«Безопасность на дороге»
материал (средняя группа) по теме

Папасова Валентина Ивановна

Заседание клуба «Вежливый пешеход» с детьми и родителями средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность на дороге»

Заседание клуба «Вежливый пешеход»

с детьми и родителями средней группы.

Цель:

  • Познакомить детей со знаком «Пешеходный переход»:
  • Закрепить знания детей об элементарных правила дорожного движения
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации.

Материал:

Игрушечные машины, маленькая кукла – воспитатель, игрушечная канистра. Большой напольный светофор, дорожный знак «Пешеходный переход». Трафарет светофора, три «Глазка», вырезанные из цветной бумаг, клей. Кисть, салфетка – на каждого ребенка. Стенд на котором выложены дороги и перекрестки. «Три «Глаза» светофора для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В зал заходят дети, за ними родители и садятся на стулья полукругом.Воспитатель:Дорогие ребята и уважаемые гости!

- Сегодня мы проводим очередное занятие клуба «Вежливый пешеход».  Тема занятия «Безопасность на дороге». («Воспитатель выставляет игрушечную машину). Сегодня я вам принесла эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы дума6ете, почему? (Предположения детей).

Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином) Правильно.

А кто сидит за рулем машины» (Водитель). Верно.

Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в машину.

(Помещаем куклу в кабину, из игрушечной канистры «заливает бензин»)

Теперь машина может ехать.

Давайте напомним водителю правила дорожного движения.

- Где должна ехать машина?

- По дорогам.

- А где ходят люди?

- По тротуарам.

- А если пешеходам нужно перейти через дорогу, они пользуются пе6шеходными переходами. Вы,  наверное, все видели на дороге белые полоски. Это и есть пешеходный переход, его еще называют «Зебра». Как вы думаете, почему так называют? (Предположения детей).

- Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». Выглядит он так. (Показывает)

- Какой формы этот знак?

- Это квадрат.

- Он синего цвета.

-Все правильно. Напомним водителю, то он должен пропускать пешеходов, которые идут пешеходному переходу.

- Теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Это светофор.

- Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор).

-Вспомните, что означают цвета сигналов – «глазков»?

Катя:  -Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Вадим: -Желтый свет – предепрежденье:

   Жди сигнала для движенья.

Настя: - Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

- Молодцы, все правильно! И Водители, и пешеходы должны строго соблюдать указания светофора.

Входит злая волшебница.

Волшебница: Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель: Дет6и, опять злая волшебни6ца хочет нам помешать!  Что вам нужно?

Волшебница: На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит).

Воспитатель: Кошмар! Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей и родителей).

А я вот придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам  была не страшна. Садитесь за столы и приступайте к работе. (Родители помогают детям.)

После выполнения работы воспитатель хвалит детей и родителей.

Входит злая волшебница со светофором в руках.

Волшебница: Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот возьмите свой светофор.

Воспитатель: Поверим ей, дети?

Дети: Да поверим!

Воспитатель: Ну, если и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.

Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).

Воспитатель: Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры.

Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

А теперь можно т отдохнуть, поиграть. Чтобы вы лучше запомнили цвета светофора и их указания, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли воспитателю, рассказали ему о правилах дорожного движения, как изготовили светофоры, играли. А дома вместе с родителями нарисуйте пешеходный переход и знак «Пешеходный переход», который стоит у перехода.

Литература.

  1. «Правила дорожного знать каждому положено» М.С.Коган
  2. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Н.В.Коломеец. Волгград. 2011г.
  3. «Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева. Волгоград. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...