков в спортзале, час двигательной активности на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и различного  оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья,  корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, самомассаж.

     В детском саду проводится антропометрия 2 раза в год, с отражением результатов в диагностической карте ребенка. В  целях профилактики нарушения осанки, рассаживаем детей  соответственно росту,  

Одной из важных проблем в работе МБДОУ№ 19 остается пропуски детей из-за болезни.

Анализ  посещаемости и заболеваемости  за три года:

Годы/

общее количество детей

посещаемость

Пропущено дней по болезни одним ребенком

Количество случаев

Средняя продолжительность заболевания

2008-2009/

165 детей

71%

3,9 одним ребенком в месяц

6,0 по одному ребенку

7.8

2009-2010/

175 детей

68%

3,9 одним ребенком в месяц

6.2 по одному ребенку

8.0

 2010-2011/

187 детей

68%

4,1 одним ребенком в месяц

6.5 по одному ребенку

8.6

Выявляя причины  заболеваемости детей, (проведено анкетирование) выяснили, что одной из причин является малоподвижный образ детей дома. Родители  вместе с детьми проводят все свободное  время у телевизоров и компьютеров, а не  на свежем воздухе.  

 Актуальность и выбор темы проекта:

 Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью: ни для кого не

секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Поэтому, педагоги должны закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.

Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Так и появилась необходимость введения в жизнь наших детей программы  «Спорт и мы».

Тип проекта:информационно-практико-ориентированный: реализация через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим и валеологическим развитием, закаливанием организма.

Основания для разработки проекта:повышение заболеваемости детей в холодный период года, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Основная цель проекта: формирование ЗОЖ ребёнка, развитие  осуществление преемственности в работе детского сада и семьи.

Проект проводится: внутри детского с

По продолжительности проект:долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

- вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей, а так же сотрудников МБДОУ;

 - повышение физического развития детей;

 -воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание физически совершенных детей.

Цели проекта:

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;

- формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;

- научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;

- повышать качество физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Задачи проекта:

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

   - формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;

   -  приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;

   - развивать самостоятельность и творчество в двигательной   активности;

  -  воспитывать культурно-гигиенические навыки;

   - осуществлять под руководством воспитателя  комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.


Планирование работы по проекту с детьми

Что знаем:

Физическая культура оздоравливает организм,

уменьшает заболеваемость,

развивает физические качества ребёнка.

Что хотим узнать (проблемные вопросы)

Почему мы должны закаливать организм?

Для чего нужна утренняя гимнастика?

Как планировать ЗОЖ дома?

Как  влияют физические упражнения на организм?

Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?

Взаимодействие участников проекта:

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Общение с родителями  (собрания, консультации, практические рекомендации, комплексы упражнений, совместные мероприятия)

Воспитатели:

Комплекс закаливающих мероприятий;

помощь в правильном проведении закаливания;

папка-ширма: «Закаливание детей дошкольного возраста»;

проведение бесед, организация сюжетно-ролевых и подвижных игр;

организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей.

Инструктор по Физо:

НОД по физическому воспитанию;

спортивные праздники и развлечения;

собрания;

консультации;

анализ освоения детьми программы по физической культуре.

Медсестра:

комплекс закаливающих мероприятий;

помощь в правильном проведении закаливания;

оформление карт здоровья, карт учета освобождений от закаливающих мероприятий;

утренний прием, осмотр детей;

беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями.


Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Особенность реализации проекта  заключается в реализации принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей. Проект осуществляется как в игровой форме, так и включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:

- беседы,

- утренние гимнастики,

- наблюдения,

- дидактические игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- подвижные игры,

- НОД  (образовательные области),

- чтение художественной литературы,

- театрализация сказки «Мойдодыр»,

- спортивные мероприятия,

- организация выставки работ детей «Спорт глазами детей».

Выводы по проекту:

-    здоровый образ жизни необходим ребёнку;

- систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;

- положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию и закаливанию детей.

План работы по внедрению проекта программы

«Спорт и мы»

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия с педагогическим коллективом.

