Главные вкладки

    Олимпийские игры СОЧИ 2014 (подборка подвижных игр для разных возрастных групп)
    картотека (младшая группа) по теме

    Картотека подвижных игр на тему Олимпиада Сочи 2014

    Скачать:


    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Символ Белый Медведь

    За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать.



    Предварительный просмотр:

    Символ Зайка

    Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.



    Предварительный просмотр:

    Символ Леопард

    Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

    Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.



    Предварительный просмотр:

    «Медведь и дети» ран.возр.

    Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

    Мишка по снежку гулял,

    Долго, долго он искал,

    Мишка деточек искал,

    Сел на льдинку, задремал

    Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

    Взрослый и дети говорят:

    Стали деточки плясать,

    Мишка, Мишка, вставай,

    Стали ножками стучать

    Наших деток догоняй.

    На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

    «Весёлые зайчата»

    Воспитатель предлагает детям поиграть : «Вы будете весёлые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках»  Воспитатель показывает на круги  (домики), которые нарисованы на полу (по количеству играющих). Каждый зайчонок занимает свой домик.

    Воспитатель говорит слова:

    Маленькие домики в лесу густом стоят.

    Беленькие зайчики в домиках сидят.

    Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

    Воспитатель говорит слова:

    Мама-зайчиха по лесу бежала,

    Лапкой в окошко ко всем постучала.

    Воспитатель подходит к каждому домику ,стучит и приговаривает:

    «Тук-тук, зайчата, пойдёмте гулять. А, если появится волк, мы спрячемся опять»

    Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк  (взрослый или игрушка). Он выходит на поляну и говорит:

    « Ой, сколько зайчат! Какие они весёлые. Сейчас я их поймаю»

    Зайчата убегают. Волк сокрушается:

    «Ой, как зайчики быстро бегают. Никак мне их не догнать»

    Игра повторяется несколько раз.

    «Зайка» ран.возр.

    Выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать!

    Скок-скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать!

    Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.



    Предварительный просмотр:

    «Зайцы и волк» мл.гр
    Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.


    Зайцы скок, скок, скок,
    На зеленый на лужок.
    Травку щиплют, кушают,
    Осторожно слушают –
    Не идет ли волк.


    Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.

    «Зайка беленький сидит»

    Дети произвольно размещаются  на игровой площадке. На одном крае площадки обозначается дом.

    Взрослый вместе с детьми произносит текст стихотворения, иллюстрируя его следующими действиями.

    Текст

    Игровые действия

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так,

    Он ушами шевелит

    Сесть на корточки. Приставить кисти рук сбоку к голове, шевелить ими, имитируя движения заячьих ушей.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так,

    Надо лапочки погреть.

    Потирать одной рукой другую

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    Встать, прыгать на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободно свисают  (заячьи лапки)

    Вдруг волчище прибежал,

    Всех зайчат он распугал.

    Раз-два-три- скачи!

    Взрослый берет в руки игрушку волка и пытается догнать зайчат. Зайчата прыгают в дом.

     

    Выигравшими считаются те дети, которым первым удалось допрыгать до условного домика.

    «Мишка в берлоге» мл.гр.

    Воспитатель вместе с детьми выбирают «медведя». Дети встают в круг. «Медведь» в центре садится на корточки, «засыпает». Дети идут по кругу, держась за руки и вместе поют:

    «Под горою снег лежит.

    А под снегом Мишка спит.

    Глубоко в берлоге греет Миша ноги.

    Тихо, дети, не шумите!

    Мишеньку не разбудите!

    Лезет Мишка из берлоги!

    Поскорей уносим ноги!»

      После этих слов дети разбегаются, а «медведь» их ловит.





    Предварительный просмотр:

    «Не будите медведя» ср.гр.

    Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

    Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

    - Как на горке - снег, снег, 
    И под горкой - снег, снег, 
    И на елке - снег, снег. 
    А под снегом спит медведь. 
    Тише, тише... Не шуметь.

     

    Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

    «Белые медведи»

    На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова:

    - Мы плывем на льдине,

    Как на бригантине,

    По седым суровым морям.

