Двигательная активность детей в старшей возрастной группе
консультация (старшая группа) по теме
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_dlya_ns.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 186 «Веснушка»
Группа 6 «Б» «Звездочка»
Воспитатель Мальцева Г.С.
Двигательная активность детей в старшей возрастной группе
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
Виды физической активности детей и их продолжительность
Вид физической активности | Продолжительность |
Подвижные игры во время приема детей | 7-10 мин. (ежедневно) |
Комплекс утренней гимнастики | 10 мин. (ежедневно) |
Физкультминутки: упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на дыхание | 3-5 мин. (ежедневно) |
Двигательная разминка во время перерывов в образовательной деятельности | 10 мин. (ежедневно) |
Музыкальные занятия с преобладанием музыкально-ритмических движений | 25 мин (2 раза в неделю) |
Физкультурные занятия: занятия по физической культуре в физкультурном зале, физкультурные занятия на воздухе | 25 мин. (2 раза в неделю) |
Дозированный бег | 200-250 м. (ежедневно) |
Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные,- игры-забавы, народные игры, соревнования, эстафеты, аттракционы | 25 мин. (ежедневно по 2 игры) |
Игры на развитие ловкости, внимания, пространственных представлений и ориентации | 25 мин (ежедневно) |
Оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика | 7 мин. (ежедневно) |
Бодрящая гимнастика: упражнение на вытяжение мышц, упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса, упражнения для формирования свода стоп, упражнения с использованием массажных мячей | 10 мин. (ежедневно) |
Физические упражнения: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, развитие координации | 10 мин. (ежедневно) |
Индивидуальная работа по физическому развитию | 10 мин. (ежедневно) |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей, под руководством воспитателя |
Занятия в бассейне по обучению плаванию | 25 мин. (1 раз в неделю) |