Составление перспективного и календарного плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми

постоянно

Инструктор по Физо

Мониторинг заболеваемости детей,

анализ освоения детьми программы по физической культуре

декабрь, май, сентябрь, май

Заведующий, медсестра

инструктор по Физо

Планирование индивидуальной работы с детьми по освоению программного материала

ежедневно

воспитатели

Составление рационального расписания физкультурных и музыкальных занятий

сентябрь

Зам. по УВР

Реализация плана взаимодействия медицинского и педагогического персонала

в течение года

Воспитатели, медсестра

Инструктор по Физо

Подбор оздоровительных упражнений (дыхательная, пальчиковая гимнастика,  оздоровительные упражнения для горла, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки)

ежемесячно

Воспитатели, зам. по УВР

Оформление карт здоровья, карт учета освобождений от закаливающих мероприятий

в течение года по показателям

медсестра

Организационно-методические мероприятия по реализации образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье»

по плану

Инструктор по Физо, воспитатели

Обновление и дополнение физкультурных уголков в группе

в течение года

Воспитатели, инструктор по Физо

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Утренний прием, осмотр детей. Беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями

ежедневно

Воспитатели, медсестра

Артикуляционные, пальчиковые упражнения, упражнения на дыхание

утро, вечер

воспитатели, муз.руковод.

Утренние гимнастики

ежедневно

воспитатели

НОД по  физической культуре

 3 занятия 

 (1 занятие на свежем воздухе)

Инструктор по Физо, воспитатель

Интегрированные занятия, игры, беседы, проблемные ситуации с детьми валеологического содержания

в течение дня, по сетке занятий

воспитатели

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях

2 раза в неделю

муз.руковод.

Хороводные игры, двигательные разминки, игры малой подвижности в группе, физ.минутки

перед НОД, во время занятий

воспитатели

Ежедневные прогулки по режиму дня (п/и, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей)

ежедневно утром и вечером

воспитатели

Гимнастика после сна

ежедневно

воспитатели

Закаливающие мероприятия

в течение всего дня

воспитатели

Самостоятельная двигательная деятельность детей

ежедневно на прогулке, в группе

воспитатели

Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры

ежедневно в течение дня

воспитатели.

Гигиенические процедуры в соответствии с возрастом детей

в течение дня

воспитатели

Витаминотерапия, С-витаминизация 3-го блюда

в зимний период

Медсестра

Сбалансированное 3-х разовое питание

ежедневно

Медсестра

День здоровья (пешеходные прогулки в лес), праздник Масленница

октябрь, февраль

воспитатели, муз.руковод,

Физкультурные досуги

По плану

Инструктор по Физо

Взаимодействие с родителями

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

по плану

воспитатели

Собрания, консультации, совместные мероприятия

По плану

Воспитатели, инструктор по Физо, зам. по УВР

Контроль физкультурно-оздоровительной работы

Медико-педагогический контроль за проведением НОД  по физической культуре, закаливающими мероприятиями, утренней гимнастики

по плану

Заведующий, медсестра, зам.по УВР

Контроль по воспитанию культурно-гигиенических навыков

постоянно

медсестра, зам.по УВР

Контроль за воздушно-тепловым режимом, соблюдением режима дня. Соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания помещений.

постоянно

Заведующий, медсестра, зам.по УВР

Контроль за организацией питания детей

постоянно

Медсестра

Контроль за организацией прогулки

постоянно

Заведующий, медсестра, зам.по УВР

Контроль за проведением совместных оздоровительных мероприятий с родителями

по плану

заведующий, воспитатели, мед.сестра.

Приложение

Анкета для родителей

« Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

1.Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?__________________________________________________________

 2. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику (с ребенком)?____________________________________________________

3. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)__________________________________________________________

4. Проводите ли вы дома закаливающие мероприятия?________________________________________________

5. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?______________________________________________________

6. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___________________________________________________

7. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?________________________________________________________

8. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?____________________________________________________

9. Кто из родителей занимается или занимался спортом: каким?_______________________________________________________

10. Какие трудности в физическом воспитание детей вы испытываете?_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...