    Кто не бережется,

    Не остережется,

    Тот, наверняка уж, попадется нам.

    Раз-два-три – беги!

     С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и  присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем.  Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

     

    «Снежки» ср.гр.

    Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней  забавы ребят.

    Вариант 1.  «Попади в цель»

    На стене намечают цель: цветные  концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.

    Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок»

    Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя  стараются   добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.

    Вариант 3. «Самый меткий»

    Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

    Вариант 4. «Взятие снежной крепости»

    Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников

    Вариант 5. «Снежный тир»

    На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков.



    Предварительный просмотр:

    «Белый медведь» ст.гр.

    Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.

    Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего». «Водящий»  садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

    Белый медведь разоспался в тени,

    Видит во сне он хорошие сны,

    Только не спит весь медвежий народ,

    Прыгает ловко назад и вперед.

    «Белый медведь» просыпается и говорит:

    Ах, не послушная, вы детвора,

    Прыгайте ловко, скорее сюда.

    Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

    Я вас сейчас играть научу,

    Делайте то, что вам покажу.

    Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

    «Салки со снежками»

             На снегу чертится или рисуется цветной водой большой круг (диаметр 5 м). На расстоянии 2 – 3 м от него рисуется еще один внешний круг большего размера. Во внутреннем круге собираются игроки.  Из их числа выбирается ловишка. Он встает за линию внешнего круга. Его задача попасть снежком в кого-либо из игроков. Игроки уворачиваются от снежков, не покидая границ  внутреннего круга. Воспитатель следит за меткостью попаданий. Одному ловишке разрешено бросить пять снежков. Игра повторяется 2 – 3 раза с разными ведущими.

    «Олимпийские кольца» ст.гр.

    Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.

    Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.

    Ход игры. Воспитатель напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

    Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

    Дети произносят следующие слова:

    В Сочи ждут Олимпиаду,

    Взрослые и дети.

    Мы готовимся все к ней,

    На большой планете.

    Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

    Будем мы ловкими,

    Сильными, смелыми,

    И завоюем медали

    Мы первые.

    Воспитатель подводит итог игры. Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.



    Предварительный просмотр:

    Белые медведи подг.гр.

    На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

    «Медведь» рычит: 

    «Выхожу на ловлю!»

    — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

    Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: 

    «Медведь, на помощь!».

    «Медведь» подбегает, пятнает пойманного и отводит на льдину.

    Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

    Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.

    Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

    Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не запятнал «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

    «Санная эстафета»

    Ход игры:

    Играющиеся делятся на 2-3 команды с равным количеством участников. На игровой площадке обозначаются линии старта (финиша) и поворота. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.

     Участникам игр-эстафет можно предложить выполнить следующие задания:

    1)   соревнуются пары:

    -      первый участник садится на санки, второй катит его до финиша, держась за веревку или за спинку саней, затем передает эстафету следующей паре игроков участников;

    -      первый участник  запрягается в санки и везет своего партнера до линии поворота, затем они меняются местами и возвращаются на линию старта (финиша);

    2)   одиночные соревнования:

    -      ребенок бежит до линии поворота, упираясь руками в санки сзади, затем возвращается к линии старта и передает санки следующему игроку своей команды;

    -      дети едут на санках, отталкиваясь ногами от земли, держа веревку в руках;

    -      дети передвигаются до линии финиша (дистанция 5 – 6 м) лежа на животе, отталкиваясь от земли руками в варежках (пластмассовыми кубиками);

    «Быстрый Леопард» подг.гр.

    Ход игры. Выбирают водящего «Леопарда». Все остальные дети–олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

    Леопард произносит следующие слова:

    Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

    Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

    Олени:

    Мы не боимся тебя леопард,

    Ну-ка быстрее нас догоняй.

    Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры. Воспитатель подводит итоги игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест

    Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

    В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

    Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

    Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

    Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

    Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

    Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

    Интеллектуальная игра XXII Олимпийские игры «Сочи 2014».

    В этой игре дети должны ответить на различные вопросы про зимнюю олимпиаду в Сочи, узнать о спортивном инвентаре для зимних видов спорта и другие вопросы. Далее идет проверочный материал и шкала оцено...