Непосредственная образовательная деятельность « Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Государственное  Бюджетное

                                                                               Дошкольное Образовательное

                                                                                Учреждение  №390

                                                                                Московского района.

                               «Чистота залог здоровья»    

       Непосредственная образовательная деятельность

                           с детьми 4-5 года жизни.                 

       

                                             

                                                                                            Смирнова Ирина Александровна

                                                                         Воспитатель

                                       Санкт-Петербург

                                                 2014г.

Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от чистоты.

Задачи: Уточнить знания детей о предметах личной гигиены. Упражнять в умении называть и рассказывать о предметах личной гигиены. Формировать навыки личной гигиены.Развивать интерес и речь детей. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Предварительная работа: Беседа о предметах личной гигиены. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».  Чтение стихотворения: «Я САМ ЧИЩУ ЗУБЫ!» Ольга Чусовитина. Беседы о гигиене. Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка».

Материал: Полотенце, зеркало, зубная щётка, мыло, шампунь, носовой платок,  расчёска, чудесный мешочек.

Ребята сегодня рано утром к нам в гости заходит Доктор, он оставил нам вот этот мешочек, сказал, что в нём очень нужные предметы, которые должны быть у каждого.

Давайте попробуем угадать, что же в этом мешочке?

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают для чего они.

Как можно назвать все эти предметы?

Для чего они нам нужны?

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. Ответы можно найти среди этих предметов гигиены:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.          

 Гладко  и   душисто,

моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было

–      Что, ребята?                          

 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.       

  

Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.


После бани помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

чистое, новое.


Вы меня намыльте смело ,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

Я эту загадку в карман положу,

 достану потом - на себя погляжу.

Молодцы ребята всё отгадали.

Здесь на столе наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому  нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально.

Почему у каждого должны быть свои предметы гигиены?

Давайте вспомним, как мы умываемся?

Игра: «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А сейчас давайте поиграем в игру:

"Что было бы, если бы …".

Ситуация: если бы люди перестали мыться.

Молодцы ребята. Вы сегодня отлично занимались. У всех хорошее, радостное настроение. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте чаще друг другу улыбаться.

Дети соглашаются.

Носовой платок, зеркало, расчёска, мочалка, зубная щётка, шампунь, мыло, полотенце.

Вытирать свой нос, можно вытереть пот или грязь со своего лица. Мыло  используется для очищения  тела от грязи. Расчёсывать волосы. Что бы зубы были чистыми. Полотенце нужно, что бы вытирать воду с тела. Чтобы мылось  чище и быстрей, чтоб грязь  отмывалась. Мыть голову. Смотреться в зеркало.

Предметы личной гигиены.

Что бы быть чистыми.

Носовой платок.

Мыло.

Расческа.

Зубная щётка.

Полотенце.

Мочалка.

Шампунь.

Зеркало.

Это залог здоровья. Они должны быть чистым и личным.

Дети соглашаются.

 Умываемся» правой рукой, затем левой.

От носа вдоль глаз разводим ладошки в стороны.

Подушечками пальцев проводим по щекам.

Указательными пальцами от середины губ ведем к уголкам.

Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Дети соглашаются.

Будут грязные, от них будет плохо пахнуть, они заболеют и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Непосредственно образовательная деятельность "Радуга здоровья"

Конспект по образовательной области "Здоровье"...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...