Двигательная активность детей в старшей возрастной группе
консультация (старшая группа) по теме

Мальцева Галина Степановна

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost_dlya_ns.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 186 «Веснушка»

Группа 6 «Б» «Звездочка»

Воспитатель Мальцева Г.С.

Двигательная активность детей в старшей возрастной группе

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Виды физической активности детей и их продолжительность

Вид физической активности

Продолжительность

Подвижные игры во время приема детей

7-10 мин. (ежедневно)

Комплекс утренней гимнастики                              

10 мин.     (ежедневно)

Физкультминутки:  упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на дыхание                                                     

 3-5 мин.   (ежедневно)

Двигательная разминка во время перерывов в образовательной деятельности                                     

 10 мин.    (ежедневно)

Музыкальные занятия с преобладанием музыкально-ритмических движений                                         

25 мин (2 раза в неделю)

Физкультурные занятия: занятия по физической культуре в физкультурном зале, физкультурные занятия на воздухе                                         

25 мин. (2 раза в неделю)

Дозированный бег                                                                        

 200-250 м. (ежедневно)

Подвижные игры:  сюжетные,  бессюжетные,- игры-забавы, народные игры,  соревнования, эстафеты, аттракционы                                                                       

 25 мин. (ежедневно по 2 игры)

Игры  на развитие ловкости, внимания, пространственных представлений и ориентации         

25 мин (ежедневно)

Оздоровительные мероприятия:  дыхательная гимнастика                                       

 7 мин. (ежедневно)

 Бодрящая гимнастика:   упражнение на вытяжение мышц, упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса,  упражнения для формирования свода стоп, упражнения с использованием массажных мячей                                                         

 10 мин. (ежедневно)

Физические упражнения:  артикуляционная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, развитие координации                           

 10 мин. (ежедневно)

Индивидуальная работа  по физическому развитию                                                           

10 мин. (ежедневно)

Самостоятельная   двигательная деятельность детей в течение дня                                       

 характер и продолжительность

зависят от индивидуальных  данных

и потребностей детей, под руководством воспитателя

Занятия в бассейне   по обучению плаванию   

25 мин. (1 раз в неделю)